2 Rsmol:
Я вот тоже так думал, пока не попал недавно к очень неплохому ЛОРу (отит лечил).
Долго общались, человек далёкий от музыки вообще, поэтому мнение было абсолютно непредвзятым и объективным - я просто описывал шумовые условия на репетициях и концертах, а она просто закатывала глаза и пила валерьянку.
В двух словах: кроме мембранной есть ещё и костная проводимость. Когда делают аудиограмму (тест на слух), меряют также и её. Суть в следующем - даже при повреждённой барабанной перепонке (не дай бог) ты можешь слышать звуки средним ухом через кости. Так писал музыку глухой Бетховен - он зажимал зубами стальную пластинку, другим концом закреплённую в деке рояля и слышал его звук через кость.
За костную проводимость отвечают кости черепа вокруг непосредственно ушной раковины - там самая лучшая проводимость. Вот их как раз-таки и следуем ОЧЕНЬ серьёзно защищать (сам не думал). Именно для этого делаются большие изолирующие наушники в профессиях с большим уровнем шума - у строителей, рабочих станков и пр.
Про Гилберта: он использует уши Extreme Isolation EX-29, это уши для ударников с очень неплохим качеством звука, их ещё юзает Вирджил Донатти. Использовать он их начал потому, что в юности много поиграл без ушной защиты - сейчас у него tinnitus, это не прекращающийся шум в ушах.
По его собственным словам, одно ухо у него сейчас уже почти оглохло, он их использует в основном для сохранения оставшегося слуха.
Я понимаю, что сейчас комментами закидают, но я вот серьёзно задумался... У меня Гилберт последние годы любимый музыкант, как бы не хотелось повторить его слуховой диагноз к 40 годам - а нужно учитывать, что у нас условия со звуком на 2 порядка хуже, чем у американцев, они не репают впятером в комнате 2х3 со стеком 400 Вт