thetoads, ну ок, значит ты определился. Если тебе всё нравится, бери китайца. Но я бы тебе посоветовал японский Burny, т.к. непгрейдженого японца можно в перспективе поапгрейдить хорошими датчиками, и китайцу, думаю, до него далековато будет.
Что касается активов и пассивов. Разные совершенно звукосниматели. Я бы тебе посоветовал пассивные Seymour Duncan, для металкора его более чем хватит. И плотность там найдётся в звуке, и универсальность, и что захочешь. Хочешь активы? Тогда можно брать Seymour Duncan Blackouts, они точно лучше EMG звучат.
Насчёт дерева и звукоснимателей. Да, звукосниматели значат многое, они ведь всё-таки окрашивают звук. Но дерево в звучании электрогитары - первостепенный фактор, иначе все электрогитары сейчас производились бы из ламината с установленными активами EMG (а зачем производителям отбирать дерево, сушить его, хранить, если разницы между ним и ламинатом всё равно нет никакой?). Самые главные факторы в звуке электрогитары (имхо) в порядке убывания значимости: материал грифа, материал деки, способ крепления грифа (сквозной, болчёный, вклеенный), звукосниматели, качество фурнтиры (бридж, колки). Ну, про тип бриджа забыл упомянуть, ну да ладно...
Гитары с EMG действительно звучат похоже (ровная частотка EMG сама по себе очень своеобразна и выделяется на фоне других звукоснимателей), но различия в звуке есть, и он очень зависит от качества дерева. На данном форуме пробовали апгрейдить китайцев EMG, исходя из позиции, что эти гитары с ежами будут звучать так же, как и японцы / американцы, но до "старших" моделей апгрейдженые инструменты явно не дотягивали...
thetoads, планируешь пользоваться Bigsby, или это только для винтажного вида?