Ну не всегда, конечно. Одним микрофоном звук не спасешь. Просто важно понять, что именно мик делает со звуком, и от этого плясать. Очень важно помнить о том, куда этот звук с мика потом идет. Больший размер оконечных динамиков плюс фазоинверторы = хэдрум. Если комб песочит, берем мик с небольшим завалом по верху,даже подойдет любой вокальный. Эквалайзер на микшере не трогаем больше чем на 5% от середины, весь звук формируем сначала эквом комба, слушая уже через мик, потом шаманим, как нам верно поставить мик, чтоб добиться хэдрума/пробивона, кому что. Мне хэдрум важен. Теперь можно чуть тронуть экв на микшере, канальный, ессно. Для того лишь, чтоб убрать ненужный возможный бубнеж. Слегка, как написал, макс. % на 5 от среднего положения. Далее наслаждаемся.
... и добавил:
Общая мысль такова. Из уг конфетку не сделаешь, но пошаманив с миком и обязательно помня о вкладе в звук с него оконечных колонок, получим заметное улучшение.