Автор Тема: Чем грелка отличается от овера, перегруза,кот. используют в таких же целях  (Прочитано 5803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
если хотбокс просто преамп, тогда нет смысла его обсуждать, а есть ли ламповые овердрайвы именно не преампы?

... и добавил:

про хотбокс:
это педаль, нуждается во включении в полный усилитель, так она спроектирована, для этого предназначена. делать на ее "основе" головы бесполезно.

... и добавил:

Я же говорю, если интерес есть предметный - обратитесь, Вам наверняка все объяснят, про все остальные случаи написал выше .
А разница, увы, есть.
конечно есть. Просто я все-таки хочу подобрать педаль к усилителю, а не усилитель к педали
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2011, 10:17:50 от akl »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
... а есть ли ламповые овердрайвы именно не преампы?
Есть. Читай выше. :)

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
ладно, попробую в следующем году хотбокс по оригинальной схеме. Если в инпут будет какашка, может спасет вход в оконечник.
нужен мягкий сочный овердрайв с много гейна. не метальный

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
есть ли ламповые овердрайвы именно не преампы?
Distortion, overdrive, fuzz и прочие «жужалки» это имитация перегруза лампового усилителя. Соответвенно, в ламповом усилителе нет нужды имитировать перегруз — он там настоящий. Выкрутил влево регулятор чувствительности (gain) — вот тебе просто предусилитель (preamp), выкрутил правее, начались искажения — overdrive, выкрутил до упора вправо — distortion (насколько адский — зависит от максимального коэффициента усиления, у разных схем он разный). Конечно, возможна ситуация, когда даже на минимуме чувствтельности предусилитель искажает сигнал, а чистый звук в принципе не выдаёт (хотя, есть же ещё и регулятор громкости на гитаре, который можно прибрать до получения чистого звука) — ну, вот его-то и можно назвать ламповым овердрайвом. А уж что там на этикетке ему производители напишут — preamp он или overdrive — это уже из области не техники, а маркетинга.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Shlyapa, разве у всех схем усилителей одинаковый характер искажений, который зависит только от уровня гейна и больше ни от чего? :hmmm: И получить мягкий певучий звук с большой компрессией и кучей гейна невозможно впринципе? Что-то не верится.

... и добавил:

когда искажения только начались это кранч. Он тоже может быть как резким так и мягким

... и добавил:

вроде же овердрайв отличается от дисторшна не количественно уровнем искажений, а качественно их характером ???

... и добавил:

А уж что там на этикетке ему производители напишут — preamp он или overdrive — это уже из области не техники, а маркетинга.
да ладно. Может тогда и металзону в оконечник надо втыкать?
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2011, 12:35:53 от akl »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
akl, У любого усилителя есть амплитудно-частотная характеристика. У идеального услилителя для звковоспроизведения она равномерная, а у инструментальных, в частности, гитарных усилителей на ней есть всячекие холмы и впадины. И при различном уровне искажений характеристики у разных усилителей разные — холмы могут становиться выше или ниже, впадины мельче или глубже, и сдвигаться они могут по горизонтальной оси частот — этим и отличаются фирменные звуки всяких там маршалов от всяких там… (нужне вписать). Различаются они в силу разных схемных решений, а при одном и том же схемном решении — из-за номиналов некоторых деталей.

Овердрайв, кранч, дистршн — это всё красивые слова, то есть лирика. С точки зрения физики всё это нелинейные искажения разной степени (измеряется в процентах). Компрессия (сферичческая в вакууме) с этой точки зрения физики это выравниевание амлитуды сигнала без нелинейных искажений.

«Мягкий певучий звук с большой компрессией и кучей гейна» — это сильно компрессированный сигнал, обогащённый первыми чётными гармониками, и с сильно подавленными (или отсутсвующими) чётными гаромниками более выскоих порядков и всех или большей части нечётных. Все буквы понятны? Полупроводниковые аппаратные и программные решения этой задачи бывают довольно хитроумны, а в лампе оно происходит само собой при самызх простых схемных решениях в силу природы явлений, за счёт которых происходит усиление сигнала в лампе.

И металзону можно в оконечник втыкать, если тебе нужен именно такой звук. Нужен другой звук — втыкай другое, или в другое, или другое в другое.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Shlyapa, я это все понимаю, мне нужен именно
сильно компрессированный сигнал, обогащённый первыми чётными гармониками, и с сильно подавленными (или отсутсвующими) чётными гаромниками более выскоих порядков и всех или большей части нечётных.
но не в любой лампе это получается. В моей например металлика (ну или скорее подпорченная коррозия). Это нормально, она под это и заточена, мне звук нравится. Но и разнообразия хочется. Вот и пытаюсь выяснить... сам правда не доконца понимаю что именно  :sooo-sad:

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
ладно, попробую в следующем году хотбокс по оригинальной схеме. Если в инпут будет какашка, может спасет вход в оконечник.
нужен мягкий сочный овердрайв с много гейна. не метальный
Хотбокс это  одноканальный преамп со всеми его достоинствами и недостатками - как ни крути. Он и предназначен для подключения в оконечник. Слова эльдктора я бы не стал принимать за истину в последней инстанции. Гейна в нём не очень много - 3 каскада усиления по напряжению и повторитель - итого 2 баллона. Поболее, чем в 800-м но и не месиловка.
Кстати у металзоны и ей подобным все предрасположенности для включения напрямую в оконечник. Об этом уже писали многие, в том числе и W.Angel. Примочка примочке рознь

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
спасибо за разъяснение, Вован. :)

Гейна мне наверное хватит, многие говорят, что в хайоктане мало гейна, но по мне так за глаза.

Пусть будет преамп. Главное чтоб не оказалось шило на мыло. В том смысле что тоже метал треш угар. Говорят вариант схемы хотбокса от Дена и AZG именно этим страдает.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Тему почитал.. ничо не понил... Кароче, моё видение проблеммы:

Грелка - это устройство, заставляющее усилитель звучать с искажениями за счёт высокого входного сигнала. То есть это просто предусилитель. Примером может служить выход одного комбика поданный на вход другого. В чём прелесть грелки? В том, что с одной и той же грелкой разные усилители ведут себя по разному. Поэтому у грелок есть одна крутилка - регулятор уровня выходного сигнала.  Наоборот, дистошены, фуззы, овердрайвы и тд. - в принципе не грелки. Они подают на вход усилителя уже искажённый сигнал. Они уже внутри себя создают правильный с точки зрения разработчиков эффект. И от усилителя к усилителю он отличается уже только частотной характеристикой конкретного усилителя. У них есть регулировки гейна и тембра. Однако замечу, что есть ещё крутилка LEVEL. Если диапазон этой крутилки достаточен, то им можно задрать выход с примочки так, что усилитель "подумает" что это грелка.
Короче, грелка заставляет усилитель искажать сигнал, дистошен призван заставить усилитель выдать заранее искаженный сингал без искажений. Ну... это как я это понимаю. :hmmm:

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
в узком смысле грелка это бустер. так как многие примочки могут работать как бустер, определение стало более обобщенным.

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33747
  • Зарегистрированный
Круто!!.. много почерпнул.. :o может, лучше гаммы погоняйте??.. :p
tube driver, tube king, soldano, chandler.. и т.д.. – ламповые примочки, отлично звучащие во вход ламповых комбов..



Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
кажется получилось накрутить что-то подобное на октане - надо было просто убавить гейн, чуть чуть прибавить средних и убавить высоких :pozor:

но хотбокс все равно сделаю наверное. не пропадать же трансформатору

Оффлайн Gnussoy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
Re: Чем грелка отличается от овера, перегруза
« Ответ #43 : Марта 23, 2012, 16:37:07 »
Ребята, скажите,  а банальный Маршалоидный ДжекХаммер-1 можно использовать как грелку, при условии режима овердрайва и минимального гейна? Какое положение лучше выбрать для ручек гейна и громкости?
Как она вообще, пригодна как грелка или в топку?
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 16:38:41 от Gnussoy »

Оффлайн Amarth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58
Я использую джекхамер как грелку но пирхаю ее в разрыв ))) Пёс его знает, как оно все это там работает, но звук меняеться к лучшему, а точннее  добавляеться нехилый бас и и подрезаеться середина) Над ручками колдовал два дня, чтобы такой звук вывести себе)