Старая тема, хорошо хоть потер некоторые свои мыслишки, читать себя спустя четыре года тот еще стрём

В данный момент лично я склоняюсь к тому, что хороший инструмент звучит изначально на уровне, плохой инструмент не разыграешь и за сотню лет. Но какой-то эффект с годами безусловно будет, правда сложно однозначно ответить в чем он проявляется. Притирка комплектующих? Ну так на дорогих гитарах меняют иногда все - от ладов, до колков и бриджа, хороший инструмент не становится плохим от этого. Компенсация каких-то напряжений в системе? Здесь больше вопрос к конструкции инструмента, видимая компенсация будет только если гриф винтом пойдет. Самый гнусный "продажный" миф в том, что якобы дерево
сушится, если учесть что волокна дерева та же губка, которая в зависимости от условий может как сбрасывать влагу, так и набирать ее. Оно может просушится только если изначально производитель схитрил на качестве сушки, но обычно это печально заканчивается, если процент влаги минимальный, то вопрос еще о его реальном влиянии на деку, и опять же все будет зависеть от условий хранения-эксплуатации - инструмент как сбросит, так и наберет. Очень солидно влияет тип покрытия деки, сама дека не столько добавляет своего, сколько глушит определенную частотку - многие поэтому удивляются, что на каких-то гитарах низко посаженные струны не дребезжат в усилок, а на других это происходит. Так что ответ я бы поискал и в гитарном лаке, кроме дерева. И не совсем понятно, насколько гитара станет звучать лучше, если постоянно используется весь диапазон грифа (или это не делается), все же набор высоких-низких нот, все дела...

Но это такое.. Есть еще эффект плацебо, да и винтаж купят скорее из-за истории, а не потому что какая-то гитара реально прозвучит лучше новой магазинной. Пока одни ищут такие тонкие нюансы, другие могут так наиграть на страте, что его перепутают с LP (вполне проверенный факт, кстати), или наоборот - LP с "мыльницами" окажется там, где многие думали что это страт
https://youtu.be/U22OeyKSKMw