Автор Тема: Чем отличается разыгранная гитара от неразыгранной?  (Прочитано 7572 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Про турбо-разыгрыватель ToneRite - http://www.stewmac.com/shop/Accessories/ToneRite/ToneRite.html недавно где-то спорили.
wtf
« Последнее редактирование: Июля 21, 2015, 15:56:07 от Сильвер »

Оффлайн Crashtone

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Crashguitars (Since 1991)
    • Гитарная Мастерская Крашенинникова
Немного физики. Акустическая гитара имеет клееную коробчатую конструкцию, собирается при помощи сдавливания специальными зажимами и струбцинами. Плюс к тому существуют напряжения в самом дереве. Плюс натяжение струн. Плюс изменения под воздействием температуры и влажности. Со временем и под воздействием вибрации от струн происходит перераспределение этих самых напряжений, что и называется в народе "разыгрыванием" инструмента, т.е. гитара стабилизируется. Примерно, тоже происходит и с электрогитарой, только в гораздо меньшей степени, нежели с акустикой.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
« Последнее редактирование: Июля 21, 2015, 15:56:43 от Сильвер »

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Вставлю свои пять копеек: феномен "разыгрывания" то-есть улучшения звучания со временем - существует, но: разыгрывание происходит у новой гитары, это прежде всего вызвано:
1. окончательной полимеризацией клея и выходом влаги от клея наружу (около полугода)
2. окончательным затвердением лака, пока он "мягкий" он волей неволей глушит звук (месяца три-пять в зависимости от вида лака)
3. да, небольшим "досыханием" дерева
4. "притиранием" болтовых соединений (например гриф к карману), по уму его после этого разыгрывания надо подтянуть.
Но "разыгрывать" рассохшуюся помойку - абсолютно бесполезно...

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
« Последнее редактирование: Июля 21, 2015, 15:56:59 от Сильвер »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Crashtone, огромный жирный плюс! Только это надо повторить на первой странице, а то потонет сообщение и аудиофилосрач продолжится

... и добавил:

Вставлю свои пять копеек: феномен "разыгрывания" то-есть улучшения звучания со временем - существует, но: разыгрывание происходит у новой гитары, это прежде всего вызвано:
1. окончательной полимеризацией клея и выходом влаги от клея наружу (около полугода)
2. окончательным затвердением лака, пока он "мягкий" он волей неволей глушит звук (месяца три-пять в зависимости от вида лака)
3. да, небольшим "досыханием" дерева
4. "притиранием" болтовых соединений (например гриф к карману), по уму его после этого разыгрывания надо подтянуть.
Но "разыгрывать" рассохшуюся помойку - абсолютно бесполезно...

Это не разыгрывание а просыхание - так "разыгрываться" может и гитара на которой не играют. Лежит себе в кейсе, а клей и лак сохнет
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 14:16:13 от HardRockMan »

Оффлайн Crashtone

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Crashguitars (Since 1991)
    • Гитарная Мастерская Крашенинникова
HardRockMan, Кому интересна эта тема, все равно дочитает весь пост до конца.

Оффлайн VLVL

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5045
  • Money for nothin' and chicks for free
вот спасибо спецам, теперь все понятно. я тут было подумал, что когда пытаюсь что нибудь блюзовое сыграть, то хреново получается, потому что играть не умею, а теперь мои догадки о том, что предыдущий владелец играл на ней японский шансон подтвердились. он ее, собака, разыграл на японский шансон, молекулярные изменения произошли, и теперь на все, что не шансон она неправильно звучит...

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Когда она будет на 100 страниц - не факт :D

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6785
HardRockMan, я один раз купил гитару, которая 10 лет провисела на витрине, вот ее разыграть было очень непросто и понадобилось много времени, но разыгралась

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Еще одно подтверждение версии Crashtone - за эти десять лет напряжения не перераспределились, но клей очень сильно задубел, поэтому и сложно было разыграть

... и добавил:

Поэтому лучше не брать старые палки mint condition - лучше подубитые, на них точно играли

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Не зря в музыкальных комиссионках гитары отсортированы по жанрам музыки, которую на них играли. А в самых продвинутых еще и разные стилевые направления указываются.
Новые гитары это серьезный труд на разыгрывание, мало того это еще и уметь делать надо.
Куда, в этом смысле, проще купить уже готовый к работе инструмент.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
VLVL, стёб твой совершенно очевиден и понятен.
Надо просто придти к соглашению о понятиях. Термин "разыгрывание" или "разыгранный" в этом случае не имеет отношения к тому, сколько и кто на нем играл. Естественное старение, высыхание и пр. инструмента -вещь понятная и не надо ее сюда приплетать.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
ytrikoz, хорош троллить уже - под конкретный стиль невозможно разыграть инструмент, перераспределяются напряжения в склейках

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
У каждого свои заблуждения. У теории о разыгранности есть свои поклонники. И если эта тема столь близка телу, то можно продолжать тешить себя таинством происходящих процессов и пытаться убедить всех остальных в том, что эти изменения столь ощутимы, что позволяет так бурно дискутировать. Это такая же безысходная тема, как рассуждать о бесконечном сустейне.
Я НЕ верю в разыгранность, как в сам процесс ... это бла-бла. Я верю в то, что инструмент изначально удачный или заведомо удачный. Потом наступает этап его предпродажной или постпродажной подготовки\доводки - результатом этих манипуляций является та достугнутая комфортность игры на инструменте. И последнее ... когда музыкант через некоторое время привыкает к инструменту, какбы роднится с ним ... это всё в совокупности и формирует чувство\ощущение того, что инструмент "созрел" и вот после этого трудно кого-либо переубедить в том, что ЧУДА на самом деле нет, а есть вполне конкретные выполненные мероприятия. Про естественное старение инструмента я уже выше писал.
Давайте еще семплы выложим разыгранного инструмента и неразыгранного и страниц, эдак на 30-ть будем гадать где какой.
Опять же, о чем мы спорим? ведь доказательств по большому счету нет.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2011, 15:13:46 от AD »