Автор Тема: Читаемость в миксе  (Прочитано 4529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #45 : Октября 08, 2013, 19:14:08 »
Pzkpfw,
Не нравится звук на репточке - попробуй встать в другое место....
Блин, ведь Серж Табачников говорил, как правильно делать, но я мучительно не могу вспомнить номер надела.
Провалы, подъемы - зависят не тольлко от источника звука, но и от резонанса помещения. Спам же говорил - помещение не подготовлено. А значит, излишний бубнеж могут проивносить стены - как ни эквализируй, стенам пофигу на ручку. Отражения привносят муть опять же.
Если ты говоришь, что у гитары у тебя осталаьс только самая средняя середина (это не бас ибанез случаем? шучу), то я тебя обрадую - у клавиш это самое тело, так что налицо конфликт. Но по сути клавиши и должны быть тут дополнящим инструментом, а гитара впереди что-то играет. Кроме как панормаой ты не заставишь все это звучать вместе отчетливо, не кастрируя один из инструментов на время мочилова. Короче да, пресеты... или тупо перенси клавиши на октаву вверх/вниз.
И потом, ты не говоришь, что за клавиши. Если роялька, то там середина и теплота, а если ты туда пилу настроил?

Вас понял.
1. Клавиши цифровые - CASIO XWP1"http://www.casio-europe.com/ru/emi/synthesizer/xwp1/".
2. Я про комбик вроде как у Сержа в том номере и подсмотрел
3. На репе стоим все в ряд кроме барабанщика на равном удалении т источников звука.
4. Помещение наше полный УГ, но с этим я ничего поделать не могу, т.к. играем на работе
5. Для разведения клавиш и гитары тогда получается нужно параметрический EQ делать на гитару в области верхней и/или нижней середины ?
6. Кроме того если у клавиш соло партия  - как быть
7. В моем случае под панорамой Вы имеете ввиду разведения звука от инструмента в процентном соотношении на левый и правый каналы ?
Спасибо за ответ :)

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #46 : Октября 08, 2013, 19:15:18 »
Вас понял. Спасибо. Мысль такая - учитывая то акустическая ударка по определению не может быть тихой -
Очень даже может. Но этому нужно учиться. Пинайте барабанщика.

получается нужно инструментам отталкиваться от громкости (условно) например основного барабаса и железа. Т.е. сначала дружим бас+барабас как ритм секцию, потом подложку (клавишы) потом гитару и в конце вокал. Прав-ли я. И как быть с разносом по частотам всех инструментов, обладающих эквализацией ?
Подружите барабаны с вокалом. В смысле по громкости. В промежуток между ними засовывайте остальных. И всегда помните про аранжировку — если где-то что-то не впихивается, то это повод задуматься, может быть дело вовсе не в громкости, а в том, что кто-то некстати слишком много играет — пусть этом месте играет поменьше.
А эквалайзеры на репетиции лучше вообще не терзать. Не бубнит, не свистит, не песочит — ну, и слава богу.

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #47 : Октября 08, 2013, 19:18:46 »
Очень даже может. Но этому нужно учиться. Пинайте барабанщика.
Подружите барабаны с вокалом. В смысле по громкости. В промежуток между ними засовывайте остальных. И всегда помните про аранжировку — если где-то что-то не впихивается, то это повод задуматься, может быть дело вовсе не в громкости, а в том, что кто-то некстати слишком много играет — пусть этом месте играет поменьше.
А эквалайзеры на репетиции лучше вообще не терзать. Не бубнит, не свистит, не песочит — ну, и слава богу.

1. У меня барабанЩИЦА, тут сложновато... но я понял о чем Вы :)
2. Про аранжировку тоже понял, есть повод подумать.
3. Т.е. лучше начинать отстройку банды с позиций "на 0" все EQ ?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #48 : Октября 08, 2013, 19:23:34 »
Pzkpfw,
Не нравится звук на репточке - попробуй встать в другое место....
Кстати, да. Один и тот же комбарь в одном и том же помещении, но на разном расстоянии от стен и пола звучит по-разному. Даже на одном и том же месте просто стоящий комбарь и заваленный так, чтобы «стрелял» по диагонали вверх тоже будет звучать по-разному. Или стоящий параллельно и не параллельно стене. Или посреди стены и в углу. У короткой стены или у длинной. И т.д. Вариантов — миллион.

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #49 : Октября 08, 2013, 19:24:48 »
Кстати, да. Один и тот же комбарь в одном и том же помещении, но на разном расстоянии от стен и пола звучит по-разному. Даже на одном и том же месте просто стоящий комбарь и заваленный так, чтобы «стрелял» по диагонали вверх тоже будет звучать по-разному. Или стоящий параллельно и не параллельно стене. Или посреди стены и в углу. У короткой стены или у длинной. И т.д. Вариантов — миллион.

Вас понял, Получается что любой источник звука нужно правильно поставить. Дак этож - я спишу надорву :)

... и добавил:


и еще. расскажите как Вы поставили свой комбик. Я не представляю с чего начать.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 19:28:14 от Pzkpfw »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #50 : Октября 08, 2013, 19:27:54 »
3. Т.е. лучше начинать отстройку банды с позиций "на 0" все EQ ?
Да. Крутить в плюс или в минус только если уж совсем невмоготу и гомеопатическими дозами за раз.

... и добавил:

Получается что любой источник звука нужно правильно поставить. Дак этож - я спишу надорву :)
Для начала поставь всё у длинной стены и направь в противоположную длинную стену. Меньше время задержки отражённого сигнала — меньше гула. Особенно заметно, если помещение сильно вытянутое.
Потом можно поэкспериментировать с расстоянием от стены — вплотную или с зазором. И повертеть слегка влево-вправо. Далеко двигать не придётся.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 19:39:04 от Shlyapa »

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #51 : Октября 08, 2013, 19:40:24 »
Да. Крутить в плюс или в минус только если уж совсем невмоготу и гомеопатическими дозами за раз.

... и добавил:
Для начала поставь всё у длинной стены и направь в противоположную длинную стену. Меньше время задержки отражённого сигнала — меньше гула. Особенно заметно, если помещение сильно вытянутое.

Вас понял. попробую. а вот еще вопрос - куда посадить барабанщцу. т.е. акустика должна быть на уровне с барабанами или напротив их ? и еще - помещение у на действ. вытянутое, что если поставить "стену звука" одной из граней воображаемого квадрата - 2 стены помещения-стена звука-музыканты ? пространствоо за стеной звука влияет видимо на отражение в худшую сторону, прав ли я ? Кроме того микрофоны заводиться будут видимо если стоять напротив стены звука ?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #52 : Октября 08, 2013, 19:52:57 »
Вас понял. попробую. а вот еще вопрос - куда посадить барабанщцу. т.е. акустика должна быть на уровне с барабанами или напротив их ?
Лицом к колонкам она будет лучше слышать — они ж будут стрелять прямо в неё.
Если помещение совсем узкое и длинное, то лучше посадить у короткой стены боком к колонкам. Или в угол у противоположной от колонок стены вполоборота к колонкам.

и еще - помещение у на действ. вытянутое, что если поставить "стену звука" одной из граней воображаемого квадрата - 2 стены помещения-стена звука-музыканты ? пространствоо за стеной звука влияет видимо на отражение в худшую сторону, прав ли я ?
То есть встать за колонками? Это вариант игры на сцене без мониторов — бубнёж от тыльных сторон колонок и отражение от противоположной стены, то есть гул. Оно вам надо?

Кроме того микрофоны заводиться будут видимо если стоять напротив стены звука ?
Если стоять лицом к колонкам, то микрофон будет направлен к ним той стороной, где у него наименьшая чувствительность. Чтобы возникла обратная связь, громкость потребуется большая, чем если стоять боком и тем более спиной к колонкам.
Если за спиной у вокалиста ещё и ковёр повесить, то вообще лепота.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 19:58:58 от Shlyapa »

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #53 : Октября 08, 2013, 19:57:54 »
То есть встать за колонками? Это вариант игры на сцене без мониторов — бубнёж от тыльных сторон колонок и отражение от противоположной стены, то есть гул. Оно вам надо?

Не совсем так. 1 сторона квадрата (по часовой) - стена звука, 2 и 4 стороны - стены помещения, 3 сторона - музыканты стоящие лицом к стене звука.

... и добавил:

Если за спиной у вокалиста ещё и ковёр повесить, то вообще лепота.

Вокалиста два - басист и клавишник. Соот. 2 микрофона. Я понял о чем вы - звукопоглощающую перегородку смастерить какбе.

... и добавил:

Ладно. "перекурим" написанное. Всем кому есть что сказать/посоветовать - пожалуйста пишите.
Keep Rockin' :)
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 20:05:23 от Pzkpfw »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #54 : Октября 08, 2013, 20:05:35 »
Не совсем так. 1 сторона квадрата (по часовой) - стена звука, 2 и 4 стороны - стены помещения, 3 сторона - музыканты стоящие лицом к стене звука.
Музыканты перед колонками это хорошо. Весь звук на музыкантов.
Но за колонками останется пустая часть помещения. Не думаю, что это хорошая идея — может возникнуть гул. Вернее, гул возникнет в любом случае, но надо смотреть, насколько он будет громким и в каком диапазоне частот. Может статься, что он будет невыносим, а может — что и хрен с ним. Надо пробовать.

... и добавил:

звукопоглощающую перегородку смастерить какбе.
Глушить звук, отражающийся от стены за спиной вокалиста. Вернее, минимизировать отражение звука от стены у него за спиной. За неимением ковра можно поставить вокалиста не строго лицом к колонкам, а слегка боком.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 20:09:47 от Shlyapa »

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5869
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #55 : Октября 08, 2013, 21:36:57 »
тема не читаль сразу написаль :crazy:

С позиции низкостроевого  миталмикса.
В первую очередь - руки и аранжировка. Каждый косяк в игре = провал партии в миксе. Мы на репах очень жестко за этим следили всегда, чтоб нотка в нотку, если есть за кем косяк - под счет барабанщика прям на репе все отдрачивалось.

Во вторую очередь  - панорама, эквализация и мониторинг.

Кто-то тут писал про то, что "во всем виноват звукач" - хз. Чесгря, я такие заявления слышал только когда мне было лет 17 - 18 и такая же молодежь оправдывала таким образом кривоту рук своих.

... и добавил:

Давно уже не видел, чтоб звукач прям совсем никакой был

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #56 : Октября 08, 2013, 21:38:18 »
Цитировать
А вообще, учитесь играть тихо. Сие зело пользительно во многих отношениях.
Так тихо ж играть намного проще. Чем громче я делаю, тем, как правило, больше "зажимаюсь", больше лажи слышно, сложнее контролировать звук.

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #57 : Октября 08, 2013, 22:17:08 »
тема не читаль сразу написаль :crazy:

С позиции низкостроевого  миталмикса.
В первую очередь - руки и аранжировка. Каждый косяк в игре = провал партии в миксе. Мы на репах очень жестко за этим следили всегда, чтоб нотка в нотку, если есть за кем косяк - под счет барабанщика прям на репе все отдрачивалось.

Во вторую очередь  - панорама, эквализация и мониторинг.

Кто-то тут писал про то, что "во всем виноват звукач" - хз. Чесгря, я такие заявления слышал только когда мне было лет 17 - 18 и такая же молодежь оправдывала таким образом кривоту рук своих.

... и добавил:

Давно уже не видел, чтоб звукач прям совсем никакой был

Мысль понятна. я согласен полностью. сыгранность, точность кавера или аранжировка собственной вещи важны.
Спасибо за ответ.

... и добавил:

Так тихо ж играть намного проще. Чем громче я делаю, тем, как правило, больше "зажимаюсь", больше лажи слышно, сложнее контролировать звук.

+1, особенно на сильном перегрузе или при бюджетном инструменте с сильно верхастыми "noname" звучками (как у меня :( ).
+ к теме - Я тут немного не спец: дело в том что попробовав сам поиграть на барабанной установке (у нас SONOR 1007 - http://www.muzoborudovanie.ru/equip/instr/drums/sonor/sonorforce1007.php) я не могу представить как по умолчанию, без доп. прибамбасов, играть на них тише (читай - комфортно для других музыкантов), поэтому и возможно громкость всех в итоге (в моем случае) зависит от громкости барабасов. Тут надо подумать. Щас погуглил - вроде много вариантов резонного "заглушения" ударки, но трабл - железо не заглушишь сильно, а оно столько верха выдает, особенно когда драмер "в экстазе", что глушит все и вся.

Спасибо за ответ :)
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 22:24:29 от Pzkpfw »

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #58 : Октября 08, 2013, 23:28:13 »
Я тут немного не спец: дело в том что попробовав сам поиграть на барабанной установке я не могу представить как по умолчанию, без доп. прибамбасов, играть на них тише (читай - комфортно для других музыкантов), поэтому и возможно громкость всех в итоге (в моем случае) зависит от громкости барабасов. Тут надо подумать. Щас погуглил - вроде много вариантов резонного "заглушения" ударки, но трабл - железо не заглушишь сильно, а оно столько верха выдает, особенно когда драмер "в экстазе", что глушит все и вся.
Так ты же сам написал что не спец. Не умеешь играть просто. Посмотри концерты разных групп на ютьюбе, они ведь могут. Всё дело в навыке, а постучать ложками по кастрюлям и я могу. Кстати, у меня получалось тише/громче играть, всего лишь силу удара регулировать надо.
А на счёт "ударник в экстазе" - успокойте его. Объясните что надо играть, а не дрова колоть.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: Читаемость в миксе
« Ответ #59 : Октября 09, 2013, 03:08:49 »
Равель. Болеро. Барабаны в диапазоне от очень тихо до очень громко.

http://youtu.be/fVhZ1KKtI60

Бизе — Щедрин. Кармен-сюита. Написана для струнных и ударных.

http://youtu.be/yt2o9fBGCa8