Уважаемые, в данный период страна производитель уже давно ушла на второй а может и ..надцатый план. Дело в том что фирмы производители при производстве своих инструментов соблюдают технологии, иначе товар был бы ужасного качества и его никто бы не покупал. Кроме технологий производители также привозят и материал из которого делается конечный продукт, если его конечно нет в той стране где налажено производство, и в любом случае производство контролируется на фабрике, иначе если бы некачественное дерево было недосушено, недообработано или плохо склеено или еще что-то там другое то при экспортно-импортных перевозках которые могут занимать от месяца до нескольких, гитара бы расклеялась, дерево бы повело и даже потрескалось в местах напряжений. Но мы этого не наблюдаем даже на дешевых гитарах стоимости 150-200 долларов, соответственно материал из которого они изготовлены был отобран и обработан по всем соответствующим технологиям. Теперь конечно же у любого человека возникает вопрос - откуда такая разница в цене между гитарой произведенной в японии и например индонезии??!! А дело вот в чем, стоимость площадей производства в японии и индонезии отличается в разы, часовая ставка служащего на фабрике тоже отличается, стоимость электричества и прочих энергоресурсов, налоговые отчисления в местный бюджет и прочее, в общем список можно долго продолжать, и вся эта разница ложится в стоимость гитары за которую платим все мы с Вами. Хотя на самом деле деревообрабатывающие станки на которых делаются грифы и деки, и в японии и в индонезии и даже в китае все одной и той же фирмы, и работают они все по одной и той же программе (ЧПУ). Так что можете покупать б/у японца Вам этого никто не запрещает, получите проверенный временем инструмент, но с потертой краской, с ладами которые нужно менять, крепко поюзанным флойдом и прочими прелестями (мне даже когда-то в руки попалась Ямаха японка супер-страт с поведенным грифом - так что какая бы ни была страна производитель но глаза нужно держать открытыми). Конечно Вы будете говорить что индонезийский или китайський инструмент не ровня японскому именному ибанезу Вая или Сатриани, и я с Вами буду целиком согласен, но если брать стандартные инструменты что делались раньше в японии а теперь в индонезии то качество будет одинаковым, и не будет дурной переплаты денег. Еще хотелось бы добавить что гитара- это не весло, вы же не называете любимую девушку "телкой". P.S. считаю вопросы о том что лучше или хуже не корректными, лучше один раз послушать инструмент чем бесконечно о нем рассуждать.