Подвигать пальцем на флойде можно, конечно. С Intonation Tool просто проще, быстрее и точнее. Или, если хочешь, можно сформулировать иначе: проще и быстрее поймаешь такую же точность. Необязательная вещь, но высвобождает время и успокаивает нервы.
С Intonation Tool технологичнее, я согласен - там просто действуешь по алгоритму и крутишь в сторону куда тюнер показывает до совпадения. Я, двигая пальцем или отверткой, обычно попадаю в нужное положение с 2-3 итерации, это пара минут. А поскольку операция сильно не ежедневная, то и хрен с ним )) Для мастерской же, наверное, эта тулза - вещь незаменимая.
Schaller Sure Claw тема вполне понятная, но... даже не знаю. Она более чем вдвое дороже Intonation Tool, а без нее я вполне могу прожить не испытывая чувства неполноценности. Задний пластик у меня на гитаре всегда снят (он есть, но не пользуюсь), отвертка нужна нечасто, да я про нее и помню, лежит в "основном" наборе инструментов для гитары. И плюс еще добавочная масса, 86 гр, это немало.
Из подобных штук есть еще более удобная ерундовина, но еще более дорогая и, надо полагать, более тяжелая. Она ставится с противоположной стороны, регулируется на сустейн-блоке:
https://sophiatremolos.com/collections/accessories/products/global-tuner-parts
Сравнение по стоимости имхо некорректно, т.к. вещи для разных задач совсем. Насчёт "отвертка нужна нечасто" - это зависит от сценариев использования инструмента. Если гитара за пределы квартиры не выезжает, то вообще туда лазить повода может и не быть годами. У меня же плывет строй от смены климата даже на гитаре со сквозным кленовым грифом, с переклейкой из 3-х кусков, так что "здравствуй, отвёртка". А то, что Sure Claw это +86 грамм... Ну блин )) Мы ж вроде не на орбиту гитары запускаем? ))
Про Global Tuner впервые слышу. Ознакомился, спасибо... Но впечатление по картинкам отрицательное. Работать-то оно будет, но я полагаю, что есть какие-то негативные моменты. Во-первых я считаю, что лучше не усложнять саму машинку.. А во-вторых... это же неподрессоренная масса!!
Что до принципа работы флойда... Просто помню самого себя. Когда он впервые попался нам в руки, а это было еще в эпоху мастер-кассет и MTV Headbanger's Ball и задолго до любого Youtube, а нам было 16 и 13 лет, мы ваще понятия не имели, как это работает. Про параллель пластины корпусу очевидно не было, а винты тонкой настройки я принял за фиксирующие, так что затягивал их уже после топлока до упора. Можно только представить, каких трудов стоило настроить гитару так, чтобы после затягивания топлока, а затем и винтов тонкой настройки, гитара хотя бы отдаленно строила...
...она и не строила
Я с флойдом впервые столкнулся попозже, в начале нулевых, когда врезал ОФР в свой страт после многих лет мучений с 6-тремом, с коим пришлось досконально разобраться, самостоятельно. Так что на момент установки ОФР уже более-менее понимал чего там ожидать ))