Присмотрела в магазине эту модель, очень нравится. Стоит брать? Вообще собираюсь играть блюз, понимаю, лучше чтоб стояли синглы, но, как я понимаю, синглы на дешевых гитарах фонят, а тремоло вероятно, предназначено для скорейшего расстраивания инструмента. С моим нищебродским бюджетом, я не могу купить гитару больше чем за 2000 грн. В моем городе предложений бу нет, а брать бу бюджетную гитару через Инет я боюсь. Чё делать?
+ за стремление играть блюз! Это сейчас большая редкость, особенно среди молодежи и особенно среди самодеятельной молодежи.
Про гитару я бы сказал так, все сугубо ИМХО. Форм-фактор - стратокастер, остальное в этом сегменте не так важно. Важно найти гитарного мастера в разумных по расстоянию окрестностях и самой изучать "матчасть" по отстройке гитар. Не стоит бояться б/у гитар, скваеров всяких и т.п., так как риск появления проблем с грифом гораздо выше у новых гитар дешевого сегмента. Дерево сырое и вероятность, что будут проблемы с грифом в течение первых 6-10 месяцев довольно высока. И еще сильно зависит от местного климата. Надо быть психологически готовой к шлифовке ладов у мастера и связанным с этим расходам, цены на эту работу у себя лучше узнать сразу. Для минимизации рисков я бы поискал в интернете бу-шный скваер или корт или ямаху-пацифику, 2-3-х летнего или больше возраста, находящуюся в рабочем и отстроенном состоянии. В этом случае риск проблем с грифом минимален.
Далее про тремоло блюз и звук.
Учиться можно на подобной гитаре - главное - содержать ее в остроенном и играбельном состоянии. Дикие ужасы разных сопливых юнцов про дешевые гитары вызваны прежде всего невежеством и абсолютным, катастрофическим незнанием матчасти. Любое бревно с ровным грифом можно привести и содержать в играбельном состоянии, включая дешевое тремоло, если оно нужно. Если нет - тремоло лучше заблокировать.
Теперь про звук.
Когда дело от гамм дойдет до собственно блюза, то выяснится, что гитара звучит никак. Там, где должно быть прозрачное "похрустывание" при игре аккордами на блюзовом перегрузе, будет пердючая каша. Причина - керамические звукосниматели и силуминовые седла тремоло. И это лечится! Для игры блюза на стратокастере синглы должны быть с алниковыми магнитами. Это главное! На фон внимания обращать не стоит, это конструктивно и фона нет на синглах во второй и четвертой позиции переключателя.
И силуминовые седла тремоло надо будет заменить на стальные или лучше целиком тремоло. И то и другое по вполне божеским ценам можно найти в интернете, например здесь.
звукосниматели:
http://www.guitarfetish.com/Strat-Texas-Alnico-Stagger-Pickup-Set_p_716.htmlтремоло
http://www.guitarfetish.com/105mm-Chrome-Spaced-Import-Made-in-Mexico-BRASS-BLOCK_p_1158.htmlна Украину этот магазин шлет без проблем, в отличие от России.
Итого. Покупаем страт - остраиваем - учимся - думаем о замене звукоснимателей и тремоло или покупаем гитару выше уровнем, там где все это уже такое, как надо, сразу в стоке.
Что получится после всего перечисленного. Вполне адекватный учебный инструмент, который будет обладать всеми основными чертами инструмента для обучения игре блюза. Он не будет звучать на уровне американского стратокастера, но звук, который он будет издавать будет вполне похож. Он будет обладать ключемыми качествами, необходимыми для игры блюза - атакой, прозрачностью и читаемостью в аккордах на несильном блюзовом перегрузе. При таком раскладе его хватит минимум года на два-три активного обучения, и тогда можно будет решать вопрос об инструменте
гораздо более высокого уровня, т.к. в этом случае можно будет уже говорить о том, что низкий класс инструмента тормозит и мешает развитию гитариста.
Удачи!
... и добавил:У меня у самого сеть дешевейший стратокастер типа "крюйзер бай крафтер", купленный у юного дарования за 3 тысячи рублей у метро "для опытов". Сейчас на нем стоят недорогие, но хорошие звукосниматели и тремоло, как по ссылке выше. И звучит он очень и очень прилично и все с ним хорошо уже как года три или четыре.