Это что-то из антипода фреду. Дубли с первого раза, романтика на кухне на телефон, техника рук не нужна, гитары звучат как хотят.
Запись сразу на CD без дополнительных переоцифровок в конвертерах.
Кстати, и такую тему чел один продвигал лет 15 назад
... и добавил:modus2000, по поводу первых дублей и эмоциональности - у меня точно далеко не всегда, и на вокале и на гитаре

Для живости на записи можно писаться коллективом целиком.
Если на записи артист звучит хуже, чем в живую - значит недоработали звукорежи и прочие. Часто бывает как раз наоборот: студийные записи хороши, а на концерте - очень вяло.
По поводу поиска своего звука - так дома можно что угодно накрутить, но потом если с коллективом это начинаешь играть, часто и вылезают реалии жизни, типа "ой, чота гитары не слышно, надо громкость добавить", "о, а теперь зашибись, но вокалист и басист бычат". Все эти звуковые стандарты, в общем, не на пустом месте родились, а из психоакустики и законов физики.
Есть звукорежи, которые атмосферу умеют передавать без лишней выхолощенности. К ним часто очередь стоит.
В наших отечественных условиях как правило всё наоборот: хочет получить человек "Голливуд" по качеству, а у него получается ГрОб всё равно. Только последнее время с удешевлением цифровых технологий ситуация несколько изменилась