А вот это большой вопрос. Можно только сказать, что эдвардс (его китайскость кстати официально не подтверждена) намного ближе к каноничной конструкции леспола, чем болченые японские копии ЛП.
я поэтому слово "китайский" взял в кавычки...
С другой стороны, я видел людей, совершенно недовольных эдвардсами, и видел людей, которым было очень норм играть например метол на болченом Вестминстере. Ко второй категории я и сам отношусь, кстати, лол.
Ну, Эдвардсы (как правило) ярче, чем каноничные ЛП, и, возможно, недовольны ими те, кто хотел именно звук "настоящего" леспола (так, как они себе его представляют).
Но как первая гитара- это очень хороший вариант.
По митолу - ну, наверное, болченый гриф дает более акцентированную атаку, позволяет более жестко "высекать". Недаром же ЕСП начинали с моделей, сочетающих форм-фактор ЛП, но с болченым грифом, и, собственно, именно с них снискали себе армию поклонников среди метал-музыкантов.
Что касается Вестминстеров или Фрешеров - опять же, это не самые плохие инструменты - в сравнении с Зомби, Фил Про и Флайтами - так просто отличные :-) но в настоящее время их "японскость" уже не добавляет им очков - есть достаточное количество и китайских и индонезийских и корейских инструментов, которые их сильно превосходят при сходной цене на вторичном рынке.