интересно получается. меня вот почти 10 лет на этом форуме уверяют в нетрушности активных синглов, а тут получается, что они таки труЪ, а вот керамика в труЪ пассивных уже не торт 
Отвечу. Звук активных алниковых синглов отличается от алниковых пассивных, наличием некоторой компрессии, вполне возможно за счет применения полосковых магнитов - не уверен - давно точу зубы на EMG SV, но душит жаба. Компрессия эта придает звуку большую "плотность", что в общем нравится, но несколько ухудшает прозрачность и читаемость в аккордах. Конечно, самый лучший вариант - "натуральный и трушный" - хорошая ольховая древяха, массивное стальное тремоло, алниковые датчики с подобранным резонансом под дерево, струны 11-го калибра, и хороший ламповый тракт.
Но для апгрейда дешманского, а лучше средненького инструмента датчиками за $69 за комплект и сёдлами за $10, то результат получается до мокрых от счастья штанов.
вот тут важный вопрос - если это основное и главное (раз иные не называются) отличие алнико от керамики (хотя вот честно, я не угадаю вслепую, где алнико, а где керамика, если не буду знать конкретных моделей датчиков в тесте), то какова доля этой игры аккордами на несильном подгрузе во всей массе упражнений и занятий юного дарования?
т.е. какой смысл только ради этого нюанса упарываться по выбору магнита в датчике? просто какое-то гипертрофированное внимание к крайне несущественным в общем контексте, на мой взгляд, деталям.
Есть и другие отличия. Керамика гораздо лучше для хайгейна, поэтому все "злые" датчики керамические. Но на чистом керамические синглы звучат тоще, сухо и скучно и еще, не дают того чёткого и красивого стратовского "булька", который характерен для звучания SRV - он смазывается.
Упираться в подробности действительно не стоит. Но надо понимать, что тут вопрос еще и политики ценообразования фендера и ему подобных, которая предусматривает разделение инструментов на некие "классы". У скваера Буллит это липа/мутнявая керамика/силумин. Аффинити - то же самое, но дека ольховая. Алниковые датчики ставятся на стандард, но там дека по-моему агатисовая. И только классик вайб - "флагман линейки" представляет собой настоящий страт, и то с некоторыми купюрами. То же относится к мексиканским и японским инструментам, но классом выше. Поэтому у мексиканского стандарда керамические датчики, но они двухмагнитные и возможно по этому звучат не так УГ, как на скваерах.
... и добавил:я предлагаю вернуть дискуссию в начальное русло и объяснить ТС'у, как ему б/у гитару выбирать.
Все мнения уже высказаны выше, ТС пусть решает, какое из них ему ближе. В конце концов это его деньги. А дискуссию пусть почитает, тут речь о матчасти пошла, в которой тоже придется учиться разбираться.
Мое мнение: стратокастер б.у Скваер классик вайб или Пацифика 112. Японец в бюджете тоже хороший вариант, но нужна консультация знающего человека - среди них полно фанерного УГ с мутнявыми датчиками. Далее простой ламповый комбик и незлая педаль перегруза с правильной динамикой, в идеале - ламповая.