Здравствуйте.
Походил по магазинам, подержал разные гитары в категорию до 25 тысяч рублей, легла в руку именно Epiphone Les Paul Special VE.
Он может оказаться фанерным, хотя какая разница для первой гитары...
У меня был подобный Special II - моя первая электро...
Отстроить его нормально не удалось, так что бы и струны низко лежали (для удобства) и не цепляли лады - одна нота глохла вообще.
Лады, как только начал много бэндить, стали очень быстро стачиваться.
Звук... не знаю с чем там реально сравнивалось, но хамбакеры там (скорее всего как и у моей бывшей) с хорошим выхлопом и на этом все плюсы заканчиваются. Играть ритм - годится, даже на ламповом сто-ваттном усилке с кабом 4х12 звучала устрашающе!
Но соляки играть на ней было как то не то.
Начать учиться на такой конечно можно.
Резюмирую - есть смысл потратить больше денег и купить хотя бы LTD EC-256 - с этой гитарой всё гораздо лучше и после неё Эпи будет вспоминаться как страшный сон.
Ну если денег нет - то бери что сейчас нравится (у меня так и было) - потом всё равно придётся поменять.
Вкладываться в апгрейд такой гитары совершенно нет смысла, хотя мне пришлось один пот таки поменять со временем - поставил туда CTS аж за 8 баксов!
И даже купил один фирменный звукосниматель за 75 баксов, но потом решил что не в коня корм, учитывая состояние грифа. Продал пионеру за пол цены, хотя был готов отдать кому нибудь даже бесплатно.
Да, новичок часто и не услышит разницы, потому как извлекать звук не умеет. Они все гитары как то звучат, даже самые дешёвые. И ещё важно куда их включать - есть такое усиление, через которое вообще не слышно никакой разницы - угандошивает любой звук.
Слушать разницу надо на хорошем ламповом аппарате или топового уровня процессоре, но никак не на усилении стоимостью как эта гитара.
По поводу торчащих ладов - ну вот я тоже выбирал гитару что бы эти лады руку не резали, а на самом деле на этот фактор можно забить при выборе вообще и смотреть на всё остальное.
Просто дерево слегка усыхает, пока гитара лежит на складе или в магазине, особенно при смене климатической зоны или сезона и лады "вылазят".
Дешёвые гитары страдают этим больше всего ибо дерево для них сушат по ускоренной технологии.
Лечится это очень просто - между ладами по бокам заклеиваешь гриф малярным скотчем и пилочкой (типа как для ногтей) удаляешь лишнее, а потом полируется очень мелкой наждачкой, типа 2000.
... и добавил:К слову этот же вопрос в сторону более дорогих гитар, уже которые по 40 - 50 тысяч рублей. Разница в дереве там играет роль или всё же цену делает электроника?
Там обычно всё получше - и дерево и звукосниматели и даже качество стали фурнитуры и ладов.