VVA, так в этом и смысл, бизнес работает с производствами, производства подстраиваются под бизнес. Если производителей доступных усилителей в разы меньше чем гитар значит бизнесу это не интересно.
У вас вон целый топик на 140 страниц "Аналог всё? Цифра в ТОПе?" где пацаны утверждают што нам этот ваш ламповый усилитель нафик нинужон, можно проц за сто баксоу купить и ништяк.
По второму пункту, Gibson может быть спекулянтом, так как является одним из первых брендов, и успешно пользуется этим:
https://www.gibson.com/en-US/p/Electric-Guitar/Eric-Clapton-1958-Les-Paul-Custom/Ebony
Если продадут 150 гитар по 20к получат три миллиона долларов. Если считать по ресурсам и смете, то это простые гитары из простого дерева. Но с гитарами такой расчёт не работает.
В итоге производитель может быть спекулянтом, если есть возможность держать товар на складе и продавать напрямую, беря часть риска на себя. Если нет то это чисто производитель и у него другая схема расчётов.
В некоторой степени это так, есть особая ниша люксовых вещей, которая делает их производителя по сути монополистом со всеми вытекающими сверхспособностями в ценообразовании. Но проблема в том, что в эту нишу попасть не бесплатное удовольствие, например надо 130 лет потратить, делая себе имя. Кроме того давеча Гибсон как раз через банкротство проходил, так-что кажется у них не всё в жизни так радужно.
Так что сейчас мешает производителю хороших усилителей поставить высокий ценник на свою продукцию? Особенно если конкурентов вокруг нет, или их продукция ниже по уровню исполнения.
Ну как же нет? Вот смотри я щас буду спекулировать, но мож убедительно получится. Как раз довольно бодро развиваются цифровые технологии в качестве конкурента лампе, в цифровых решениях маржинальность выше чем в производстве и доходит процентов до 20. Также нельзя прям уж сказать, что в производстве ламповых усей совсем раздолье и нет никакой конкуренции, причём что в ширпотребе, что в люкс-шик-бутик. Поэтому рискну предположить, что маржинальность маршалла или месы наверняка повыше чем ерасова, но их затраты на продвижение бренда тоже повыше и я думаю по совокупности вышесказанного этот бизнес это 7-20 процентов профита и наценка там не х4 никак.