Вопрос от новичка, а на что влияет количество ламп? Есть усилители с одной лампой в преде и одной в оконечнике, а есть с двумя, тремя и т.д... Есть ли смысл на этом заморачиватся?
Один хороший человек,а именно,Азнаур(AZG),правильные слова написал в одной из бесчисленных тем "про хайгейн"
:
"...Так тут все просто. Большинство ламп для маломощных аппаратов используемых в УМ представляют собой ТРИОДЫ. 12AU7, 12BH7, 6SN7, 6Н23П и т.п. Они никогда не зазвучат как пентоды и тетроды применяемые в больших усилителях. Если ты встречался с аппаратом где есть переключение пентод-триод, то можешь попробовать. Разница очень конкретная по плотности и насыщенности. Для чистого и легкого кранча такое решение имеет право на жизнь. Для обсуждаемого хайгейна не подходит.
Аналогично с однотактами. Звук получается откровенно неправильным и еще хуже чем триоды в случае хайгейна. Все это проверено как на западных, так и на своих конструкциях. Та-же голова SPACE-1, изначально с однотактом, была переделана в итоге в двухтакт и на домашней громкости стала звучать откровенно лучше хоть мощность и возросла в 3 раза. По сути можно сделать вывод, что тип применяемых ламп + схемотехника важнее, чем выходная мощность аппарата. При наличии правильной мастер-громкости хайгейнер без проблем сможет звучать даже на ночной громкости. Главное не забывать ни в коем случае не душить канальные громкости - по этой причине большинство аппаратов без Мастера на малой громкости не звучат. "