Автор Тема: [FAQ] Как выбрать домашний ламповый усилитель  (Прочитано 325325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
Знаю я одного профессионального питерского гитариста, играющего surf в широко известной группе на Западе и почти неизвестной в России, ион пришёл к варианту сделать в квартире хорошую звукоизоляцию и играть дома на нормальной громкости комбика.
Всё вот это вот  :pozor: с реактивными нагрузками/аттенюаторами, изокабами и прочими ухищрениями для получения «звука снятого микрофоном динамика» — это :kngt:
Что на домашнем бренчании, что на репетиции с группой, что на концерте на сцене — звук такой, какой он есть из комбика. Звук на концерте в зале и на записи в студии — звук такой, как его сделает звукоинженер, это его дело, а не музыканта.  :old:
Постоянно разрываться между двумя разными специальностями, записывая в домашней студии демки с около-студийными звуком — это дело... ну... такое... Если музыкант постоянно играет в звукоинженера, тратя своё время, силы и нервы на получение конечного звука в наушниках и DAW — возникает вопрос: «а музыкант ли он вообще?».  :grand_rocker:
Понимание принципов и техчасти в звукозаписи музыкантам пока еще не мешало. Если ты пришел просто набренчать , а остальное за тебя накрутили и просто «гаммы нарезали» как в анекдоте, то возникает тот же вопрос.
Все средства хороши, если их грамотно использовать, но когда человек обучен только струны дергать, не понимая, как работать с аппаратом, то зачем это все вообще?
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 08:19:19 от sportloto82 »

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
Понимание принципов и техчасти в звукозаписи музыкантам пока еще не мешало. Если ты пришел просто набренчать , а остальное за тебя накрутили и просто «гаммы нарезали» как в анекдоте, то возникает тот же вопрос.
Все средства хороши, если их грамотно использовать, но когда человек обучен только струны дергать, не понимая, как работать с аппаратом, то зачем это все вообще?
Я попал в болевую точку? Извини. И это не вброс ради holy war. Я сейчас пришёл к пониманию, что электрогитара это акустический инструмент (спокойно!) — в совокупности со всей усилительной аппаратурой и помещением.
Музыкант звучит в пространстве.
То, что сейчас музыкант заморочен формированием конечного звука на записи, фактически превращаясь в саунд-продюсера вызывает у меня недоумение и подозрение на заговор производителей звукового оборудования. Кто и зачем навязал эту повестку? Лажа какая-то.
Когда ты играешь на классической или акустической гитаре ты думаешь о постобработке в DAW? Когда ты репаешь с живыми людьми, барабанщиком и бас-гитаристом? Вычислительных ресурсов мозгов не хватит объять необъятное. Может быть поэтому так мало годного контента сейчас стало?

Строгому, но справедливому модератору может показаться, что это off top. Но тем не менее: выбор домашнего лампового усилителя это не задушенная аттенюатором голова через импульсы и дрочевом на финальный микс.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 09:32:57 от Trollin »

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
Не, все ок. Я просто категорично относиться ко всему этому процессу перестал. Четко понимаю для себя, где цифра, где тру-аналог, где гибриды. И абсолюты больше не выстраиваю, тру/нетруь, душили там импульсами , или живьем брали в душных тон-румах. Практика показывает, что все варианты успешно применимы. Просто для себя вижу полезным уметь рулить гитарный звук, отталкиваясь от режимов хороших усилителей, конечно, ибо рулить их в цифре, не понимая как это в дикой природе устроено, такое себе занятие. Да, я невольно думаю о постобработке, когда слушаю записи фламенко или блюграсса, она там стопудово есть, и этого мы никак изменить не можем.

... и добавил:

И да, возьми любого фирмача на западе, каждый в чем-то саунд-продюсер. А во многих случаях - так вообще весь продакшн рулит, тут главное грамотно делегировать)

... и добавил:

И еще пару букв , выбор домашнего лампоусилителя, это по-хорошему для начала выбор отдельного дома, где он будет играть) все остальное - компромиссы в виде изокабов, лоудбоксов и прочих аттенюаторов и мастерволюмов на полшишки
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 09:44:59 от sportloto82 »

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
Цитировать
И еще пару букв , выбор домашнего лампоусилителя, это по-хорошему для начала выбор отдельного дома, где он будет играть) все остальное - компромиссы в виде изокабов, лоудбоксов и прочих аттенюаторов и мастерволюмов на полшишки
Я вспоминаю детство, когда учился играть на гитаре: это было начало 90-х. Советская акустическая гитара, потому что у родителей не было денег на классическую, а учился в музыкальной школе по классу классической гитары, и ничего, дошёл до конца и еле меня взрослые отговорили от поступления в консерваторию.  :rolleyes: И самодельная электрогитара, воткнутая в ламповый катушечный магнитофон с отключённым электроприводом лентопротяжного механизма.
Какие процессоры, импульсы, компьютера, наушники?
Только тяга играть-играть-играть постоянно. Люто, бешено. Одному, с группой, с другой группой, для себя, для других.  :p
Мораль такова, что это дрочево на золотого тельца в потреблядском угаре это какой-то... позор...  :pozor:

Оффлайн lexusfly

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 176
  • Репутация: +42/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поддерживаю ....  Это как с удочками ...  Можно купить полный арсенал по 750 зеленых за штуку, а рыбу толком не ловить.

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
Я вспоминаю детство, когда учился играть на гитаре: это было начало 90-х. Советская акустическая гитара, потому что у родителей не было денег на классическую, а учился в музыкальной школе по классу классической гитары, и ничего, дошёл до конца и еле меня взрослые отговорили от поступления в консерваторию.  :rolleyes: И самодельная электрогитара, воткнутая в ламповый катушечный магнитофон с отключённым электроприводом лентопротяжного механизма.
Какие процессоры, импульсы, компьютера, наушники?
Только тяга играть-играть-играть постоянно. Люто, бешено. Одному, с группой, с другой группой, для себя, для других.  :p
Мораль такова, что это дрочево на золотого тельца в потреблядском угаре это какой-то... позор...  :pozor:
да проходил я это все, семиструнка без одной струны, урал, подключаемый в музыкальный центр самодельным гибридным проводом МИДИ-джек, струны ЭМУЗИН с медиатором из галимейшего пластика внутри, потом уже самонарезные медиаторы из юзаных телефонных карточек, педаль ГАММА Овердрайв, брошюрки с табами, и вот эта безудержная тяга играть... как хорошо что современная молодежь этого всего не знала  :pozor:
Дрочерство ради дрочерства это тупиковый путь, но если человек выдрачивает себе звук, который его будет мотивировать играть, то цель достигнута. а вот эти все "не имей амати" оно конечно тоже хорошо, но в меру.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 16:33:40 от sportloto82 »

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
да проходил я это все, семиструнка без одной струны, урал, подключаемый в музыкальный центр самодельным гибридным проводом МИДИ-джек, струны ЭМУЗИН с медиатором из галимейшего пластика внутри, потом уже самонарезные медиаторы из юзаных телефонных карточек, педаль ГАММА Овердрайв, брошюрки с табами, и вот эта безудержная тяга играть... как хорошо что современная молодежь этого всего не знала  :pozor:
Да-да. Сейчас пользователи купаются в изобилии. Доступны фантастические технологии и инструменты.
Что касается умения рулить звуком и специфики переноса паттернов настройки реальных ламповых приборов на виртуальные цифровые — порой с этим есть сложность, надо держать в голове целевую модель. Чем мне нравятся простые ламповые железки — так это конечным циклом итераций по кручению крутилок: обычно они по-умолчанию звучат круто и нужно трогать только ручку громкости. Да и не бояться надо сделать неправильно, а то бы не появились всякие странные звуки и стили типа лоуфай и нойза. По вкусу соли, по вкусу перца и помешать.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
То, что сейчас музыкант заморочен формированием конечного звука на записи, фактически превращаясь в саунд-продюсера вызывает у меня недоумение и подозрение на заговор производителей звукового оборудования. Кто и зачем навязал эту повестку? Лажа какая-то.
Ну так продолжай играть на лютне!  ;D

Да, у клавишников такие же заморочки - можно играть на акустическом рояле и кроме того как нажимать на клавиши - больше ничего не знать.
Но если ты хочешь получить интересный звук с синтезаторов, особенно с аналоговых или даже цифровых, то придётся потрудиться и разобраться как это всё работает.

И многие гитаристы профессионалы сами построили свой, именно СВОЙ звук, который очень часто отличает их от других.

Ну, а если хочешь что бы тебе "дядя крутой звук накрутил" - так в чём проблема?
Покупаешь гитарный проц - покупаешь готовые профили, загружаешь и шпилишь не задумываясь о формировании звука вообще!

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
Ну так продолжай играть на лютне!  ;D

Да, у клавишников такие же заморочки - можно играть на акустическом рояле и кроме того как нажимать на клавиши - больше ничего не знать.
Но если ты хочешь получить интересный звук с синтезаторов, особенно с аналоговых или даже цифровых, то придётся потрудиться и разобраться как это всё работает.

И многие гитаристы профессионалы сами построили свой, именно СВОЙ звук, который очень часто отличает их от других.

Ну, а если хочешь что бы тебе "дядя крутой звук накрутил" - так в чём проблема?
Покупаешь гитарный проц - покупаешь готовые профили, загружаешь и шпилишь не задумываясь о формировании звука вообще!
Кстати, лютня! Я бы хотел иметь лютню. Это ж предок классической гитары. И кстати, у меня есть классическая гитара и звук у неё о..у..и…е…ый!!!
Да я не пурист и не призываю играть на самодельном полене через дедовский магнитофон «Яуза». Да и экспериментировать с примочками в поисках прикольного звука — это ведь тоже почти творческий процесс.
Я призываю к переоценке целей и приоритетов. Пример с рыболовными снастями, где каждая деталь стоит 750$, но по факту не используется — вполне уместен.
Ответ на вопрос «какой лучше мне ламповый домашний гитарный комбик» — любой, даже сквозь банальные скучные наводящие вопросы: «какой громкости», «какой предпочтительный стиль музыки», «какой бюджет» и прочее и прочее. Скучно :-)

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
Чем мне нравятся простые ламповые железки — так это конечным циклом итераций по кручению крутилок: обычно они по-умолчанию звучат круто и нужно трогать только ручку громкости. 
в каком-то пространстве - да, но чтобы перенести их в запись придется вспотеть прилично, комнаты, мики, преампы для этих миков, это еще куча бабок, а у кого-то есть цель вполне конкретная - записывать гитару, и желательно качественно, тут и приходят на помощь новые синтетические штуки, типа эмуляции (чего угодно, хошь всего тракта, а хошь - какой-то конкретной его части) и в этом надо разобраться.
Потом хорошо, если есть у кого почерпнуть эту информацию, а я ведь помню как тупо настройки DAW не мог осилить, это было чертовски досадно.

... и добавил:

Ответ на вопрос «какой лучше мне ламповый домашний гитарный комбик» — любой, даже сквозь банальные скучные наводящие вопросы: «какой громкости», «какой предпочтительный стиль музыки», «какой бюджет» и прочее и прочее. Скучно :-)
все от культуры и воспитания зависит, все мы были молодые и зеленые, все учились у старших или по информации из интернетов. В любой усилитель хорошо не зазвучишь, при этом почти любой усилитель имеет вкусные режимы, а есть изначально дохлый аппарат, и маркетинг тут не виноват, дорогое звучит лучше как правило, просто молодые ребята не имеют возможности в этом убедиться лично, и моя позиция - по возможности всегда помочь и поделиться опытом, если вижу что это кому-то нужно.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 17:38:31 от sportloto82 »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, лютня! Я бы хотел иметь лютню. Это ж предок классической гитары. И кстати, у меня есть классическая гитара и звук у неё о..у..и…е…ый!!!

Я сейчас с удовольствием слушаю одну фольклорную испанскую группу, в которой чел играет на диковинных древних штуковинах типа лютни, но самому играть на них не хочется  ;)

Да я не пурист и не призываю играть на самодельном полене через дедовский магнитофон «Яуза».

Тем не менее я играю на 3 самодельных и самосборных поленах (а так же используя самодельные кабинеты) и не парюсь, но это совсем другой уровень чем можно было себе позволить себе, будучи юнцом, во времена СССР.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
в каком-то пространстве - да, но чтобы перенести их в запись придется вспотеть прилично, комнаты, мики, преампы для этих миков, это еще куча бабок, а у кого-то есть цель вполне конкретная - записывать гитару, и желательно качественно, тут и приходят на помощь новые синтетические штуки, типа эмуляции (чего угодно, хошь всего тракта, а хошь - какой-то конкретной его части) и в этом надо разобраться.
Потом хорошо, если есть у кого почерпнуть эту информацию, а я ведь помню как тупо настройки DAW не мог осилить, это было чертовски досадно.
То есть всё-таки и музыкант и саунд-продюсер в одном лице? По аналогии с электронщиком, перекидывающем патчи с одного модуля на другой в своём постоянно недостаточном еврорэке и делающего ставку не на мелодию и гармонию, а на полиритмичное изменение тембра. Ладно, и это можно назвать музыкой, после пионеров конкретной музыки https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкретная_музыка уже всё можно  :mustaches:
Всё можно, все средства хороши, лишь бы было удовлетворение от результата. А то ведь здесь на форуме музыкантов-гитаристов раз-два и обчёлся. Все крутят ручки в поисках того самого звука на записи.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 18:07:12 от Trollin »

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
То есть всё-таки и музыкант и саунд-продюсер в одном лице? По аналогии с электронщиком, перекидывающем патчи с одного модуля на другой в своём постоянно недостаточном еврорэке и делающего ставку не на мелодию и гармонию, а на полиритмичное изменение тембра. Ладно, и это можно назвать музыкой, после пионеров конкретной музыки уже всё можно  :mustaches:
Всё можно, все средства хороши, лишь бы было удовлетворение от результата. А то ведь здесь на форуме музыкантов-гитаристов раз-два и обчёлся. Все крутят ручки в поисках того самого звука на записи.
лишь бы марихуаной не кололись и голыми по детским площадкам не гарцевали
а вообще в музыканте все должно быть прекрасно, и гитара, и примочка, и усилок и лоудбокс и кабели за 100 баксов :rolleyes:
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 17:51:17 от sportloto82 »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ответ на вопрос «какой лучше мне ламповый домашний гитарный комбик» — любой
Ну вот как раз тут есть свой парадокс.
Если спросить меня (с моим небольшим опытом 3 ламповых усилков в хозяйстве), то я скажу - для дома, для квартиры - бери 100-ваттный Marshall JCM 2000 DSL100!
А 15-ваттный PRS MT15 бери только если сможешь ещё позволить купить к нему хороший аттенюатор... иначе на родном перегрузе поиграть будет морока.

Почему так? Да потому что Marshall JCM 2000 можно легко настроить, что он будет шептать на любом перегрузе, а PRS MT15 от слишком тихо до сразу очень громко - еле уловимый поворот пота громкости.
Вот зачем они так сделали? Не понимэ!  ???
Но факт...

... и добавил:

лишь бы марихуаной не кололись

Это уже устаревшая информация.
Марихуаной вроде не колятся - её или курят или принимают во внутрь как специальный препарат.
Кстати, она, в отличии от алкоголя, полезная в медицинском аспекте и при правильном употреблении (хотя сам ещё никогда не пробовал) и стала необоснованно вне закона (в США) чисто как средство подавления движения хиппи, которые её использовали.
Сейчас её повсеместно легализуют и во многих штатах уже давно легализовали, хотя на федеральном уровне пока нет.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 17:56:21 от Vasik_NJ »

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
лишь бы марихуаной не кололись и голыми по детским площадкам не гарцевали
а вообще в музыканте все должно быть прекрасно, и гитара, и примочка, и усилок и лоудбокс и кабели за 100 баксов :rolleyes:
Ага, когда я смотрю на всё это хозяйство с гитарами, ворохом примочек, ламповыми преампами, усилителями и кабелем за 100$ то только кусаю локти в недоумении "зачем я всё это купил?"  :pozor: