как вынуть лады без сколов лака по бокам
очень помогает подогрев ладов паяльником, лак и клей (если лады на клею) при этом размягчается и не так трескается..
В теме телекастеров дали ссылку, поэтому зашел, сам бы я этой темы никогда не увидел..
никогда бы не стал писать такое резюме по причине того, что уж больно много в этой работе сложностей, нюансов и спорных вопросов, на которых можно «опустить» чужую работу и похвалить свою.. просто работаю, стараюсь, где-то что-то выкладываю, но без ссылок на чужое..
со многим согласен, со многим нет, поэтому вот вам диспут..
Человек пишет фак про б/у гитары, а потом заявляет – «..если инструмент пережил замену ладов, это еще пол-беды..» - вообще никакой беды не вижу, тем более их часто меняют хорошо..)) а если плохо, как правило, есть возможность переделать и улучшить..
Просто пройдусь по тексту –
«..Начиная от звона на доброй трети ладов, заканчивая сколами лака и канта, убитыми радиусами накладки и прочим…» - звон после замены это плохо (не выровнены лады), сколы лака могли ведь быть и до замены, возможно старались сохранить родное покрытие, поэтому не стали обдирать и красивым новым лаком «душить» инструмент, радиус накладки иногда меняют по просьбе хозяина..
а у меня однажды было с каким-то китайским поленом – закончена работа, лады ровные, отполированные, вот он уже конец, снимаю защитный скотч, а вместе с ним снимается лак сзади грифа!.. мастер виноват??..
б/у гитары бывают не только 8-летние, а и 40-50 летние, у которых накладка, хочется вам этого или нет, давно высохла как ручей в Сахаре и, естественно, она будет растрескиваться и скалываться, как бы вам ни хотелось обратного.. но существуют разные эпоксидочки, шпаклевочки, наполнители, с помощью которых эти образовавшиеся ямочки заделываются так, что их видно только с очень близкого расстояния, а не как на примере..
«..Во время шлифовки накладки, особое внимание нужно уделить и горбам на грифе, разнице прогибов 1 и 6й струн(если она была). Накладка должна быть прямой, без ям и горбов по всей длинне грифа и под каждой струной..» - т.е. если под 6 струной прогиб меньше, чем под 1й, надо выбрать под 6й?. а если есть ямка, ее надо выровнять до неямки?.. а если это 65 года стратокастер с толщиной накладки в 1,5мм когда был новым, а через 50 лет ей почти хана от игры и от шлифовщиков??..
![Shocked :o](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/shocked.gif)
«..Осталось лишь убрать опилки из пропилов..» - сказано так, как будто это плевая операция при замене ладов.. на самом деле иногда это самая трудная и кропотливая работа, если накладка пересохла, если внутри клей (не дай бог какой-нибудь резиновый), если кант на грифе очень тонкий, с трещинами и ломается-отрывается даже от взгляда на него, не то что от прикосновения..
«..выкусить ногу лада, чтобы он своей короной лег сверху. Многие мастера выкусывают ногу кусачками и этим ограничиваются. Результат будет примерно такой: раздолбана окантовка и лак по бокам:..» - тут похоже на то, что это стеклянный полиэфир, который с удовольствием трескается когда сандалят по краям ладов молотком, или прессом слишком пережали.. а еще можно откусить абсолютно ровно, без сохранения этих «ног»..
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
p.s.
Не уверен, что вернусь в эту тему, поэтому если возникнут вопросы ко мне – я бываю в темах страта, телека, лп и полуакустик..
... и добавил:"..мастера которые непонятно чем и зачем расширяют паз в накладке..." - к тебе просто пришел инструмент 20-30-40 лет, с неизвестной историей (да и нужна ли она?) и кто, чем, зачем? какая разница?? надо сделать хорошо.. и для этого есть спец инструмент всем известный..