Я взял гитару в руки в 8-м классе - осваивал "пустышку".
В 9-м классе мы с друзьями мастерили электрогитары и, извлекая из них неумелые и корявые звуки, учились играть дома.
Собирались у одноклассника, у которого дома было пианино, и настраивали гитары по нему.
В 10-м классе ушли предыдущие старшеклассники, мы вылезли на сцену со своим репертуаром, и - понеслось!
В школе в актовом зале стояло пианино, и мы настраивали гитары по нему.
Для дома я купил себе "язычковый" камертон - оранжевая коробочка типа губной гармошки с 4-мя отверстиями по углам, в которые надо было дуть, и получались 4 разные ноты, это был 1972 год.
Обнаружил, что строит он неважно и купил камертон получше - чёрный блестящий диск, тоже с 4-мя отверстиями и с 4-мя нотами, и им я потом пользовался много лет.
У этих язычковых камертонов был такой минус - если дуть в него долго, он покрывался влагой от дыхания и тон, им издаваемый, уходил вниз, и приходилось либо ждать, пока он высохнет, либо дуть в другую ноту и настраивать по ней.
Лет 20 назад купил дочери пианино и вызвал домой мастера-настройщика - он пользовался традиционным "вилочным" камертоном.
Пользуясь одной-единственной нотой
Ля 440 Герц, за несколько часов он настроил всё пианино.
"Всякая профессия есть заговор против непосвященного" (Б. Шоу)
Потом купил себе приличный тюнер Cherub - c пьезодатчиком и микрофоном, потом у меня появился гитарный процессор с встроенным тюнером, потом появился лупер - тоже с встроенным тюнером, потом появился ещё один процессор - тоже с встроенным тюнером, так что проблем играть на тщательно настроенной гитаре сейчас нет.
Настраивать гитару по всяким суррогатным источникам считаю позором и лоховством.