Я сильно сомневаюсь, что есть DSP, имеющие специальную заточку под гитарный звук. В компе, кстати, DSP тоже имеются. Говорить же, что, дескать, специализированный DSP качественнее выполняет преобразование Фурье, вообще-то неправильно. Быстрее - может быть, но при чем тут качество звука?
Заточку под гитарный звук конечно же DSP не имеют. Зато могут иметь заточку под более качественный звук. Плюс еще аналоговая часть схемы, которая подает сигнал на вход АЦП тоже играет очень важную роль.
Касательно же топика
Об этом уже сто раз обсуждалось, ну чтож, напишу боян еще раз.
Противопоставление не совсем корректное, т.к. в компьютер можно поставить любую звуковую карту, и даже такую, которая будет превосходит по параметрам АЦП/ЦАПы Мажора. Либо использовать вообще внешние ЦАПы. Другое дело конечно что все это будет неоправдано дорога даже без учета стоимости ноутбука. Выбор именно ГитарРига тоже кажется каким то странным. На компьютер можно поставить любой софт. Алгоритмы обработки могут серьезно превосходить имеющиеся в Мажоре (хотя не видел, не сравнивал - хз).
Но - я бы хотел бы хотел собрав все плюсы и минусы привести главный итоговый вывод: главный недостаток, который неудобен в применении компа в игре на гитаре, особенно живой работе - это его настабильность и ненадежность. Я не беру в расчет технические неполадки, а именно особенности архитектуры компа. Дело в том, что это универсальный инструмент и заточен он под выполнение совершенно разнообразных задач. В связи с этим предполагается, что комп будет не только преобразовывать звук, но и скажем выполнять фоновые задания, интерфейсно общаться с пользователем, следить за состоянием компа, выполнять системные задачи по обслуживанию и оптимизации файловой системы NTFS которые тоже происходят в фоновом режиме незаметно для пользователя. Нигде нет гарантии, что вдруг у вас посреди концерта комп не начнет выдавать латентность большую, чем обычно раза в три. Или любые другие сюрпризы. Может там режим устройства сбился, может драйвера с глюком оказались, а может операционная система какие то операции выполнять начала. Она ведь не знает, что вы сейчас ее используете как сугубо музыкальное устройство и что нельзя делать никаких лишних действий. Иногда на разбирательства с той или иной проблемой дома порой уходят часы, а то и денька два. Не будете же вы на сцене полтора часа администрировать комп, чтобы устранить проблему. Я когда дома в амплитуб играл - мог себе позволить такие копания, в живой работе не смогу.
Вообщем подтверждение моим словам:
Мой знакомый гитарист постоянно юзает в последнее время ноут с Amplitube 2 на репах и концертах. Так вот жалуется, что надежности не хватает, подводил он его не однократно. Уже намеревается брать "железные" эффекты.
Можно конечно написать прогу под DOS или вообще которая загружается без ОС и монопольно управляет компом. Или поставить систему реального времени типа QNX. Только зачем весь этот гемор и куча стараний?
Гораздо проще купить заточенную под это железяку, которая будет стабильно работать часами и днями без перерыва без какого либо постороннего вмешательства. Врубил и забудь о проблемах - только играй. Согласитесь - гораздо веселее чем плясать перед буком. Тем более мажорик или тот же интеллифлекс щас стоит весьма недорого. Если уж вообще жмет кошелек - г-шарп можно, либо парой педалек ограничиться. Единственный плюс который может дать комп перед ними - большая универсальность и возможность выбрать любую прогу. Только это весьма незначительный плюс для живой работы.
Другое дело когда вы это собираетесь использовать для записи. Вот тут то комп действительно гораздо более может быть интересен. Вы можете выбирать любые алгоритмы обработки, которые существуют в софтовом варианте. Да и возможность подключения любого уровня АЦП/ЦАП тоже радует. Однако действительно для хорошего результата придется немало вложить в этот комп. Да и в каких то случаях все равно где то окажется более интересным применение внешнего девайса обработки. Вообщем в идеале это должна быть целая система. Да и не в курсе я - насколько развит
рынок профессионального софта для обработки звука.
Короче, как правильно сказал:
ImPressed, Хотя, каждый юзаеь что ему удобно.
И решать будет ли это софт или железка самому топикстартеру.
Кому то может и интересно со всем этим гемороится.
Но начинающим гитарилам я бы рекомендовал использовать все же отдельные но недорогие железяки - это будет оправданнее и для живой работы и для записи.
По мере развития развить у себя оборудованную станцию для записи на базе компа. Но только не шибко увлекаться с этим - процесс бесконечный - в плане денег в первую очередь, никаких миллионов нихватит. Как я увидел однажды статью о ламповых микрофонах из нашей какой то студии, сразу поник ибо в создании серьезной, недорогой студии для себя как нить в перспективе, но без компромисов вообще отчаялся - ибо там еще оказца много куда стремится есть. А микрофоны там чуть ли не 18 штук баксов стоят.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/tube/tube.php . Вообщем просто махнул рукой, остановился на создании чего нить более менее неплохого.
Ну а оборудование для живой работы можно тоже обновить до более дорогого, а можно и оставить что было.