Напишу все критерии, к которым пришел в процессе выбора:
1.
Отсутствие DSP в связи с задержкой, то есть должен быть класс AB. Любой класс D имеет задержку.
Задержек и так хватает в системе, экономлю на каждой миллисекунде. А именно - общая задержка всей моей системы на данный момент 2,85 или 3,35 (в зависимости от выбранной частоты дискретизации). Замерял с помощью утилиты RTL с выхода на вход аудиоинтерфейса.
Для примера - хваленые мониторы RCF Ayra Pro 5 работают с задержкой 5мс (инфа от производителя, то есть недостоверная, так что как бы и не больше в них задержка), а это для меня уже просто катастрофа, так как такие мониторы увеличат мою общую задержку более чем в 2 раза.
2.
Не годится V-образная АЧХ, т. к. очень важна середина в звуке - для достоверного звука гитары в первую очередь.
В целом, я люблю серединистый звук. Мои наушники (HD 6xx и 650) как раз такие, пользуюсь ими уже 3 года и мне страшно вспоминать, как я жил с V-образными наушниками, а от Баеров постоянно возникала мигрень. Я ВЧ-фоб, но не басхед.
3.
Должен быть минимальный фоновый шум в затишьях, или хотя бы чтобы он не был высокочастотным - раздражает.
Например, меня дико бесило, пока дросселя на материнской плате свистели, но кроме меня этого свиста никто не слышал. Зато как шипят мои Microlab Solo 2 слышат все, но меня это не особо беспокоит (хотя тоже поднадоело). Насколько я понял, все усилители класса AB в той или иной степени фонят - главное, чтобы этот фон был низкочастотный - только так я смогу выжить.
4.
Фазоинвертор желательно спереди, так как пространство за мониторами ограничено. Могу пойти на небольшой компромисс, отодвинув стол.
Я понимаю, что даже мониторы с передним отверстием нельзя ставить близко к стене. Но в инструкции к Ямахе написано - расстояние до всех стен должно бють не менее 1,5 метров - это явный перебор для моей комнаты. Я думаю, что 30-40 см от стены смогу обеспечить, но хотелось бы поменьше, чем 40 см.
5.
Мне в сведении на мониторах в первую очередь важна работа с пространством, все остальное я могу делать в наушниках.
Наушники у меня тоже не басхедные, но я в принципе все частоты, которые они не воспроизводят, и так планирую задавливать. Хотя как - не воспроизводят. Воспроизводят на низкой громкости, но при этом они очень хорошо эквализируются - в этом помогает аналоговый однокнопочный эквалайзер в моем усилителе для наушников, так что это решаемо.
Я тут не говорю про всякие рилфоны, но их использование я не исключаю.
6.
Играя на гитаре и работая за ПК я нахожусь на разном расстоянии от стола. То есть в этом плане мне нужны универсальные мониторы.
(1) Есть мониторы четко сфокусированные, с ними нужно находиться всегда в определенной точке (равносторонний треугольник), чтобы звук соответствовал референсу.
(2) А есть мониторы, которые дают больше свободы для выбора позиции слушателя, то есть расположение между ними можно варьировать.
Я понимаю, что эти пункты, особенно первый, больше относятся к полностью подготовленному студийному помещению. В моем случае планируется лишь небольшая подготовка комнаты. Этот пункт не самый важный. Тут скорее вопрос к опытным ребятам:
Как эти варианты мониторов могут влиять на результат? Насколько в моем случае принципиально заострять на этом внимание?
... и добавил:
Zlo, modus2000,
Спасибо. Нашел еще немного информации про обе серии Ямах. Подумал, что это единственные мониторы, которые вызывают эмоции при выборе, одновременно и манят и отталкивают. Поэтому решил их исключить из выбора. На все остальное смотрю с холодной головой.