Автор Тема: Гитара через студийные мониторы?  (Прочитано 8500 раз)

Даниил Мельников и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #60 : Октября 29, 2024, 20:15:21 »
п.4 фазоинвертору для работы нужно минимальное расстояние до стены такое как диаметр трубы фазоинвертора - т.е. сантиметров 5, а не полтора метра
Так написано в инструкции HS 5/7/8/ Возможно там не только дело в фазоинверторе. Так что вы правы.
Но все же есть сомнения, многие рекламируют мониторы с передними фазиками как более удобные в этом плане. Думаете маркетологи сами это выдумали?
А есть примеры тех, кто успешно использует Ямаху на близком от задней стены расстоянии? Ну например 30 см.

п.6.2 все мониторы направленные, не бывает таких которые дают свободу перемещения
Кажется я блогеров переслушал...

самое большое негативное влияение оказывает установка мониторов на стол, хотябы маленькие стоечки придумать и будет гораздо меньше каверкаться АЧХ отражёнкой
Ну тут я в курсе, я и так планирую что-то городить между монитором и столом. Больше волнует задняя стена. Может и туда звукопоглотитель прилеплю какой-нибудь.

еще кстати MAudio BX5 D3 полностью аналоговые насколько я помню
И у них фазик тоже сзади. Уж не лучше ли смотреть на Ямаху тогда?

... и добавил:

Мне тут пригляделись мониторы Kali Audio.
Я с ними связался, сказали, что на всех их мониторах задержка меньше 3 мс.

___

Моя рабочая задержка в наушниках - 3,5 мс (округляю в большую сторону).
Примерная задержка на расстоянии 1 метра от колонок - 3 мс. Но так близко я с гитарой не подъеду к столу на стуле. Берем расстояние до 1,5 метров, то есть - 4,5 мс.
Задержка мониторов Kali - 3 мс (вряд ли намного меньше, тоже округлил).
Итого: 3,5 + 3 + 4,5 = 11 мс.

Я поигрался с задержкой в очередной раз (попереключал размеры буфера), и понял, что я ее чувствую, если она сильно больше 5 мс.

Получается даже с аналоговым монитором максимальная задержка будет (минусую задержку Kali): 11 - 3 = 8 мс.
И как с этим жить?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 20:35:13 от Даниил Мельников »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4044
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #61 : Октября 29, 2024, 20:55:16 »
Думаете маркетологи сами это выдумали?

да
думаю вам надо научиться мерять ачх, это не трудно.
А маркетологам просто было лень описывать по каким закономерностям отраженные волные летают по комнате и они тупо написали 1,5 метра от всех стен  ;D

... и добавил:

А есть примеры тех, кто успешно использует Ямаху на близком от задней стены расстоянии?

невозможно услышать успешно или не успешно это возможно только измерить

я подчеркиваю - без микрофона попытки настроить ачх по рекомендациям или на слух это глупо

... и добавил:

А есть примеры тех, кто успешно использует Ямаху на близком от задней стены расстоянии? Ну например 30 см.

я вижу вы мне не верите и меня это бесит  ;D

фазик сзади - хорошо! даже если он в упор к стене
хорошо потому что из фазика кричат СЧ резонансы и хорошо(!!!) когда они кричат в стену а не в морду
для того чтобы понять блогерам что фазик сзади это хорошо надо прочитать хотя бы в википедии "резонатор Геймгольца" понять как фазик расчитывается и как влияет преграда на пути трубы (тизер - не влияет)

я вам вкратце написал что начиная с 5см стена перестаёт влиять, но нет блогеры важнее вам...
если ты думаешь что низкочастотные волны отражаются из фазика об стену - для информации размер НЧ волн 5-10 метров , устанешь стол двигать))))

а для того чтобы лапшу с ушей снять - читайте... и купи микрофон, Карл, 500 рублей на алике изменят твою жизнь. А ещё лучше купить его ДО покупки мониторов и в магазин ходить с ноутом и микрофоном выбирать мониторы. Ямаху расхочется покупать  :)

https://aliexpress.ru/item/1005005214276836.html?sku_id=12000032210598495&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.18d271903FtgrW


... и добавил:

звукопоглотитель

работает только для ВЧ волн

... и добавил:

Мне тут пригляделись мониторы Kali Audio.
Я с ними связался, сказали, что на всех их мониторах задержка меньше 3 мс.

я не видел мониторов у которых задержка больше 3мс
iLoud MTM самые цифровые у них и 3мс
JBL 305 где то 0.8 мсек
в iLoud Micro моих насколько помню тоже где то 1,5 мсек
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 21:14:43 от modus2000 »

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #62 : Октября 29, 2024, 21:18:04 »
да
думаю вам надо научиться мерять ачх, это не трудно.
Да, прикуплю какой-нибудь недорогой измерительный микрофон. Потанцую с бубном. Все-таки бубен тоже музыкальный инструмент.
А супер идеала мне не нужно, с Фарафонтовым точно не буду конкурировать :-D

фазик сзади - хорошо! даже если он в упор к стене
хорошо потому что из фазика кричат СЧ резонансы и хорошо(!!!) когда они кричат в стену а не в морду
для того чтобы понять блогерам что фазик сзади это хорошо надо прочитать хотя бы в википедии "резонатор Геймгольца" понять как фазик расчитывается и как влияет преграда на пути трубы
Я вас услышал! -)
Не берите на свой счет. Просто болтунов в интернете много, и я к этому привык. А вы своими ответами себя зарекомендовали. Все ок! ;)
В инженерных теориях я не силен, но вам верю на слово. -)
Про фазик - спасибо за дельный совет!

работает только для ВЧ волн
Но ведь звукопоглотитель все равно нужон сзади колонок?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4044
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #63 : Октября 29, 2024, 21:18:11 »
Примерная задержка на расстоянии 1 метра от колонок - 3 мс. Но так близко я с гитарой не подъеду к столу на стуле. Берем расстояние до 1,5 метров, то есть - 4,5 мс.
Задержка мониторов Kali - 3 мс (вряд ли намного меньше, тоже округлил).
Итого: 3,5 + 3 + 4,5 = 11 мс.

я в вас верю ! ;D

... и добавил:

Но ведь звукопоглотитель все равно нужон сзади колонок?

Волны СЧ / ВЧ отражаясь от поверхности прилетают в противофазе в динамик и создают провал на частоте кратной длины волны до стены.

Ну грубо если динамик стоит на столе то от столешницы до динамика примерно сантиметров 10 что равно  1кгц - если поставить мониторы на стол то отчётливо будет видно резкую яму на 1кгц в микрофон на АЧХ

От боковых стен влияние менее заметно.
От потолка и пола - тоже мало заметно но влияние очень не приятное провал на сочных басах 300гц
От задней стены - ваще мало заметно потому что СЧ/ВЧ летят вперёд, а НЧ в комнате так колбасит что бестолку о них думать вообще

поглотитель лучше туда где отражаются вч волны (боковые стены, столешница) на нч он просто не работает

Просто всю мою писанину про звук заменит 15 минут наблюдения за АЧХ в микрофон - вот прям включил в ARTA розовый шум поставил микрофон и подвигал колонки - прям в онлайн режиме видно как "Зубы" на АЧХ двигаются от стола, от стен от изменения оси направления и тп, бесценный опыт
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 21:29:05 от modus2000 »

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #64 : Октября 29, 2024, 21:39:49 »
Такс. Рискну на пару глупых вопрос про HS 5/7/8.

1. Я знаю, что для сведения 8" динамик - это слишком жирно для 14 квадратов, тем более если между фронтальной и тыльной стенами расстояние 2,45 м. Но это если все настраивать идеально. А что, если вместо HS5 купить HS7 или HS8? Во время сведения программно заглушать бас, а потом допиливать его в наушниках? Ведь в любом случае его мне в наушниках и делать, учитывая особенности HS5 (а именно отсутствующие в ней низкие частоты).

2. Я так понял, что HS5 - худшая модель в линейке HS в плане низких частот, даже в подготовленной комнате. И гитаристы предпочитают HS8 - она аутентичнее относительно настоящего гитарного кабинета (жирнее и есть отдача). То, что звук все равно другой - это я понимаю, все-таки используется кабсим. Но тем не менее, в первую очередь для игры на гитаре (учитывая предыдущий пункт) - есть смысл брать HS7 или HS8 в мою небольшую комнату?

3. Да и в целом, смогу ли я на HS7 или HS8 просто слушать музыку не громко на 14 квадратах? Они будут раскрывать свой потенциал на 1/4 или 1/3 громкости? Находил инфу, что на нормальной громкости бас будет не у меня, а у соседей, но что на счет обычной комфортной громкости без фанатизма?

Собственно, имеет ли смысл такая авантюра?
Это на что будет больше похоже? Как на Крузазке по пробкам или как на Феррари по деревне?

... и добавил:

Ну грубо если динамик стоит на столе то от столешницы до динамика примерно сантиметров 10 что равно  1кгц - если поставить мониторы на стол то отчётливо будет видно резкую яму на 1кгц в микрофон на АЧХ
Так на Ямахе на 1 кГц подъем. Его недостаточно, чтобы компенсировать провал? В любом случае я планирую подставки на стол.
Хотя кто знает, может и напольные куплю, правда пока не имею представления, куда их ставить.

От боковых стен влияние менее заметно.
Вот блин. Даже обидно. У меня до боковых стен расстояние почти 2 метра с каждой стороны.
В принципе, если сделать перестановку, то получится сильно улучшить акустические свойства комнаты, но это минус комфорт проживания.

От потолка и пола - тоже мало заметно
Потолок натяжной. На полу линолеум. Это имеет какое-нибудь минимальное значение?

поглотитель лучше туда где отражаются вч волны (боковые стены, столешница) на нч он просто не работает
Ну это да, я разобрался ,куда их лепить, чтобы не было отражений. Нужно точечно. Всю комнату облеплять не надо, это даже во вред.

Просто всю мою писанину про звук заменит 15 минут наблюдения за АЧХ в микрофон - вот прям включил в ARTA розовый шум поставил микрофон и подвигал колонки - прям в онлайн режиме видно как "Зубы" на АЧХ двигаются от стола, от стен от изменения оси направления и тп, бесценный опыт
Спасиб за дельный совет! Я сохраню ваш ответ ;)
« Последнее редактирование: Октября 29, 2024, 21:49:58 от Даниил Мельников »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4044
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #65 : Октября 30, 2024, 07:34:24 »
Такс. Рискну на пару глупых вопрос про HS 5/7/8.
1. Я знаю, что для сведения 8" динамик - это слишком жирно для 14 квадратов, тем более если между фронтальной и тыльной стенами расстояние 2,45 м. Но это если все настраивать идеально. А что, если вместо HS5 купить HS7 или HS8? Во время сведения программно заглушать бас, а потом допиливать его в наушниках? Ведь в любом случае его мне в наушниках и делать, учитывая особенности HS5 (а именно отсутствующие в ней низкие частоты).

чем больше площадь динамика тем больше в динамик прилетает отражёнки от стен (динамик работает как микрофон)
iLoud Micro например хороши тем что очень стабильно себя ведут в квартире

... и добавил:

есть смысл брать HS7 или HS8 в мою небольшую комнату?

нет потмоу что гитара все равно ниже герц 100 не играет

... и добавил:

Находил инфу, что на нормальной громкости бас будет не у меня, а у соседей,

это про сабвуфер - длина волны 20гц где то 17 метров, вот резонанс будет в 17 метров от сабвуфера где то у соседей

а у мониторов максимум 5-8 метров волны (ниже 40 герц они не играют)

... и добавил:

Так на Ямахе на 1 кГц подъем. Его недостаточно, чтобы компенсировать провал? В любом случае я планирую подставки на стол.
Хотя кто знает, может и напольные куплю, правда пока не имею представления, куда их ставить.

не факт что отраженка попадет в частоту пика

не знаю имеют ли ямахи крепления но часто мониторы имеют снизу дырки под микрофонные стойки
у меня вот так сейчас


... и добавил:

Вот блин. Даже обидно. У меня до боковых стен расстояние почти 2 метра с каждой стороны.

не загоняйтесь , 2 метра это дофига - пол и потолок ближе
во вторых если расстояние до ушей ближе чем расстояние до стен то уши и мозг будут слышать преобладание прямого сигнала а отраженка "отсекается" сознанием
« Последнее редактирование: Октября 30, 2024, 07:44:53 от modus2000 »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #66 : Октября 30, 2024, 09:00:04 »
Цитировать
гитара все равно ниже герц 100 не играет

Открытая 6-я струна - это 82,41 Гц :)

Цитировать
чем больше площадь динамика тем больше в динамик прилетает отражёнки от стен

Отражёнку в комнате надо минимизировать: ковры, паласы, тяжёлые шторы действуют благотворно :)

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #67 : Октября 30, 2024, 09:39:39 »
iLoud Micro например хороши тем что очень стабильно себя ведут в квартире
Это как-то связано с тем, что они стоят под наклоном и звуковая волна из них отражается не в той же плоскости, а под углом, и не попадает  динамик?

Ну вот тем более. Для гитары вроде бы и не важно 5 или 8 дюймов динамик.
Но вот этот гитарист продемонстрировал, что HS8 удачнее, чем HS5, именно для гитары:
https://www.youtube.com/watch?v=3ATa7YNNTZU
Он правда еще и сабвуфер приплел, но это уже точно лишнее. В видео показана разница звучания гитары на драйве между 5, 7 и 8 Ямахами. И она там не только в басе, 8 Ямахи сами по себе выдают более насыщенный звук. Вообще, насколько это достоверное видео, если абстрагироваться от сведения, говорить исключительно об игре на гитаре?

не знаю имеют ли ямахи крепления но часто мониторы имеют снизу дырки под микрофонные стойки
у меня вот так сейчас
Не имеют, но есть версия с монтажными отверстиями, на Томане видел. Та же самая HS, только с какой-то припиской. Посмотрю, есть ли там отверстия для крепления их к стойкам. Так-то это тема.

не загоняйтесь , 2 метра это дофига - пол и потолок ближе
во вторых если расстояние до ушей ближе чем расстояние до стен то уши и мозг будут слышать преобладание прямого сигнала а отраженка "отсекается" сознанием
У меня задняя стена будет ближе потолка, тем более учитывая, что мониторы встанут на расстоянии от передней стены.
Натяжной потолок как-то влияет положительно или отрицательно? По логике должен влиять положительно, то есть поглощать высокие частоты - он же плотный и мягкий. А что вы думаете?
А сзади - решено, что-нибудь прилеплю, ковер или минеральную вату (хотя говорят - она вредная, так что вряд ли) или что-нибудь еще.

... и добавил:

Открытая 6-я струна - это 82,41 Гц :)
Это основная частота, но у звука есть и другие гармоники. Они зависят от того, как и чем он обработан. И от фирмы и калибра струн тоже. Толстый калибр например выдает больше гармоник. А если звук очень жирный, а я люблю такой звук, то гармоник ниже 82,41 Гц думаю дофига и больше, и в нижнем регистре в том числе что-то есть. Это даже элементарно от высоты струн зависит. Чем выше струны, тем меньше слэпа, тем соответственно богаче на гармоники звук, так как он меньше глушится. У меня кстати высоко стоят струны, и это в первую очередь из-за звука - я люблю понапористее.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2024, 09:50:26 от Даниил Мельников »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #68 : Октября 30, 2024, 09:55:22 »
Выпускаются разнообразные акустические панели для поглощения нежелательных отражений, например:

https://viacoustic.ru/acoustic-panel/diffusers/shredder-diffuser/

В советское время в акустических комнатах студий на стены просто наклеивали картонные (пирамидальные) упаковки для яиц и они работали очень неплохо :)

... и добавил:

Цитировать
гармоник ниже 82,41 Гц думаю дофига и больше, и в нижнем регистре в том числе что-то есть

Субгармоники образуются при игре пауэр-аккордами.
При сложении двух частот образуются новые частоты - их сумма и разность.
Так формируется "виртуальный бас", который на октаву ниже нижней суммируемой частоты ;)
« Последнее редактирование: Октября 30, 2024, 10:01:12 от Geezer »

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #69 : Октября 30, 2024, 10:50:10 »
Geezer, Специально сейчас проверил через Фаб Фильтр с разными настройками в ТХ-У. Согнул кривую так, что все, что ниже 60 Гц пошло на спад.
Да, не на всех эффектах чувствуется разница, но где-то слышно, что низ обрезается. И на удивление это больше всего было заметно на клине с делеем. На симуляторе акустическуой гитары особенно заметно. На драйве менее очевидно, но тоже. Но надо еще учитывать, что у меня АЧХ на наушниках со спадом в этих частотах, они антибасхэдные (HD 6xx). В Баерах думаю услышал бы разницу более отчетливо.

... и добавил:

В советское время в акустических комнатах студий на стены просто наклеивали картонные (пирамидальные) упаковки для яиц и они работали очень неплохо :)
Не только в советское. Где-то я такое видел лет 15 назад.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2024, 10:51:53 от Даниил Мельников »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #70 : Октября 30, 2024, 10:59:04 »
Наличие разницы частот особенно ярко заметно на перегрузе при исполнении "хендриксовской растяжки" - когда интервал большая секунда растягивается до получения унисона между двумя струнами и появляется инфразвуковое рычание :)

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #71 : Октября 30, 2024, 11:10:30 »
Наличие разницы частот особенно ярко заметно на перегрузе при исполнении "хендриксовской растяжки" - когда интервал большая секунда растягивается до получения унисона между двумя струнами и появляется инфразвуковое рычание :)
Про инфразвук это юмор такой?

Я не профи, я любитель. Но я провел эксперимент и выяснил сам для себя вот что:
1. Иногда низкие частоты все-таки слышно.
2. Даже если в большинстве случаев эти частоты не слышны, так как находятся ниже определенной планки дБ, они все равно могут оказывать влияние на динамик и посредством этого влиять воспроизведение уже слышимых частот.
3. Они важны для микса. Даже если не говорить о сведении, то при игре под микс они могут быть задействованы в полной мере.

Поэтому вопрос остается актуальным. Гляньте, если не сложно, видео в моем сообщении чуть выше. Мне очень интересно ваше мнение, насколько оно достоверно, чтобы понять, стоит ли мне ограничиваться 5-дюймовыми мониторами, учитывая множество факторов. И какова вероятность того, что вреда от 7-8-дюймовых динамиков будет больше, чем пользы.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4044
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #72 : Октября 30, 2024, 11:20:20 »
надо понимать что HS5 и HS7 это технически два абсолютно разных изделия
- другая схема, другие динамики , другой фильтр

как оно там реализовано - хз

так то чем больше баса тем веселее )))

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #73 : Октября 30, 2024, 11:21:18 »
Есть очень простой и удобный аудиотест и я его всем рекомендую - с его помощью можно оценить суммарную АЧХ своего слуха вкупе с используемой акустикой/наушниками:

https://newt.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html

Онлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #74 : Октября 30, 2024, 11:43:41 »
надо понимать что HS5 и HS7 это технически два абсолютно разных изделия
- другая схема, другие динамики , другой фильтр
Так я об этом и горю. И соответственно - другой звук!

так то чем больше баса тем веселее )))
Звучит как издевка. Не смешно.
Вам кажется, что я вам не верю, а мне кажется, что вы меня не слышите.
Я не жигули качать акустику выбираю, а способ раскрыть свою гитару при игре с ампсимами и кабсимами, но так, чтобы звучала как надо - и в миксе и без микса.