ответа на вопрос "как надо" нет
что надо, кому надо? "надо" как будто живой кабинет? или надо как это услышит слушатель?
Достоверности 100% мониторы всё равно не дадут, они всё равно каверкают звук и особенно каверкают звук перегруза гитары до незнаваемости (как и любые хай фай колонки двухполосные). Разделительные фильтры убивают достоверность. Мониторы дают некоторое усреднённое качество но они не будут эталоном.
При чем тут живой кабинет? Кабинет - это кабинет. Кабсим+мониторы это кабсим+мониторы. Должно быть логично, что мониторы нужны для игры через кабсим. Что не понятно?
Для меня важно, как услышит слушатель, но на хорошей hi-fi акустике, не на пищалках естественно.
Для звука как из комбика я бы купил комбик.
___
Я и пытаюсь понять, можно ли как-то обойти устоявшееся мнение, что в мои 14 квадратов ставить более 5 дюймов динамик не имеет смысла?
Я уже не раз сталкивался с тем, что рекомендации зачастую имеют "страховку" с "защитой от дурака" - мол "так будет работать точно, а что не точно, о том мы просто умолчим, вдруг не прокатит"... Но есть вероятность, что прокатить может, если подойти с умом - с этим я тоже сталкивался на практике. Опять же - вероятность, а не гарантия.
Вы конечно же скажете, что для того, чтобы разобраться с данной темой, нужно изучить теорию. Согласен. 100%.
Но любую теорию нужно сопоставлять с практикой, а у меня нет практического опыта. Я в жизни никогда не слушал мониторы и без понятия, что из себя представляет именно на практике тот самый ровный идеальный звук в обработанной студии, который вскрывает все недочеты любой композиции.
А еще я понимаю, что такой звук мне не светит, поэтому я хочу найти определенный компромисс, при котором:
1. В первую очередь - будет звучать одна гитара с кабсимом - с текстурой и со всеми обертонами, чтобы было побольше детальности, но без потерь по частотам, которые в первую очередь не очевидны (н6юансы живого исполнения).
2. Во вторую очередь - будет звучать гитара в миксе, при том, что будет звучать и сам микс, но так, чтобы гитара в нем не терялась - очень важна середина.
3. В третью - можно будет сводить в приемлемом качестве. Конечно же я понимаю, что мониторы вкупе с комнатой будут со своими неидеальными нюансами звучания, и к ним нужно будет привыкать, слушать референсы. Но одно дело, если ты слышишь искаженный звук и учишься работать именно с ним - совершенно другое дело, если ты чего-то не слышишь совсем - и вот именно это для меня важно. В моем случае меня волнует сохранение хотя бы части низких частот.
По поводу 3 пункта и басов. Разжевываю
по делу:
На HS5 основной спад басов начинается примерно от 80 Гц. Условно - баса нет, но они идеально встанут в мою комнату.
На HS8 основной спад басов начинается примерно от 50 Гц. Условно - бас есть, но у меня есть вопросы по размещению их в мою комнату.
мониторы это просто хорошие компутерные колонки с приоритетом ровной АЧХ ниакоко волшебства там нет в них ставь как придётся
И к чему это сказано после стольких дискуссий?
Все, что я писал выше, я писал и раньше другими словами. Вы меня не слышали, может быть сейчас вам будет проще меня понять, что мне нужно.
... и добавил:Пожалуйста, либо пишите по делу, отвечая на конкретные вопросы, или задавайте уточняющие вопросы, если нужны дополнительные данные.
А отписок вроде "что хотите, то и покупайте" писать не надо, я не для этого который день тут распинаюсь.
Я и так стараюсь структурировать информацию по пунктам и переформулировать ее в процессе общения на более понятный язык.
Давайте с этого момента без флуда. Спасибо )
___
И если вас смущают расхождения в моих ранних и поздних вопросах - это не значит, что я не знаю чего хочу, это значит, что я получил дополнительную информацию и на ее основе изменились критерии. Например, я писал, что планирую бас полностью досводить в наушниках, теперь пишу про возможность получить хотя бы компромиссный бас от Ямах, заменив HS5 на HS8, не исключая того же досведения в наушниках. Так вот, тут главный вопрос в том, имеет ли второе смысл, и если да, то как можно это все адаптировать.