Автор Тема: Гитара через студийные мониторы?  (Прочитано 9312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #90 : Октября 31, 2024, 11:52:22 »
Я свою задержку мерил как раз таки замкнув выход и вход аудиоинтерфейса.

Мерять надо так:
включаешь гитару в колонки, включаешь запись на микрофон (можно даже телефоном), бьёшь отверткой в звукосниматель:
на записи 2 пика - удар отвёрткой и щелчёк из динамика. Между ними линейкой в редакторе смотришь сколько времени прошло

... и добавил:

Для измерения АЧХ смарт не подходит никак. Нужен измерительный мик.

подходит если это iPhone и если дырка микрофона чистая.
Прога Audiotools или подобная меряет очень близко к настоящему микрофону

но лучше купить капсуль и сделать мик самому, чем айфоном мерять
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 11:54:59 от modus2000 »

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #91 : Октября 31, 2024, 11:57:20 »
"почерк" iLoud и JBL очень похож, у iLoud окрас гитары чуть смещен на нижнюю середину, а у JBL на верхнюю. Поэтому гитара на JBL более пронзительная. При тихом прослушивании iLoud очень завораживает потому что звук идентичный JBL.
Но уже на средней громкости iLoud заметно сдуваются - вылазят пластиковые призвуки и усилители просаживаются, чпокают как компьютерные колонки. На средней громкости на JBL приятно дать такой концерт с ударниками и гитарой - звук грудью ощущаешь. А iLoud нет этих ощущений по телу, очень мало мощности, рано начинают захлёбываться

iLoud классные для своего размера но их я купил от безысходности, JBL тупо некуда воткнуть на стол.

Наверно потому что на JBL присутствует легкая v-образность, и пик на верхах?
Я вообще люблю середину. У меня наушники серединистые (HD 6xx).
И у меня есть непереносимость обилия высоких частот - как будто уши сверлят, это очень неприятно, я из-за этого продал Баеры 770, хотя они мне очень нравились, не смотря на пытку в них. А на JBL кристальный звук и задранный по сравнению с серединой верх - это все вместе меня сильно отталкивает.
А вот ощущения по телу я как раз люблю.

... и добавил:

это какие конкретно?
там же не просто кубы я так понимаю там надо усилок к ним...
Я еще не изучал эту тему. Но если надо усилок, то точно отпадает.
Не, все-таки полноценные колонки-мониторы мне нужны.

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #92 : Октября 31, 2024, 12:03:04 »
По поводу расхождения интуиции и реальных измерений есть прикольное видео. Многие были уверены что бетонный блок под мониторами - лучшая подставка. Чуваки померяли.  ;D Видео может быть интересно и тем, что там чуть-чуть виден процесс замеров, и что АЧХ - далеко не единственное, на что надо обращать внимание. Какие частоты остаются в паразитном послезвучании надолго, например.

https://www.youtube.com/watch?v=TC96O99wAAg

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #93 : Октября 31, 2024, 12:04:30 »
Наверно потому что на JBL присутствует легкая v-образность, и пик на верхах?

нет, потому что как я писал стык вуфера и твитера это компромис с кашей и мылом практически у всех колонок. И на стыке в микрофон АЧХ везде ровная а на слух эта каша и мыло ощущается в виде окраса и преобладания неких частот. И у всех колонок именно по этой причине звук разный.

В звуке вообще очень много вообще эффектов порождаемых галлюцинациями мозга - поэтому на слух бестолку что либо проверять.

... и добавил:

И у меня есть непереносимость обилия высоких частот - как будто уши сверлят, это очень неприятно, я из-за этого продал Баеры 770, хотя они мне очень нравились, не смотря на пытку в них. А на JBL кристальный звук и задранный по сравнению с серединой верх - это все вместе меня сильно отталкивает.

если посмотрите АЧХ бееров - там задир децибелл на 12 а ВЧ, в мониторах нет таких неровностей АЧХ
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 12:08:49 от modus2000 »

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #94 : Октября 31, 2024, 12:08:40 »
AlexHood, Я по АЧХ сужу не потому что я хочу получить такую же АЧХ. В любом случае комната внесет в нее свои серьезные коррективы. Но конкретная комната - это константа, и она одинаково повлияет на АЧХ любых мониторов, а следовательно относительно друг друга АЧХ мониторов сравнивать можно. Просто смотрю на те моники, АЧХ которых отличаются от остальных в нужную мне сторону.

Измерительный микрофон я куплю в любом случае, поколдовать все-равно придется.
Но для начала дожить бы до дня покупки мониторов. Не все сразу. У меня всегда очень дотошный подход. Он работает - проверено опытом.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #95 : Октября 31, 2024, 12:14:44 »
AlexHood, Я по АЧХ сужу не потому что я хочу получить такую же АЧХ. В любом случае комната внесет в нее свои серьезные коррективы. Но конкретная комната - это константа, и она одинаково повлияет на АЧХ любых мониторов, а следовательно относительно друг друга АЧХ мониторов сравнивать можно. Просто смотрю на те моники, АЧХ которых отличаются от остальных в нужную мне сторону.

делать идеальную АЧХ научились все производители даже в блютуз колонке JBL Clip )))
проблема современности - в стыковке полос.
Стыковка полос в ширпотребных колонках и мониторах iLoud Micro, JBL 305, Yamaha Hs, Maudio, Adam и даже Genelec  - сделана на отъёбись. Потому что слитно сшить полосы трудно, очень. При одинаковой АЧХ звук на слух будет сильно различаться у них именно из за галлюцинаций мозга порождённых кривым стыком. Предугадать по графикам как мозг воспримет эти кривули невозможно, только слушать.

Из моделей где этой проблемы нет - это наушники, портативные колонки где 1 полоса, и супер навороченные мониторы сшитые по цифре типа iLoud MTM, iLoud Precission, JBL M1



... и добавил:

Это почти да. С уточнением, что есть дорогие аналоговые мониторы, которые и две и три полосы согласовывают по фазе. Но это сложно, речь не только о хитрых фильтрах, речь о подборе динамиков, форме корпуса и глубине крепления, и т д. В цифре оно проще делается, это да.

согласование по фазе не даёт слитности, потому что оно разорвано "по времени", фазы совпадают а вуфер всё равно отстаёт от твитера. В цифре вносят задержку в твитер. И смотрят как колонка передаёт "меандр" (квадратные волны square wave) - если два динамика в сшивке могут сохранить форму квадрата неразорвав, значит достигнута 100% достоверность. Такие колонки стоят миллионы
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 12:26:51 от modus2000 »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #96 : Октября 31, 2024, 12:29:38 »
Про дотошный подход - мы коллеги  :)

Про АЧХ - она вообще на последнем месте при выборе качества звука. Её крайне легко скомпенсировать и уши быстро привыкают к её несовершенству.

А вот такие вещи как каша из-за смеси фаз, призвуки, послезвучания, нелинейные искажения в мониторах, etc. важнее всего. Фарш невозможно провернуть назад. И вот эти вещи никто из производителей скромно не замеряет и не прикладывает графики, хотя технически это возможно.

Если нет возможности самому перепробовать, и не по часу, а хотя бы по неделе разные мониторы - не стоит смотреть на АЧХ совсем. Стоит посмотреть, даже и по ютубу, чем пользуются звукачи, звук которых вызывает хоть какое-то уважение - не совсем рекламные обзоры, а что-то от людей, которые занимаются гитарным звуком, сменили-потестили мониторы и решили рассказать об этом. И попробовать опереться на их опыт - раз они делают хороший звук, значит что-то понимают. Деля на 10, ибо всё же ютуб  :) Надо слушать, что рассказывают, а не сам звук, который по ютубу более чем бессмысленен. Пример.

https://www.youtube.com/watch?v=lCZtTLXOpRU



... и добавил:

И да, к сожалению чаще всего в таких видео будут мониторы подороже...

https://www.youtube.com/watch?v=LqApxxBGGPc
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 12:32:07 от AlexHood »

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #97 : Октября 31, 2024, 12:36:03 »
Мерять надо так:
включаешь гитару в колонки, включаешь запись на микрофон (можно даже телефоном), бьёшь отверткой в звукосниматель:
на записи 2 пика - удар отвёрткой и щелчёк из динамика. Между ними линейкой в редакторе смотришь сколько времени прошло
Отличный план. Осталось купить микрофон, который я смогу воткнуть в свой интерфейс.
А USB-мик кстати синхронизируется с общей задержкой звуковой? Или надо именно XLR?

нет, потому что как я писал стык вуфера и твитера это компромис с кашей и мылом практически у всех колонок. И на стыке в микрофон АЧХ везде ровная а на слух эта каша и мыло ощущается в виде окраса и преобладания неких частот. И у всех колонок именно по этой причине звук разный.
А iLoud Micro трехполосник или двухполосник с 3 динамиками?
У Kali кстати есть трехполосники. Kali Audio EN-5. С задержкой до 3 мс. Но АЧХ у них ровнющая.

В звуке вообще очень много вообще эффектов порождаемых галлюцинациями мозга - поэтому на слух бестолку что либо проверять.
Вот тут согласен аж на 200%

если посмотрите АЧХ бееров - там задир децибелл на 12 а ВЧ, в мониторах нет таких неровностей АЧХ
Посмотрел на reference-audio-analyzer.
На Beyerdynamic DT 770 PRO 80 ohm, которые у меня и были, задир где-то на +9. В то время как на моих Sennheiser HD 650 +6.
Но это ничего не значит без учета всех остальных частот. Тут важно, насколько ВЧ выделяются относительно других частот, в первую очередь относительно середины, а они V-образные.

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #98 : Октября 31, 2024, 12:38:05 »
если два динамика в сшивке могут сохранить форму квадрата неразорвав, значит достигнута 100% достоверность. Такие колонки стоят миллионы

Да. Можно в полляма за начальный уровень такого уложиться, если напрямую  ;)

https://www.thomann.de/intl/neumann_kh_310_a_combostand_bundle.htm

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #99 : Октября 31, 2024, 12:41:00 »
AlexHood, Спасибо. Смотрю я их. А подороже я точно не потяну.
Но там опять же речь в первую очередь о работе, о сведении. В моем списке приоритетов это было на третьем месте.
А на первом - звук гитары. А об я нашел только полтора видео на весь Ютуб.

... и добавил:

Вот как раз эти 2 видео я видел. И еще третье, которое сам скидывал.

... и добавил:

Мерять надо так:
включаешь гитару в колонки, включаешь запись на микрофон (можно даже телефоном), бьёшь отверткой в звукосниматель:
на записи 2 пика - удар отвёрткой и щелчёк из динамика. Между ними линейкой в редакторе смотришь сколько времени прошло

RTL замеряет время прохождения звукового сигнала с выхода интерфейса на вход интерфейса, включая все компьютерные задержки.

То есть:
сигнал RTL идет с выхода (преодолевая цифровую задержку при цифро-аналоговом преобразовании)
на вход (преодолевая цифровую задержку при аналого-цифровом преобразовании)
по TRS-кабелю, то есть преодолевает аналоговый маршрут.

Гитарный DI-сигнал соответственно проходит такой же маршрут, только в точности до наоборот, со входа на выход, ровно также преодолевая все те же задержки.

А задержка зависит исключительно от настроек буфера ASIO.

Да, возможно секвенсор тоже вносит свою задержку. Поскольку эта утилита работает сама по себе, вне секвенсора. Жаль ее нельзя вмонтировать в секвенсор в качестве VST, чтобы суммировать их общую задержку.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 13:10:02 от Даниил Мельников »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #100 : Октября 31, 2024, 13:51:14 »
Отличный план. Осталось купить микрофон, который я смогу воткнуть в свой интерфейс.

нет если меряешь свой комп, то устройство записи должно быть внешним - телефон или второй комп
ты не понял принцип, прочти заново

всё просто - щёлчёк на входе, щелчёк на выходе, а эти все отчёты "асио" это херня

... и добавил:

А iLoud Micro трехполосник или двухполосник с 3 динамиками?

iLoud Micro 2х полосник с 2мя динамиками, фильтры хоть цифровые но обычные, со сдвигом фазы

iLoud MTM 2х полосник со спаренными вуферами, фильтры DPS с коррекцией фазы, ещё и микрофон есть в придачу для автоподгонки АФЧХ под комнату
« Последнее редактирование: Октября 31, 2024, 13:58:16 от modus2000 »

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #101 : Ноября 01, 2024, 01:09:16 »
modus2000, Тогда проблем с замером не будет. Запишу на смарт.
Фрутик кстати показывает свою задержку. Проверю, действительно ли она увеличивается на это значение, или что-то еще добавляется.
Надо бы тогда и другие секвенсоры посравнивать.

Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #102 : Ноября 05, 2024, 09:38:28 »
Добрый день. Возник такой вопрос.

Если поставить мониторы вверх ногами, то есть СЧ-динамик будет располагаться над твиттером - это будет создавать эффект более высокой установки мониторов над столом, при том, что физическая высота корпуса монитора не изменится? Или все же нужно считать по корпусу, а не по высоте СЧ-динамика?

Дело в том, что я и так буду поднимать твиттер до уровня ушей, а в положении вверх ногами получится поднять СЧ-динамики еще выше от стола. Но мой вопрос именно про высоту СЧ-динамика при идентичном расположении самого корпуса.

И не вредно ли таким мониторам, как Yamaha HS, работать в перевернутом состоянии?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #103 : Ноября 05, 2024, 10:50:18 »
Добрый день. Возник такой вопрос.
Если поставить мониторы вверх ногами, то есть СЧ-динамик будет располагаться над твиттером - это будет создавать эффект более высокой установки мониторов над столом, при том, что физическая высота корпуса монитора не изменится? Или все же нужно считать по корпусу, а не по высоте СЧ-динамика?
Дело в том, что я и так буду поднимать твиттер до уровня ушей, а в положении вверх ногами получится поднять СЧ-динамики еще выше от стола. Но мой вопрос именно про высоту СЧ-динамика при идентичном расположении самого корпуса.
И не вредно ли таким мониторам, как Yamaha HS, работать в перевернутом состоянии?

Если мониторы на стойках:
обычно динамики в мониторах / колонках при проектировании "сшиваются" по микрофону установленном на оси ВЧ динамика.
Поэтому главное чтобы ВЧ динамик был на уровне ушей и смотрел в лицо, а где СЧ динамик пофиг.

Если мониторы на столе, то ВЧ динамик оказывается в 5 сантиметрах от столешницы, а на ВЧ 5см как раз кратно размеру волны от ВЧ динамика - отражёнка очень сильно покорёжит ВЧ диапазон



Оффлайн Даниил Мельников

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
Re: Гитара через студийные мониторы?
« Ответ #104 : Ноября 05, 2024, 11:17:15 »
главное чтобы ВЧ динамик был на уровне ушей и смотрел в лицо, а где СЧ динамик пофиг.
Вы меня не только не правильно поняли, но еще пытаетесь объяснить мне то, что я только что сам объяснил :pozor:
я и так буду поднимать твиттер до уровня ушей, а в положении вверх ногами получится поднять СЧ-динамики еще выше от стола
Вопрос был про решение вопроса с высотой СЧ-динамика над столом путем переворачивания монитора.

Если мониторы на стойках:
обычно динамики в мониторах / колонках при проектировании "сшиваются" по микрофону установленном на оси ВЧ динамика.
Поэтому главное чтобы ВЧ динамик был на уровне ушей и смотрел в лицо, а где СЧ динамик пофиг.
И я не догоняю, причем тут стойки, если я пишу про установку колонок на стол и слово "стол" упомянул в вопросе 2 раза.