Если хочется болченки - почему б не взять бэу ипонца, Jackson какой-нибудь, например.
А то, что б/у - правильно сказали, в магазине могут каждый день лапать куча народа, так что ничем это не лучше.
Вообще-то я имел в виду не б/у, а практически новый с рук, в состоянии нового. Б/у японца хорошего еще поискать надо, может оказаться так что ему придется полный капремонт проводить, менять всю электронику, лады, перекрашивать (не люблю обшарпанные) а мне это не надо. К тому же все в сумме обойдется как шектер голливуд если делать полную реставрацию у мастера. А если делать все это самому - а когда же на нем играть?
начинающим - да, хорошо брать б/у японца за 500 долларов, он лучше китайцев и мексиканцев при условии доработки напильником. Я же могу взять и нового американца (SG Special), зачем мне рыться в куче хлама в надежде найти конфетку? Просто шектер можно взять подешевле и классом (вроде бы) повыше чем SG Special. Болченый гриф - а хз, не знаю. Может и вклеенный понравится, просто хотелось бы выбора. Хотя у того же гибсона (и фендера) в этом плане выбора вообще нет - у одного все вклеенное, у другого на болтах

С автомобилями - проверенная на многих знакомых истина, лучше новая лада-классика чем старый 15-летний гольф, девятка, камри, пассат, ауди восьмидесятка (сотка). Сама по себе классика естественно похуже, но на ней 5 лет ездишь и ничего в нее не вкладываешь, не валяешься под ней в гараже сутками. Старая иномарка - это хорошо если она после полного капремонта к тебе попала, и то не факт
С гитарами - то же самое с поправкой на то что деревянные детали с годами лучше становятся, и все. Фурнитура, электроника, лады, покраска со временем лучше не становятся, только портятся