Автор Тема: Гитара включенная в ламповый усилитель хорошо слышна в миксе.  (Прочитано 2359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Дык, как я понял, вопрос-то не в том, почему софтовые эмуляции не звучат как настоящая лампа.
Вопрос в том, почему настоящая лампа прорезает микс, а проц - нет.
На этот вопрос вы ответ пока не дали.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
mrSadman, Вопрос из серии почему краснуха звучит, а например дсп нет))))

Оффлайн Ol_d

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +116/-5
  • Играйте и обрящете...
Дык, как я понял, вопрос-то не в том, почему софтовые эмуляции не звучат как настоящая лампа.
Вопрос в том, почему настоящая лампа прорезает микс, а проц - нет.
На этот вопрос вы ответ пока не дали.
Но факт. И топик назван правильно. Как аксиома, а не теорема. И доказывать ничего не надо.А то как то странно? Гитарный форум иногда превращается в физико - математический. Смысл?

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
А вобще это частный случай брендофилии. Так однозначно говоритиь что это звучит а это нет ябы не стал. Есть примеры когда процы звучат ну очень убедительно, а есть когда лампы никак)))

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
mrSadman, Вопрос из серии почему краснуха звучит, а например дсп нет))))
Тут как раз всё понятно. :) ДСП имеет более однородную структуру, а значит не имеет ярко выраженной резонансной частоты.
В частности, поэтому нормальные акустические системы не делают из дерева, а только из ДСП.
Аналогия не самая удачная.

А сабжевый вопрос на самом деле интересный. Понятное дело, что если бы удалось создать полную эмуляцию лампового аппарата, то он бы и прорезал как лампа, но это сложно, дорого и не нужно.
А вот реально ли заставить эмуляцию (не обязательно модель, эмуляция может быть алгоритмом, не основанном на моделировании процесса) именно прорезать микс, и если реально - за счет чего?

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
mrSadman, первый пришедший в голову пример педальки АМТ LA серии, микс прорезают будь здоров)))

Кстати про одлнородную структуру ты не прав, однородная как раз резонировать лучше будет, но из за однородности частот на которых будет возникать резонанс будет не много, и определятся они будут формой деревяшки. А вот неоднородная будет иметь богатый спектр резонирующих частот, и при использовании ее в качестве корпуса инструмента мы получим более ровное звучание без волчков))

Оффлайн Ol_d

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +116/-5
  • Играйте и обрящете...
А вобще это частный случай брендофилии. Так однозначно говоритиь что это звучит а это нет ябы не стал. Есть примеры когда процы звучат ну очень убедительно, а есть когда лампы никак)))
Факт неоспоримый. Только из серии - есть у человека отличный инструмент, а он на нём играть не умеет. Вывод - инструмент плохой.
Так что сравнивать нужно при прочих равных...
Например - наруливаем звук определённого аппарата и ставим его же в оригинале. Потом слушаем. Чеснслово, даже отвернуться можно. Ну или записать, но не перепакованным сэмплом, а в качестве. Очень много вопросов уйдут даже не возникнув. Кстати особенно при записи.
Сижу вот за ноутом, слушаю. Да почти пофиг на чём играют. Сажусь за рабочую станцию, и всё. Даже в мп3 серпом по тестикулам...

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
mrSadman, первый пришедший в голову пример педальки АМТ LA серии, микс прорезают будь здоров)))
Вопрос - за счет чего? :)

Кстати про одлнородную структуру ты не прав, однородная как раз резонировать лучше будет, но из за однородности частот на которых будет возникать резонанс будет не много, и определятся они будут формой деревяшки. А вот неоднородная будет иметь богатый спектр резонирующих частот, и при использовании ее в качестве корпуса инструмента мы получим более ровное звучание без волчков))
Однородная структура будет одинаково резонировать на разных частотах и не будет иметь ярко выраженной резонансной частоты. Соответственно, акустическая система будет вносить меньшие искажения в АЧХ воспроизводимого сигнала. Задача акустической системы - воспроизвести сигнал. Посему предпочтителен ДСП в качестве корпуса, а не дерево.
Задача гитары - сформировать звук. Там резонансы - это не искажение, а сам звук. :)
Короче, объяснить причину звучания дерева и незвучания дсп можно хоть в каком-то приближении.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
mrSadman, Вот простой пример. Недавно писали бас к одной песне, сначала записали черновой вариант на каком то ибанезе, сколько не крутил эквалайзер и не вешал разные обработки, приемлимый звук получить не удалось, затем чистовой вариант писали уже на хорошей дорогой ямахе, и звук вышел просто отличный практически без коррекции идеально лег в микс))) Вопрос за счет чего? Я как человек учившийся на физмате могу кучу повлиявших параметров привести, и тембр, и соотношение гармоник и тп. Однако факт остается фактом - этот инструмент "правильно" звучит! Вот и с лампами так, просто с гитарой они звучат хорошо. Возможно из за тембра, возможно из за каких то других параметров, а може именно из за совокупности всего этого)))

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Ну, так не интересно. :)

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Очень интересно было читать но откуда мнение, что в цифровых обработках используют моделирование? Это же не Electronic Workbench какой-нибудь, с чего вы взяли, что там происходит именно моделирование, а не эмуляция, из-за того что их производитель называет modeling technologies ? И хотел бы направить дискуссию в иное (изначальное) русло, всё равно, что там происходит (хотя тоже интересно, но вопрос сейчас не в этом ), а именно причины, какие характеристики звука приводят к обозначенному в названии топика явлению. Их то не много вроде, или я опять ошибаюсь...
PS пошел читать про технологии в гитарных-процессорах

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Очень интересно было читать но откуда мнение, что в цифровых обработках используют моделирование? Это же не Electronic Workbench какой-нибудь, с чего вы взяли, что там происходит именно моделирование, а не эмуляция, из-за того что их производитель называет modeling technologies ? И хотел бы направить дискуссию в иное (изначальное) русло, всё равно, что там происходит (хотя тоже интересно, но вопрос сейчас не в этом ), а именно причины, какие характеристики звука приводят к обозначенному в названии топика явлению. Их то не много вроде, или я опять ошибаюсь...
PS пошел читать про технологии в гитарных-процессорах

В некоторых - именно моделирование. И в синтезаторах тоже бывает моделирование (FM7, FM8). А бывает по собственному алгоритму, без моделирования

Опять же, обработки разные бывают. Здесь по умолчанию мы все говорим про перегруз, а дилэи, хорусы, реверы и так далее цифровые очень хорошие есть

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Опять же, обработки разные бывают. Здесь по умолчанию мы все говорим про перегруз, а дилэи, хорусы, реверы и так далее цифровые очень хорошие есть

Вот это точно.
Ведь по сути, тот же пружинный ревербератор - это эмуляция.
Цифровая эмуляция намного совершеннее.
Но в этом топике речь явно не про подобные эффекты, а именно про эффект перегруза.

Оффлайн MaxPower

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +14/-4
как я понял, вопрос автора вот в чем:
1. звук лампового комба воспроизводит динамик
2. можно снять спектр звука динамика в ламповом аппарате в разных условиях.
3. написать алгоритм или сделать аналоговую эмуляцию, чтобы на выходе динамика был тот же спектр
4. почему это не получается или получается недостаточно качественно и приятно для уха

Оффлайн Arthur

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1305
  • Репутация: +58/-15
  • ...
ламповый усилитель - это преамп плюс оконечник. процы пытаются моделировать поведение преампа. ламповый оконечник не замоделируешь. думаю, уже поэтому некорректно сравнивать проц с полностью ламповым усилком.
на мой взгляд основная проблема процов - в алгоритмах и моделях. исходя из их звучания на сегодняшний день, они моделируют довольно узкий диапазон звучания лампы. это чувствуется по динамике процов. думаю, это одна из причин, почему они сидят в миксе хуже лампы.
ламповый услилитель - очень сложная система с огромным количеством параметров, которые влияют друг на друга. замоделировать это все - непростая задача.
все вышесказанное - ИМХО  :)