Автор Тема: Гитарные усилители и гитары 1960 годов в Советском Союзе  (Прочитано 3426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Уважаемые форумчане! Пожалуйста помогите разобраться, на каких усилках и гитарах тогда играли гитаристы на студиях или оркестрах,  и как они извлекали разный приятный саунд уже тогда? Например здесь: https://m.youtube.com/watch?v=NBeziArKZM4

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
на ГДРовских,чешских и реже на Стратах и Гибсонах ;),еще япошки были

... и добавил:

еще венгры Биг делали
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2017, 10:53:33 от tyrin »

Оффлайн Дмитрий Карпухин

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 812
    • АудиоFenix
Судя по байкам всяких песняров и самоцветов, всё в СССР было и Маршалы и Гибсоны и Фендеры, просто на руках это было у едениц профессиональных и форматных музыкантов и конечно было на гос. студиях типа Мелодии, доступ на которые тоже был только у самых востребованных и политически подкованных музыкантов.

Хотя БГ по радио рассказывал как-то раз, что по ночам и за определенный не хилый тариф доступ к этим студиям получали и избранные рокеры, правда это уже не 60-е.

Все в СССР можно было добыть по знакомству, блату и по цене автомобиля.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2017, 11:24:11 от Дмитрий Карпухин »

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо ребята что припомнили о существовании в этих годах зарубежных девайсов, а я уж думал что на самопалах только была возможность накрутить нужный саунд. Вы уж извините, но вопрос как нарулить звук как на фектоваиях в Ютюбе мне недаёт покоя. Прошу, поделитесь опытом.

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6285
да ничего особенного в этом звуке нет... скорее всего там гитара с синглом, Р-90, мини-хамбакером или хамбакером с очень слабым выхлопом и чистый канал усилка (вполне возможно, даже транзисторного), выведенный на уровень, при котором дальше - уже будет подгруз. т.е. звук еще чистый, но уже очень насыщенный. на современном усилке можно попробовать почти на максимум выркутить средние частоты, и чуть прибрать верха.
Вот чувак на Gibson LP DC и Marshall (вроде JVM) такое высекает...
https://youtu.be/35KFjkCdU1Y

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
хорошая запись ;D

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, у меня тоже такое впечатление, но чувство, что на "фехтованиях"соло исполняется на джазовой гитаре меня непокидает. Конечно,на старых Маршалах и JVM это возможно, потому что там переходные цепочки между каскадами это позволяет. У меня гитара Ёлана торнадо, но "оперированная". Во внутрь гитары между тремя планками вклеил сустейн блок из ольхи и поставил два хамбакера, но извлечь такого Саунда как то неудаётся, только сустейн улучшился и перестала "заводится".

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
сто процентов ,что это полная банка со звучком в неке и скорее всего какой нибудь гибсач ???,примерно такой звук у Алексея Кузнецова,а он как раз работал в оркестре кинематографии,может быть это даже он и играет ???

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
да, недавно читал статью о нём, интиресно, мне понравилась.  У него бы спросить как такой саунд нарулить

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
да, недавно читал статью о нём, интиресно, мне понравилась.  У него бы спросить как такой саунд нарулить
чего там наруливать,бери Гибсон джазовую банку и усилок Фендер Твин реверб и все :rolleyes:
....да, еще шнур нужен ;D и самое главное САМ КУЗНЕЦОВ ;)

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=6Hu4UuXnOcw
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2017, 09:00:55 от tyrin »

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Благодарю, харошая ссылка. Гитара очень красиво звучит, прямо как та в фильме. Так значит много зависит от самой гитары, а многие твердят, что дерево или ёмкость корпуса неимеют значение.

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
Так значит много зависит от самой гитары, а многие твердят, что дерево или ёмкость корпуса неимеют значение.
К сожалению 8) почти все зависит от ГИТАРИСТА :rolleyes:, а все остальное лишь средство для достижения результата ;)

Оффлайн n456

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • GuitarPlayer.Ru fan!
да ничего особенного в этом звуке нет... скорее всего там гитара с синглом, Р-90, мини-хамбакером или хамбакером с очень слабым выхлопом и чистый канал усилка (вполне возможно, даже транзисторного),
  Так аппараты в те годы ( по крайней мере у нас) были только ламповые. Это в  70-х  стали транзисторные появляться.
 Та же  "Тоника" в "Электрон-10" прекрасно звучала

Оффлайн peregruz3 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В полне согласен. Пересмотрел схему, всё в норме, можно извлекать приличный клин саунд и динамики широкополосные это позволяют. Для перегруза надо переделывать преамп и менять динамики на гитарные. Сейчас спомнил, лет 10 назад у моего первого гитарного ламповика по мотивам Энгла, стояли такие динамики (пока не приобрёл гитарного) и на непеределаной Ёлане торнадо как то извлёкся похож на джазовый звук, тогда серёзно на это явление несмотрел, к сожелению.

Оффлайн HarryHeller

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • GuitarPlayer.Ru fan!
в 60 е играли на Музимах, Йоланах. У наиболее продвинутых были ЭКО итальянские, Дефилы ФРГ, МОНИ из венгрии,  Мигмы.
Ближе к 70м появились болгарские и польсике орфеи и дефилы.
Гибсонов на записях 60х не видел.  А вот итальянцы - достаточно часто.

https://www.youtube.com/watch?v=R5ZTiXDjUJQ

вот тут гитары обласканых властью, а значит "богатых" лабухов
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2017, 10:19:30 от HarryHeller »