Автор Тема: Гитарный кабель и его влияние на звук. Не потенциометры  (Прочитано 1962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
И почему ж тогда норм, если баса мало и много верха?

Как говорится, "tastes differ" - "вкусы различаются".
Кому-то такой звук идёт в кайф, а кому-то нет :)

Оффлайн ph999 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 806
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как говорится, "tastes differ" - "вкусы различаются".
Кому-то такой звук идёт в кайф, а кому-то нет :)
Мусье, Вы заинтриговали и в кусты. Кабель! Сударь! Кабель! 300фп

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
Кабель! Сударь! Кабель! 300фп

Надо понимать, что указанная мною ёмкость кабеля (300 пФ) является оптимальной чисто для моего случая (а я предпочитаю бриджевые хамбакеры и вполне определённый звук), и для вашего случая она может оказаться и не оптимальной.
Поскольку у вас уже есть несколько удачных на слух кабелей, то надо замерить их ёмкость и в дальнейшем стараться покупать кабели с близкими значениями :)

Оффлайн ph999 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 806
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Надо понимать, что указанная мною ёмкость кабеля (300 пФ) является оптимальной чисто для моего случая (а я предпочитаю бриджевые хамбакеры и вполне определённый звук), и для вашего случая она может оказаться и не оптимальной.
Поскольку у вас уже есть несколько удачных на слух кабелей, то надо замерить их ёмкость и в дальнейшем стараться покупать кабели с близкими значениями :)
Ну, из перечисленых мною, ни один не меряли? Нет. Бриджевый действительно не мое.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Кстати, в кабелях иногда бывает такая скрытая подлянка, как утечка между центральной жилой и оплёткой (экраном).
Она может быть от расползания кислотного (активированного) флюса, а также от касания с сигнальной жилой дополнительной экранирующей эластичной трубки, которая  не является 100% проводником, а имеет распределённое сопротивление.
Такая утечка может не свалить громкость, но загубить резонанс и сделать звук невыразительным - запросто.
Утечка в 100 кОм валит резонанс весьма существенно :)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20729
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Кстати, в кабелях иногда бывает такая скрытая подлянка, как утечка между центральной жилой и оплёткой (экраном).
Она может быть от расползания кислотного (активированного) флюса, а также от касания с сигнальной жилой дополнительной экранирующей эластичной трубки, которая  не является 100% проводником, а имеет распределённое сопротивление.
Такая утечка может не свалить громкость, но загубить резонанс и сделать звук невыразительным - запросто.
Утечка в 100 кОм валит резонанс весьма существенно :)
называется карбоновый экран. чтоб он не шунтироал цж, его отрезают за 2мм до торца изоляции центральной жилы при сборке

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11258
  • Желающий странного
ph999, Я могу только в общем виде сравнить все кабели, которые у меня были по-первости, с Monster Cable. Ощущение - как вату из ушей вынули. Купил один 3-метровый за 90$ на пробу, потом купил еще два, и 6 угловых межпедальных.... Ёмкость не измерял, измерял только ушами. До Monster юзал разные китайские ноу-неймы, Stagg, Bespeco, Planet Waves, Klotz и Fender.
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2024, 03:46:32 от slonuko »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20729
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
если не загоняться и не тратить много денег, то достаточно вандамме прогрейд. не будет сильно песочить, гнется хорошо в отличие от силвер 55 ( который поярче, но дороже и сильно жестче) до 3К. если 3К+ то лирик, будет больше разборчивости, прозрачнее, тела чуть меньше. если хочется больше джазовости то вовокс 2 жильный. если денег совсем не жалко, то можно взять аналайзис ( флагманские еллоу, про)  как тут советовали, там тела очень много, частот всех отлично, но он совсем толстый тяжелый и не гнется вообще. ну и стоит от 12К б/у за 3м ( а новый в районе от полтоса и далее) . зато с ним страт с 9-42 звучит как страт на тексасах с струнами 11-52  :crazy: из гибких аналайзис можно взять блек бас или чоколад ( от 10К сам кабель, от 15 всборе), но я б их советовал с акустиками или басами, ну и в транзисторное и цифровое усиление, где все оч резко и сухо, а у баса они отлично передают их диапазон, ибо низы и середина отлично передается, не ватно а насыщенно и артикулированно. про аналайзис студио и голд говорить не буду, там стоимость как у гитары, нет смысла... все круто, но наверное это не случай ТС.

... и добавил:

клотз оч разные, от киксов с литыми джеками и желтой маркировкой, до всяких проартист. несколько дороговато, я их престал брать когда верхние модели ушли в район пятака.. за 2,5-4 их еще можно было брать.. щас какой то треш, микрофонка по 500р за метр идет, да нуна...  клотз довольно хорошо проводят верхи, серединку, низы не выражены в основном.. такой лирик на лайте...
Монстры кстати старые хороши были, потом их начали по другому делать, конструкция поменялась...
впрочем она меняется у всех, материалы, изготовление, маркировка, размеры... берешь кабели с разницей лет в 10-15 как разные изделия...
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2024, 21:40:26 от GunFighter »

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6658
  • The MUTILATOR
ph999, перепробовав кучу всяких разных, за разные бабки, основываясь только на звуке, остановился на двух вариантах:
Соммер спирит - очень ровный, сбалансированный, не мажет, рабочая лошадь без конкурентов в своем ценовом диапазоне.
Эвиденс лирик - плотности и собранности еще больше чем у спирита, более детальный, тонально тоже на высоте.

... и добавил:

Geezer,
Соммер спирит 3м - 246пик.
Эвиденс лирик 3м - 416пик. По четкости, детальности и верху лирик лучше. Не на уровне показалось а основательно.
Какой то китайский шнур 3м - 315пик. Низа нет, верх под одеялом, одно мыло и размазня. Не фонит, не шуршит но звука нет.
Продолжай мерить ёмкость и всем раздавать советы.

По монстру. Шнур с основательным напором в дж-дж, середина будто с бустом, рвет и мечет. Верх при этом сглажен, с некоторыми палками будто мылит лишнего.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2024, 21:50:57 от M1g »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
называется карбоновый экран. чтоб он не шунтироал цж, его отрезают за 2мм до торца изоляции центральной жилы при сборке

Точно, именно это я имел в виду :)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20729
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
да, маленькая ремарка! SOMMER The Spirit SC и LLX например разные, обрати внимание, ТС, у них разные ВЧ, второй верхастее, так что пред покупкой и выбором поизучай матчасть.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6658
  • The MUTILATOR
GunFighter, именно!

Оффлайн ph999 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 806
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А вот за такие подробные ответы огромное спасибо всем.

GunFighter, нет нет нет , не мой случай.  :) Я о существовании таких кабелей только что узнал. Я подозревал, что есть дорогие кабели, ну думал, что из золота все таки не делают. А тут вон оно как...

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3224
Если посмотреть на саму конструкцию кабелей, то в большинстве случаев это будет что-то очень схожее с SOMMER CABLE SC-SPIRIT. Там найден баланс между ёмкостью, прочностью и гибкостью. Сигнал земли идёт по внешней оплётке экрана. В этом случае ёмкость будет влиять как по учебнику, предсказуемо, о чём было снято немало роликов и опытов.

Дальше бренды придумали пускать сигнал по двойной центральной жиле, а на оплётку припаивать экран с одной стороны. Это уже другая конструкция, и такие решения обычно дороже.
И отдельно от этого уже Analysis Plus Oval заявили свою конструкцию, которая по их словам работает почти не так как у остальных производителей.

Вобщем на рынке есть уже как миниумум три варианта решения одной задачи по доставке сигнала с инструмента в аппарат, в разных вариантах и метражах. И это если не брать лютый самопал.
А ещё есть способ как получить мыльный звук - достаточно помыть место пайки под краном, и когда в джек попадает сырость, звук становится максимально ватным. Никакая сушка при этом не помогает. Такой вот прикол.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
достаточно помыть место пайки под краном, и когда в джек попадает сырость, звук становится максимально ватным

Интересное наблюдение!
Очевидно, проникающая влага (а вода в водопроводном кране никак не является дистиллированной и она неизбежно несёт в себе всякие "ржавые ионы") после высыхания образует проводящие мостики, которые и дают утечку, и она своим шунтирующим действием губит остроту резонанса датчика, что делает звук "ватным".
Любопытно бы померить такие проблемные кабели на предмет утечки между жилой и экраном.
Обычный бюджетный мультиметр типа DT-830 ловит утечки до 2 МОм и его чувствительность в этом плане недостаточна.
Чтобы проверить свои кабели с максимальной придирчивостью, я использовал прибор OT-INM30 (он ловит утечки до 200 МОм), и он ожидаемо показал бесконечность.
Я никогда не использую активированные флюсы и это вознаграждается отсутствием проблем :)