Автор Тема: Голова или педаль, вот в чем вопрос  (Прочитано 3513 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #15 : Ноября 15, 2018, 01:36:29 »
Kranick, зато обширный опыт тыкания педалей в кучу ламповых усилителей....и ни разу педали не сделали эффект ВАУ. Всегда перегруженный мощник усилка звучит лучше, чем обычная искажалка исходного сигнала

А почему сравнивается педаль перегруза и перегруженный мощник? Это ж разные вещи и одного другого не отменяет. Не говоря уж о том, что в большинстве современных ламповых голов перегруз мощника не является обязательной частью формирования звука

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #16 : Ноября 15, 2018, 02:11:21 »
А вопрос в том, что использовать, перегруз педали (у меня DS-1X) или перегруз стека?
Педаль не слабая, звук даёт отличный, но меня терзают сомнения в целесообразности её использования.
Если новичок и непредсказуемые ситуации с усилителями в разных местах, то носи с собой эту педаль на репетиционки и концерты - попробуй играть и с ней, и без нее. Что больше понравится, то и юзай. На бомж-площадках бывают варианты, когда тебе поставят какой-нить фендер фронтмен или что-нибудь кранчовое, и выжимай из него хайгейн руками теперь, были такие темы. Поэтому никогда не помешает иметь при себе перегрыз, но ориентироваться по ситуации.

Если же речь шла о выборе на постоянку, то тут только самому определяться, что больше нравится. Как правило усилитель без педали звучит "живее".

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #17 : Ноября 15, 2018, 10:27:29 »
А почему сравнивается педаль перегруза и перегруженный мощник? Это ж разные вещи и одного другого не отменяет. Не говоря уж о том, что в большинстве современных ламповых голов перегруз мощника не является обязательной частью формирования звука

Тут вопрос из области демонологии.  >:D

В транзисторах сидят совсем мелкие черти, соотвественно они физически не могут зычно петь.
В мелких предусилительных лампах - черти средние и соответственнл голосистее. Они петь могут весьма приятно, но всё равно что-то не то.
А вот в больших лампах сидят черти самые крупные, и самые голосистые.   Ну а поскольку, крупные черти народ ленивый,  им нужно дать хорошего пенделя, чтобы они пели как следует.
Это кстати и объясняет, почему пальчиковые лампы EL84 не звучат по сравнению c EL34, и 6L6.

Ну и есть выходной трансформатор - который на самом деле врата Ада.  Понятно что в узкие врата (с малым количеством железа) крупные черти не пролезут. Оттого все нормальные выходные трансформаторы большие и тяжелые.  Ну и количество ламп также значат многое, чем больше ламп, тем больше чертей, поэтому маленьие пукающие домашние усилки не могут дать такой звук как стоваттая голова.


Ну а теперь, когда мы разобрались с азами "чертеводства"

педаль сама по себе - хор только мелких бесенят. Не звучит.
педаль перед преампом - младшие черти пинают средних, а средние пинают старших. Классика.
педаль в разрыв - средние черти больно :susel: пинают младших, а те пинают старших.  Таким образом достигается вариативность, но звук получается иной.
педаль в мощник - попытка распинать мелкими бесенятами старших чертей. У мелких силёнок не хватает, поэтому не звучит.
педаль в преамп без оконечника - хор мелких и средних чертей.  Какое-то неполноценное зло.


Как-то так вобщем

« Последнее редактирование: Ноября 15, 2018, 10:29:41 от JLongenen »

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4551
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #18 : Ноября 15, 2018, 13:57:11 »
Это кстати и объясняет, почему пальчиковые лампы EL84 не звучат по сравнению c EL34, и 6L6.

Как минимум голословно  :7: к примеру Orange Dual Terror или Rocker 15 Terror на паличиковых EL-84 звучат вкуснее и убедительнее многих зудосрачных Маршаллов на EL-34 и т.п.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2018, 13:58:48 от Brad Lee »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #19 : Ноября 15, 2018, 16:26:02 »
JLongenen, вот не лень же было регистрироваться, чтобы всякие глупости писать :hmmm:

"Лампофилу" не мешало бы разобраться в вопросе формирования звука в современных усилителях. Перегруз полностью формируется в преампе. Мощник его безусловно окрашивает, но не своим перегрузом - уже давно усилки звучат прекрасно на той громкости, где перегрузом оконечника и не пахнет.
Разница в перегрузе лампового преампа и транзисторной педали, подключенной в ламповый чистый канал тоже уже сведена к минимуму. Не говоря уж о том, что никаких пинаний не предполагается - педали перегруза отстраиваются практически 1 в 1 по громкости с чистым каналом

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #20 : Ноября 15, 2018, 17:10:47 »
Как минимум голословно  :7: к примеру Orange Dual Terror или Rocker 15 Terror на паличиковых EL-84 звучат вкуснее и убедительнее многих зудосрачных Маршаллов на EL-34 и т.п.

На вкус и цвет... Я лично не люблю звук Orange именно за зудосрачный фузовый перегруз.

... и добавил:

JLongenen, вот не лень же было регистрироваться, чтобы всякие глупости писать :hmmm:

"Лампофилу" не мешало бы разобраться в вопросе формирования звука в современных усилителях. Перегруз полностью формируется в преампе. Мощник его безусловно окрашивает, но не своим перегрузом - уже давно усилки звучат прекрасно на той громкости, где перегрузом оконечника и не пахнет.
Разница в перегрузе лампового преампа и транзисторной педали, подключенной в ламповый чистый канал тоже уже сведена к минимуму. Не говоря уж о том, что никаких пинаний не предполагается - педали перегруза отстраиваются практически 1 в 1 по громкости с чистым каналом

Вы слово "метафора" знаете? Вот эти измышления про чертей - и есть метафора.

Я, кажется нигде не упоминул даже слово "перегруз". Мощник окрашивает звук не только нелинейными искажениями ламп, но и входом трансформатора в режим насыщения.  Взять хотя бы классический AC30, там фирменный тембр достигается за счёт парафазного фазоинвертора и режимов работы выходных пентодов в классе A.  Про трансформатор даже писать лень. Клоны популярных усилителей звучат иначе, чем оригинал, не в последнюю очередь из-за трансформаторов. Опять же выражаясь метафорически - мощник это то, из за чего у звука есть "яйца".

Разница между перегрузом лампового преампа и транзисторной грелки в чистый канал огромна. До сих пор нет ни одной транзисторной педали, в полной мере эмулируюей перегруз предусилителя.  Взять тот же Plexi, сколько чисто транзисторных педалей сходу вы назовёте, чтобы ткнув его импульсный спикосим получить тоны Plexi? Может CarlМartin PlexiTone? Wampler PlexiDrive?  Да, близко, но не то. 

А причём тут громкость? Педали отстраиваются в одну и ту же громкость одинаково, чтобы при переключениях не приходилось подстраивать на лету мастер уровень. Но раз уж мы заговорили о громкости, та же ручка Gain увлеичивает коэффициент усиления каскада, что собственно и есть увеличение амплитуды сигнала, разве это не есть громкость?  А если взять вырожденный случай усилителя без темброблока, вроде китайчонка Defender 5H на 12AX7+EL84, там ручка громкости одна - и она схемотехнически - Gain. 2301066-0

« Последнее редактирование: Ноября 15, 2018, 18:30:58 от JLongenen »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #21 : Ноября 15, 2018, 19:02:37 »
Вы слово "метафора" знаете? Вот эти измышления про чертей - и есть метафора.

Да что ж все не так как у людей то... К чертям претензий нет, и я подробно расписал, к каким именно глупостям претензии, про чертей там ни слова.


Я, кажется нигде не упоминул даже слово "перегруз". Мощник окрашивает звук не только нелинейными искажениями ламп, но и входом трансформатора в режим насыщения.  Взять хотя бы классический AC30, там фирменный тембр достигается за счёт парафазного фазоинвертора и режимов работы выходных пентодов в классе A.  Про трансформатор даже писать лень. Клоны популярных усилителей звучат иначе, чем оригинал, не в последнюю очередь из-за трансформаторов. Опять же выражаясь метафорически - мощник это то, из за чего у звука есть "яйца".

Просто прекрасно. Тема о перегрузе, причем мид и хайгейновом, что следует из примеров топикстартера, и речь идет о современных усилителях. Каким боком сюда "классический AC30", который к хайгейну отношения не имеет, да еще и класса А?
Ну и до кучи - клоны звучат по-другому потому, что сделаны по-другому. Клон 1 в 1 будет звучать 1 в 1. При отступлении от оригинала звук будет другой - и не то что трансфораторы на звук влияют, влияет даже разводка печатной платы.


Разница между перегрузом лампового преампа и транзисторной грелки в чистый канал огромна. До сих пор нет ни одной транзисторной педали, в полной мере эмулируюей перегруз предусилителя.  Взять тот же Plexi, сколько чисто транзисторных педалей сходу вы назовёте, чтобы ткнув его импульсный спикосим получить тоны Plexi? Может CarlМartin PlexiTone? Wampler PlexiDrive?  Да, близко, но не то. 

Это просто звездец.
Педаль, которая эмулирует перегруз предусилителя - это преамп.
А если ткнуть транзисторную педаль в спикосим - то тут мы еще и мощник из цепи убираем, как это можно сравнивать вообще? Это же разные вещи абсолютно.
Создается впечатление, что выдаются какие-то заранее сформированные клише, которые даже между собой конфликтуют.
Мы сравниваем два варианта - педаль перегруза (и называть ее грелкой - это зашквар) в чистый канал и родной перегруз усилителя. Причем здесь вообще мощник - он в обоих случаях одинаковый, так же как и кабинет. Накой сюда приплетать импульсы и прочую лабуду?

А причём тут громкость? Педали отстраиваются в одну и ту же громкость одинаково, чтобы при переключениях не приходилось подстраивать на лету мастер уровень. Но раз уж мы заговорили о громкости, та же ручка Gain увлеичивает коэффициент усиления каскада, что собственно и есть увеличение амплитуды сигнала, разве это не есть громкость?  А если взять вырожденный случай усилителя без темброблока, вроде китайчонка Defender 5H на 12AX7+EL84, там ручка громкости одна - и она схемотехнически - Gain.

Нет, гейн это не громкость и это очевидная вещь. И снова этот прием - берем какой-то непонятный пример, и по нему делаем обобщенный вывод. Это чушь полная. Ну и что, что у китайского Дефендера одна ручка? Гейн - это количество искажений, громкость это амплитуда сигнала, они могут быть в любом сочетании - можно рубить адский блэк с запредельным гейном на громкости шепота, а можно сотрясать стены рояльным чистым звуком.

Оффлайн Interist

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4118
    • гитарист группы "СХЕМА" (трибьют "КИНО")
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #22 : Ноября 15, 2018, 19:15:36 »
JLongenen, хз, в моем Engl Ironball EL84 и все звучит:) равно как и АВТ20 транзюковый звучит:) Педали в энгл - звучит как говеный энгл, педали в АВТ - звучит чуть лучше АВТ...

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #23 : Ноября 15, 2018, 20:17:52 »


Да что ж все не так как у людей то... К чертям претензий нет, и я подробно расписал, к каким именно глупостям претензии, про чертей там ни слова.


Просто прекрасно. Тема о перегрузе, причем мид и хайгейновом, что следует из примеров топикстартера, и речь идет о современных усилителях. Каким боком сюда "классический AC30", который к хайгейну отношения не имеет, да еще и класса А?
Ну и до кучи - клоны звучат по-другому потому, что сделаны по-другому. Клон 1 в 1 будет звучать 1 в 1. При отступлении от оригинала звук будет другой - и не то что трансфораторы на звук влияют, влияет даже разводка печатной платы.


Это просто звездец.
Педаль, которая эмулирует перегруз предусилителя - это преамп.
А если ткнуть транзисторную педаль в спикосим - то тут мы еще и мощник из цепи убираем, как это можно сравнивать вообще? Это же разные вещи абсолютно.
Создается впечатление, что выдаются какие-то заранее сформированные клише, которые даже между собой конфликтуют.
Мы сравниваем два варианта - педаль перегруза (и называть ее грелкой - это зашквар) в чистый канал и родной перегруз усилителя. Причем здесь вообще мощник - он в обоих случаях одинаковый, так же как и кабинет. Накой сюда приплетать импульсы и прочую лабуду?

Нет, гейн это не громкость и это очевидная вещь. И снова этот прием - берем какой-то непонятный пример, и по нему делаем обобщенный вывод. Это чушь полная. Ну и что, что у китайского Дефендера одна ручка? Гейн - это количество искажений, громкость это амплитуда сигнала, они могут быть в любом сочетании - можно рубить адский блэк с запредельным гейном на громкости шепота, а можно сотрясать стены рояльным чистым звуком.

1) Я вам просто показал пример, как мощник влияет на звук.   Вы же с помпой утверждаете, что звук формируется только в преампе. А есть ли приниципальная разница в устройстве мощника современного хайгейнового усилителя и классического?

2) Из тех двух вышеприведённых педалей "а-ля" плекси, ни одна не является преампом в полном смысле. Ну а если вас так коробит, что мы мощник выкинули, воткните педалюху в ретурн - на выходе получится бяка, хоть со спикосимом, хоть с тру-кабинетом, даже если подогнать уровень 1 в 1.  А проблема в том, что чистый канал гитарного усилителя - нихрена не чистый, он даже конструктивно вопреки правилам HiFi построен.  Сравнивать грелку в чистый канал с перегруженным каналом - бред полный. Сама грелка влияет, "чистый" канал влияет, и перегруженный канал может внутри идти совершенно другим путём внутри усилителя, и строго говоря к чистому каналу не относится никак. Любой компонент поменяй, получится иной звук.

3) Откройте любую схему,  любого гитарного усилителя и узрите, что GAIN расположен сразу же после первого усилительного каскада. И его задача есть изменение амплитуды на входе второго усилительного каскада. Другой вопрос, что номинал деталей подобран так, что поворот крутилки почти сразу вгоняет второй каскад в перегруженный режим работы и начинается плавное закругление пиков - тот самый овердрайв. Строго говоря, этих gain-ов может быть более одного, для каждого последующего каскада, но физически это есть регулятор амплитуды = громкость каждого из каскадов.

А то что обычно понимается под ручкой громкости - может означать
a) регулятор амплитуды перед мощником
б) регулятор амплитуды после фазоинвертора  (PPIMV)
в) Регулятор напряжения анодки (VVR)

Оффлайн Interist

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4118
    • гитарист группы "СХЕМА" (трибьют "КИНО")
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #24 : Ноября 15, 2018, 20:43:55 »
мощник влияет на звук. сравнивали преампы триаксис и жмп-1 в мощник МЕСА и мощник еще какой-то. Оба звучат по разному в разные мощники

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18630
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #25 : Ноября 15, 2018, 20:48:24 »
 :hmmm:

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #26 : Ноября 15, 2018, 22:06:03 »
JLongenen, это либо троллинг, либо беззастенчивое вранье.

1) Я вам просто показал пример, как мощник влияет на звук.   Вы же с помпой утверждаете, что звук формируется только в преампе. А есть ли приниципальная разница в устройстве мощника современного хайгейнового усилителя и классического?

Вот моя цитата:
Перегруз полностью формируется в преампе. Мощник его безусловно окрашивает, но не своим перегрузом - уже давно усилки звучат прекрасно на той громкости, где перегрузом оконечника и не пахнет.


2) Из тех двух вышеприведённых педалей "а-ля" плекси, ни одна не является преампом в полном смысле. Ну а если вас так коробит, что мы мощник выкинули, воткните педалюху в ретурн - на выходе получится бяка, хоть со спикосимом, хоть с тру-кабинетом, даже если подогнать уровень 1 в 1.  А проблема в том, что чистый канал гитарного усилителя - нихрена не чистый, он даже конструктивно вопреки правилам HiFi построен. 

Педаль перегруза разработана так, чтобы включаться в чистый канал усилителя. Естественно при втыкании ее напрямую в мощник получится хрень. Если на какой-нибудь спорт-кар одеть диски без покрышек - он поедет так, что запорожец покажется пределом мечтаний. Значит ли это, что запорожец лучше любого спорт-кара? Нет.
Про HiFi вообще бред - какое нам дело до хайфая, когда речь идет о гитарном усилителе? В гитарном усилении есть чистый звук и есть перегруженный, хайфай здесь никаким боком


Сравнивать грелку в чистый канал с перегруженным каналом - бред полный. Сама грелка влияет, "чистый" канал влияет, и перегруженный канал может внутри идти совершенно другим путём внутри усилителя, и строго говоря к чистому каналу не относится никак. Любой компонент поменяй, получится иной звук.

Какая разница, как построен чистый и перегруженный канал? Сравнивать как раз можно только педаль перегруза в чистый канал против перегруженного канала. Это два основополагающих способа получить перегруженный звук. Мы берем педаль перегруза и ею заменяем в усилителе ту часть, которая формирует перегруз. А бредятина со включением педали в мощник - это для тех, кому делать нечего.

3) Откройте любую схему,  любого гитарного усилителя и узрите, что GAIN расположен сразу же после первого усилительного каскада. И его задача есть изменение амплитуды на входе второго усилительного каскада. Другой вопрос, что номинал деталей подобран так, что поворот крутилки почти сразу вгоняет второй каскад в перегруженный режим работы и начинается плавное закругление пиков - тот самый овердрайв. Строго говоря, этих gain-ов может быть более одного, для каждого последующего каскада, но физически это есть регулятор амплитуды = громкость каждого из каскадов.

А то что обычно понимается под ручкой громкости - может означать
a) регулятор амплитуды перед мощником
б) регулятор амплитуды после фазоинвертора  (PPIMV)
в) Регулятор напряжения анодки (VVR)

И зачем весь этот опус? Я повторю еще раз - есть гейн и есть громкость. Это разные понятия. И мы сейчас говорим о звуке, а не о схемотехнике. В некоторых усилителях/педалях гейн например обозначен Drive или громкость как Master. А в Peavey 5150 так вообще Pre Gain и Post Gain.
На выходе мы как правило имеем регулировки гейна и громкости, и абсолютно плевать как это реализовано схематически.

Оффлайн Interist

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4118
    • гитарист группы "СХЕМА" (трибьют "КИНО")
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #27 : Ноября 15, 2018, 22:15:11 »
JLongenen,
Какая разница, как построен чистый и перегруженный канал? Сравнивать как раз можно только педаль перегруза в чистый канал против перегруженного канала. Это два основополагающих способа получить перегруженный звук. Мы берем педаль перегруза и ею заменяем в усилителе ту часть, которая формирует перегруз. А бредятина со включением педали в мощник - это для тех, кому делать нечего.
ох и бред....ничего мы педалью перегруза не заменяем...а лишь добавляем искажения этой педали в чистый канал..

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #28 : Ноября 15, 2018, 22:43:32 »
ох и бред....ничего мы педалью перегруза не заменяем...а лишь добавляем искажения этой педали в чистый канал..

Есть такое понятие - контекст. Речь не идет о буквальной замене как это происходит с подключением внешнего преампа в обход родного преампа усилка, речь о формировании перегруза. Товарищ вот утверждает, что сравнивать перегруженный канал усилка и педаль перегруза в чистый канал - это бред. Хотя и ежу понятно, что перегруз усилка и педали можно сравнить исключительно по такой схеме - либо перегруженный канал усилка, либо педаль в чистый канал.
Хотя судя по предыдущему сообщения - чукча не читатель, чукча писатель. Никто ж не утверждал, что мощник не влияет на звук - но надо вставить свои 5 копеек, видимо осилить более одного поста не получается, "эксперт" написал, что якобы кто-то отрицает влияние мощника - надо поддакнуть.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92985
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Голова или педаль, вот в чем вопрос
« Ответ #29 : Ноября 15, 2018, 22:44:18 »
ох и бред....ничего мы педалью перегруза не заменяем...а лишь добавляем искажения этой педали в чистый канал..

 :pozor: :7:

JLongenen, Выдохни и перестань писать форумные сказки с дикой выжимкой.

мощник влияет на звук. сравнивали преампы триаксис и жмп-1 в мощник МЕСА и мощник еще какой-то. Оба звучат по разному в разные мощники

Тому причины отнюдь не в окрасе как таковом. Просто разные входные сопротивления по разному влияют. JNP побоку что там за мощник, у него предельно низкое выходное сопротивление. Триаксису же не побоку и мощник с низким входным просадит звук по полной программе, требуется входное не менее родных 53к.