Автор пошутил на счет того, что
Jackson копирует Ibanez? Не смешно..
Вот статейка для ознакомления. История фирмы Jackson\Charvel:
http://inrock.com.ua/forum/viewtopic.php?t=31&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=Небольшие вырезки оттуда:
- Нельзя забыть главное ДЕТИЩЕ гитарной индустрии Джексон-Чарвел, визитную карточку нынешней фирмы Jackson guitars -
Randy Roads RR1. Гитарист Ренди Роадс, благодаря именно его чертежам с которыми он пришел в CHARVEL/JACKSON, позднее появилась на свет Jackson Randy Roads RR1 Original.
Любопытна сама идея Роадса создать инструмент который включал бы в себя звучание его любимых гитар, которыми были Gibson Les Paul и Gibson Flying V. Ренди Роадс пошел не по стандартному пути, он решил сотворить нечто новое, гитару со сквозным грифом, внести в нее изменения для удовлетворения потребностей удобства игры, и получения максимально качественного, и своеобразного звука. На Джексоне эту идею поддержали, и результат превзошел все ожидания. Вскоре гитары RR пошли в серию притерпев некоторые изменения в форме и конструкции бриджа (системы тремоло), но по сей день гитары этой серии не теряют своего престижа среди поклонников тяжелой музыки.
- Далее стоит упомянуть о не менее известных гитарах серии
SOLOIST.
Гитары этой серии являются обладателями СКВОЗНОГО ГРИФА все без исключения. Jackson Soloist или "суперстрат" - второе детище компании Jackson (после модели RR), созданное на базе Fender Strat, в котором разработчики попытались воплотить более усовершенствованый стратокастер путем идей сквозного грифа,замены сингла на хамбакер и установкой двухсторонней машинки Floyd Rose. В результате чего и появился этот суперстрат, который ныне мы знаем как Soloist. На сегодняшний день в конфигурации Soloist как бы нету ничего такого, чтобы можно было сказать: "...ух ты...вот это да!" Почему? Да потому что множество брендов сейчас выпускают похожие по конструкции и конфигурации модели (имеется ввиду сквозной гриф, хамбакеры,флойд роуз и т.д.), но если переместиться годов эдак...на 25 назад, то идея сквозного грифа и его воплощения, была чем-то фантастическим. Большинство моделей того времени имели конструкцию грифа на болтах (Fender) или же вклееный гриф (Gibson),
и лишь компания Jackson сделала резкий прорыв в гитаростроении, оставив позади своих конкурентов, применив новую технологию, а именно - сквозной гриф.
Несмотря на то, что многие производители гитар в Калифорнии пытались экспериментировать с различными технологиями производства,
компания Jackson стала первым производителем, который воспользовал все три метода конструирования. Пока BC Rich и другие все еще экспериментировали с дизайном, компании Jackson раньше всех удалось добиться блестящих результатов. Создание Jackson Soloist в конце 1982 года определило будущее. С конструкцией сквозного грифа Jackson предлагала рынку инновацию в дизайне электрогитар за последние 30 лет. Гитары со сквозным грифом предлагали то, что раньше не могли предложить другие дизайны: струны начинались и заканчивались на одном куске дерева, длина грифа соответствовала длине гитары, появился невиданный для тех времен сустейн, а также обеспечивался очень удобный доступ к верхним ладам. Две стороны корпуса приклеивались к центральной части грифа, отсюда и название - «гриф сквозь корпус». Достоинства сустейна были очевидны, тон также улучшился. Ноты высекались с великолепной ясностью и четкостью,мощность выходного сигнала хамбакера тоже давала о себе знать. У некоторых первых моделей гитар было всего 22 лада, а в конце 1983 года солоисты с 24 ладами получили всеобщее признание.
И на последок:
Взглянув на современные популярные гитары, можно заметить, что они в долгу перед инновациями дизайна Jackson Soloist. BC Rich, Kramer, Ibanez, ESP, Hamer, Carvin, Anderson и многие другие заимствовали, копировали и прямо-таки «сдирали» всё с гитары, конструкция которой определила целую эпоху.