Перегруз - это самый предельный вариант компрессии, дальше компрессировать уже некуда. Пики? Ну, не знаю. По сути это т.н. "транзиенты", они скорее полезны, чем вредны, ибо дают читаемость. К тому же в любом случае срежутся при мастеринге.
Компрессирование перегруженной гитары по сути вытащит неизбежные шумы, а накачка - ну, разве что совсем "жидкого" звука. Но лучше всё же изначально рулить на аппарате годный для микса звук, кмк.
вот прямо параллельно последним комментариям в этой теме я сводил мультитрек местной блэковой команды (полностью студийная запись, без миди-ударных и виртуальных перегрузов, кроме как на басу), и вот разве что здесь я почти не применял компрессор на гитарах, так как их очень паскудно отреампили и звук на палммьюте представляет собой запирающую кашу без динамики вообще, зато несколькими микрофонами (кстати, 57-й тут выступил лучше всех).
в остальных случаях, когда я сам формирую звук через софт, или реампом через железо, я в 95% случаев использую компрессор для шейпинга динамики и подготовки к миксу, это никак не нарулить на самом аппарате
конечно, это не тот уровень компрессии, который применяется во всяких там педальках а-ля динакомп, где все удавливается в какую-то копченую колбасу, в миксе треубется достаточно аккуратное вмешательство, если работу компрессора становится слышно - это уже перебор. контроль пиков - отдельная веселая песня, так как их переизбыток вызовет неадекватную работу компрессоров на подгруппах и мастере, так что их отлавливание иногда занимает достаточно продолжительное время.
все это, в целом, можно было бы и не делать для сохранения живости, но у нас на дворе война громкости и музыкант хочет, чтобы его микс был громким. для этого приходится его жать
Мы говорим не про тембр, а про эквализацию, как опцию микрофона. Насыщение гармониками в данном случае - оффтоп.
не соглашусь, так как это в любом случае изменение итогового тембра сигнала.
Имхо, за читаемость гитары отвечает атака. А за адекватную передачу атаки - самый верхний участок звукового диапазона. Подъём 2000..3500 Гц отвечает за певучесть, а 4..6 кГц за "приближение".
это очень условные границы, которые сильно зависят от самого инструмента, усилителя, конфигурации динамиков и даже накрученного звука - на сильном хайгейне эти 2КГц дают не певучесть, а очень жесткий скрежет, например.
проще исходить из свободного места в типовом миксе - выше 3-4 КГц уже начинается плотно оккупированная железом область, где в случае плотной аранжировки подъем полосы на гитаре будет менее эффективен из-за частотной маскировки, чем 2-3.
но, опять же, все крайне индивидуально, ну и я говорю с позиции хайгейновых миксов в основном.