Приближаются тёплые дни и бывает что на выходные хочется уехать на электричке недалеко от города с гитарой в красивые места.
Обычно все места до куда доходят транспорт не является совсем уж дикими и уединёнными. Стоит начать издавать на гитаре какие-нибудь звуки, так сразу из ближайших окрестностях на звуки подтягиваются туристы... Наверное так в фильмах появляются тут-и-там зомби....
Неизбежно наступает момент ( особо терпеливые будут ждать, аж пока не будешь собираться спать)... Когда попросят инструмент поиграть...
Конечно, можно что-то буркнуть, придумать причину и спрятать гитару в чехол,... но это не совсем правильный подход....
"турпоходы" они бывают не только в вышеописанном формате. Представьте что вы поехали со строительным отрядом в помощь реставрационным работам, с людьми, с которыми вы встречаетесь и ездите годами, и тут ваши коллеги просят у вас поиграть гитару... Разве вы не дадите?
Проблема совсем не в сохранности инструмента. Проблема в репертуаре. Гитару взяли для хэвиметалла, а будете вынуждены слушать авторскую песню, бардов и русский рок... Как же защить тяжелый металл от "туристских игрунов"?
Давно понял, что секрет в настройке. Причём, всякие перестройки гитары под дропы, квинты и терции не особо помогают, потому что легко перестраиваются обратно, за время, в зависимости от количества спиртных напитков... Надо бы настраивать гитару так, чтобы любители аккордов не смогли бы совладать с хэвиметаллическим инструментом.
Я делаю так: 3 и 4 струны оставляют так как есть. Пятую струну настраиваю в квинту (то есть отпускаю в квинту) .
Вторую струну натягиваю в квинту.
5432
GDGD
Получаю квартово-квинтовый строй. Удобный для риффов. Немного неудобно брать терцию в гаммах между G и D. Понятно, что у нас не скрипка, пальцы не дотягиваются и выпадает одна нота. Но эту же ноту можно выловить между D и G, где осталась кварта.
А теперь сюрприз: вместо первой струны ставлю вторую в унисон со второй (вот тут будет удобство как на балалайке: секунды и м.терции берутся даром); а вместо 6 струны ставлю пятую в унисон для улучшения звучания басовой линии.
GGDGDD
Всё. Любители аккордов ничего не могут сделать! Отпуск на квинту пятой струны на месте шестой — кладет её на лады. Попытка натянуть вторую на месте первой приводит к разрыву, извинениям и приносимым дарам в палатку. Хэвиметал побеждает! И никаких авторских песен на природе!!!
В последние годы использую не такой суровый метод: купил мандолину. Она меньше и удобней гитары. Беру её с собой. Тоже держу её в квартово-квинтовом строе. Двойные струны прекрасно звучат в унисон. (а в риффах с баре 4 струны издают опорную ноту + 4 струны квинту).
А главное, что с мандолиной никто ничего не умеет делать. Были опасения что любители укулеле как-то постараются из мандолины извлечь звуки. И там и там, как бы 4 струны. Но в укулеле у них там чего-то с переставленным порядком струн, тонкая перепрыгнула наверх... Короче, мандолина любителям авторской песни не поддаётся.
Хэвиметал форева!!!