Ручка тона и громкости на гитаре - это инструмент изменения типа звука, его окраски. Ручками на усилителе тех же изменений часто сделать нельзя, просто потому, что они стоят уже после какого-то активного буфера, и точно после гитарного шнура со своей ёмкостью.
Если речь идет о игре на перегрузе, сильном гейне - да, чаще всего всё на максимум на гитаре, а регулировать на усилке. Ну или если всё играется в не самую дорогую цифру с кучей пресетов - то там вообще пофиг..
Если речь о приличной гитаре, приличном усиле (даже с педалями между), то ручкой громкости регулируется не громкость, а гейн, тип звука. Часто рулят педали-усил так, чтобы на гитарной громкости в 7-8 был нормальный перегруз. Скрутил к 3-4 - практически чистый звук. А на 10 - только если надо какое-то соло прорезать, или ещё что... Все звуки меняются только на самой гитаре во время песни, не надо плясать по педалям, или что-то менять в усиле.
Ручкой тона на чистом звуке на нековом звукоснимателе прибирают ненужные в джазе верха.
Ручкой тона на бриджевом раньше получали "woman tone" - похожий на женский голос. Эрик Клэптон придумал на своём альбоме The Beano Album. Тон полностью закручен, в перегруженный на полную Маршал.
Вот тут знатный блюзмен показывает примеры, как можно пользоваться ручками. Если ручки две, а не четыре - то тоже самое, просто не будет меняться при переключении звукоснимателей.
https://www.youtube.com/watch?v=UmHHH0PdAHQ