Новая версия. Добавил кое-какие моменты. Исправил русский.
1. Косметика: Дека, гриф(особенно тыльная сторона),
голова (для грифов из красного дерева проверить наличие трещин у головы грифа), трещины накладки
2. Убедиться в том, что анкер работает адекватно (прогиб меняется). Так же гайка не должна быть сорванной или иметь сильный износ.
3. Проверить не выпирают ли лады по бокам(провести рукой по краю грифа).
4. Оценить состояние ладов визуально (нет ли сильного износа, ям и, как следствие, потертостей накладки).
5. Оценить качество установки ладов:опустить струны на лады и проверить нет ли чрезмерного дребезга на определенных ладах. Значительный дребезг должен только на ОПРЕДЕЛЕННЫХ ладах (это происходит, потому что некоторые лады вылезли и стали чуть выше остальных, поэтому струны задевает их и дребезжит), если он есть на всех ладах, то это просто ОЧЕНЬ низко лежат струны (или они бракованы и из-за этого сильно колбасятся (такое, например, бывает у Ерни Болл)). Так же визуально можно заприметить сильно торчащие по увеличенной щели между ладом и накладкой)
6. Проверить геометрию грифа: посмотреть вдоль грифа (можно смотреть и со стороны деки и со стороны головы) и оценить нет ли винтов, горбов на накладке.
7. Проверить высоту струн в пороге/топлоке.
Прижать струны на третьем ладу через весь гриф. Держать струны нужно не перед этим ладом и за ним, ближе к датчикам. Теперь посмотрите есть ли зазор между струнами и первым ладом. В идеале он должен быть очень маленьким - порядка толщины струны (0.11-0.14 см).
8. Проверить/сравнить прогиб(ы) грифа.
Зажать самую толстую 6-ю струну одновременно на первом и том ладу, где начинается корпус гитары (например ,в случае с гитарой les paul это будет 15-й лад). После этого оценить зазор от струны до ладов в районе 5-8 лада.
Расстояние между струной и ладом должно быть около 0.10 см (примерно толщина медиатора или банковской карточки) Это не принципиально, но зазор должен быть обязательно!
Затем нужно сравнить прогиб под первой и шестой струнами. В идеале они должны быть одинаковы. Так же допустима очень небольшая разница, т.к. толстые струны тянут сильнее, и, соответственно, там гриф гнется больше. Если же, например, со стороны тонких струн прогиба нет, и гриф совсем ровный, а у шестой ощутимый прогиб, то это потребует лечения с заменой ладов и шлифовкой накладки. Аналогично выглядят грифы с “винтом”
9. Проверить нет ли зазора у гитар с болченным грифом между грифом и декой. То есть по бокам дека должна плотно прилегать к грифу, чтобы не прошел лист бумаги (место болчения вообще очень хрупкое, его лучше подробно осмотреть).
10. Проверить флоид роуз и топлок (визуально - нет ли канав в чашках и сорванных болтов) и все остальное железо (оно не должно быть мягким на вид!).
Надо дернуть пару раз рычаг и сделать несколько приличных подтяжек самой толстой струны. Если качалка в порядке, то строй никуда не уползет. Так же проблема нестроя бывает из-за изношенных опорных болтов
11. Проверить и пройтись по всем струнам (и по ВСЕМ ладам) на предмет волчков (затуханий биениями). Особенно это актуально для 12+ ладов. Так же проверить звук на аккордах. Возможны еще ноты-хлопки. Эти ноты не звучат, а лишь хлопают и все (это легко услышать).
12. Проверить не шуршат ли потцы, переключатель датчиков, нет ли внезапного пропадания звука. Можно подергать джек у гитары - входное гнездо джека должно плотно держать провод, не давать треска, вырубания звука.
13. Проверить датчики на фон. Экранировку
14. Открыть тембрблок и оценить качество пайки. Осмотреть на предмет криворуких вмешательств (тонны изоленты, залитые припоем потенциометры, контакты, пожжённая изоляция проводов).
15. По возможности проверить дерево деки и грифа, соответствует, ли оно заявленным спецификациям. Если у гитары не прозрачный лак, то можно посмотреть структуру дерево, открыв крышку тембрблока, там часто не прокрашивают дерево. Если лак прозрачный, то оценить структуру дерева и количество кусков.
16. Посмотреть вообще на предмет сильный вмешательств в гитару.
17. Проверить серийный номер. Он может быть спилен (зашлифован или круглые дырки вместо цифр). Если зашлифован, то это может объясняться тем, что выравнивалась накладка.
18. На звук гитара не должна быть глухая. Иногда такое продавцы выдают за суперские басы. Это не так. Хорошая гитара должна иметь МНОГО верха, даже пусть это и лес пол с палисандром и без кленового топа.