Автор Тема: Какая разница между 48Кгц и 192Кгц в интерфейсе?  (Прочитано 6109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я правильно понимаю, что когда уже всё записано и только работаешь над сведением буфер можно ставить побольше, что бы меньше было ошибок отработки плагинов и как возможного треска? Имеется в виду при прослушивании.
При офлайн баунсинге, понятно, что этого не будет.
А то открыл тут один проект с десятками треков, большей часть с виртуалками на не очень мощном компе и поначалу не понял почему треск иногда.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Я правильно понимаю, что когда уже всё записано и только работаешь над сведением буфер можно ставить побольше

разумеется, маленький буфер нужен только для мониторинга при записи.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Суть избыточной частоты дискретизации такова.

По закону "Петрова-Сидорова" частота захвата звука оцифровщиком должна быть вдвое выше границы звукового диапазона. Но там есть такая беда: частоты выше номинала, в случае с 44,100Гц - это 22,050, начинают математическим путём загаживать наши заветные 20-20000. Чтобы присечь этот произвол, применяют фильтр (на фене звукачей "Кирпичная стена"). Он как серпом всё выше 20000 убирает.
Но нам же всё не угодишь. Как шумодав, который морщимся лишний раз включить, данный фильтр сильно крут, а возможно в некоторых случаях мешает монтажу действительно (спецэффекты в кино рулить, мало ли). Потому частоту дискретизации увеличивают дальше. Теперь можно не применять фильтр, т. к. амплитуды паразитных частот уже очень малы, либо применить его заметно дальше от слухового диапазона. Вуаля!

Собственно, достаточно увеличить частоту вдвое, но нет предела совершенству же...

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
как там в 90-х, еще не изобрели оверсэмплинг и дельта-сигму?

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
 :)  При чём здесь дельта-сигма, когда автор спрашивает про разницу 48 и 192?

Есть подозрение в тонком троллинге и срачестарте на тему дельта-сигма против 14-битных конвертеров из папиного хай-фая. Так вот, попытка неудачна.  :p

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Пол-октавы, ну я намекаю на то, что озвученная примитивная проблема альясинга решена тыщу лет назад банальным оверсэмплингом и неплохо было бы в 2018-м это иметь в виду.
опять же, при эмуляции перегруза двукратного оверсэмплинга (сиречь, озвученного удвоения частоты дискретизации) для избавления от альясинга совершенно недостаточно, обычно применяется 4-8-кратный, иногда 16-кратный.

чем, кстати, идеально брикволлим? чебышевым? баттервортом? как там фаза поживает? ;D

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Не путаем ли мы программное с железным? Ну, оверсэмплинг - понятно, но оно, во-первых, при прослушивании чаще используется (вроде бы  :rolleyes:), в плагинах всяких; во-вторых, фильтр при 44,1кГц всё равно будет стоять. Потом, имитация перегруза происходит уже в программе (конвертеры перегружать нельзя), до кучи принято выше 8кГц всё отсекать.
Ничего не имею против топовых конвертеров с потрохами, но задача не рояль с филармонией прописать, а крутить мп3 и издеваться над гитарой. С одной стороны у автора жаба, с другой - не выглядеть лохом, т. к. надпись "192 кГц" сейчас чрезвычайно модна.

Надо идти от задачи. Это рационально.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
кажется, намеки не проходят. окей, открытым текстом - у вас какая-то совсем лютая каша в голове :hmmm:

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Ладно. Я, наверное, тоже не понял вопроса и привёл не ту справку автору.

Собственно вопрос звучит так: "Какая разница между 48Кгц и 192Кгц в интерфейсе?"
Пояснение к вопросу (цитата): "Но хорошей карточке Avid Mbox 3 mini нет 192кгц а всего лишь 48.. Я честно говоря не знаю будет ли звук мп3 плох или даже того же flac формата при прослушивании."

На входе - дельта-сигма, на выходе - что рассчитает карта (что выставишь). Если считает 192, то теоретически нутрянка помощнее стоит. Теоретически.
Про прослушивание мп3. Если плеер (программа), играющая мп3 и флак - отстой, то и удовольствия от прослушивания не будет. Карта здесь узким местом не будет.

ncr, Вы со мной согласны?

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Пол-октавы, согласен с чем? свое мнение о конкретной карте в контексте поставленных задач я написал в своем первом комментарии в теме - устаревший мусор. у современных карт поддержка 192КГц есть почти у всех поголовно, даже интегрированных, так что эта характеристика попросту ни о чем не говорит.

но вот зачем это может пригодиться в домашних условиях (не вижу ни одного разумного сценария, кроме прослушки DVD-Audio), что такое альясинг, как с ним справляются в современном мире и как применяется оверсэмплинг в гитарных плагинах и конвертерах звуковых карт - совершенно другие истории.

Оффлайн exellenze Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • a7x Forever!
exellenze, а меньше 512 буфер не ставится?
ncr, нет там это единственное что можно выбрать, на скрине видно. Может если частоту поменять на 192, но настройки вылетают

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
exellenze, а в 44,1 и 48 какие буферы доступны? в сети пользователи, вроде, про 64 сэмпла пишут.