Автор Тема: Какие НЕламповые усилители по Вашему опыту лучше всего моделируют ламповый звук?  (Прочитано 4950 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vdv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 726
  • человек-невидимка
А я бы с удовольствием послушал хороший винил (как наш президент), но не имею возможности, вот и приходится довольствоваться МП-3.

Оффлайн Soda Pop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
пришла мне в голову почему-то такая аналогия: когда-то вся музыка продавалась на винилових дисках, сейчас же всё продаётся на СД, цифра заменила не только старые стандарты в звукозаписи, но и, например, в фотографии, в кимематографии и т.д. - то есть массовый переход не цифру видимо неизбежен, что не исключает, конечно, того, что лампа ещё долго останется стандартом звука, как, например, до сих пор производятся виниловые диски для тех, кто не хочет слушать СД. :)
ахаха, ну ты сказал)) как ни странно и сейчас музыка продается на виниле, а так же фотопленки (сам люблю на пленку поснимать и знаю многих других), в кинематографе до сих пор на пленку снимают, да и в кинотеатрах с пленки показывают.
просто цифра дешевле, вот и все.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
По поводу цифры, что типа лампа устарела хочу сказать что не согласен категорически!
Я уже взрослый человек и прекрасно помню, как в начале 80-х у подавляющего большинства было мнение, что поскольку синтезаторы могут воспроизводить любой звук любого инструмента, они все инструменты скоро и заменят. Не нужны будут ни скрипачи, ни саксофонисты и и т.п., как же, научно-технический прогресс. Потом время все расставило на свои места и так уже давно никто не думает. Сейчас что-то похожее прочитал о том, что процессоры заменят лампы и даже пойдут далеко вперед по сравнению с лампами.
НЕ ЗАМЕНЯТ! Потому что лампа это не усиление звука и даже не его преобразование, а часть музыкального инструмента ЭЛЕКТРОГИТАРА, куда входит гитара, примочки, обязательно лампы и ГИТАРНЫЙ динамик. Это все часть одного музыкального инструмента! И как когда-то синтезатор не заменил саксофон, никакой процессор на 100 % не заменит часть живого музыкального инструмента.

А так и произошло. Если Вы откроете глаза и попытаетесь увидеть вещи такими, каковы они есть, все станет ясно - синтезаторы, действительно вытеснили живые инструменты из подавляющего большинства секторов. Например, из музыки к компьютерным играм, из музыки к фильмам, с эстрадной сцены. Многие матерые композиторы вполне симфонического толка не гнушаются писать музыку за компом. Не, конечно, есть гиганты, типа Джерри Голдсмита, которым и рояль не нужен - сразу в нотную тетрадь пишут даже транспонированные партии, но таких единицы. Для остальных, синтезатор - единственный способ прочувствовать свое произведение не собирая симфонический оркестр.
Что касается лампы - считаю, что это окологитарное дрочево, которое есть вокруг любого популярного инструмента. Все из той же серии, что, дескать, раньше и деревья были больше и перец прямее стоял. Называть лампу "живой", это уже просто перфорация собственного мозга и не более. Лампа не более "живая", чем транзистор, или трансформатор. В реальности же это приводит к тому, что большая часть фанатов лампы играют на севших лампах и пруцца как дети. Лампы-то менять привкли, когда пердеж из усила уже становится невыносимым. Как-то народ забывает о том, что при общем сроке службы лампы, допустим в 1000 часов(до прогара катода), эффективный срок службы составляет 60-70% при использовании в номинальном режиме и меньше 50% в перегрузе. А де-факто, характеристики лампы начинают необратимо деградировать с момента первого включения.

Оффлайн Oldfart Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
Где-то я читал, что у Ван Халена в усилителе лампы меняют раз в неделю.

Оффлайн vdv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 726
  • человек-невидимка
Miguel Gonsalez, не произошло. Те примеры, которые ты приводишь, это скорее бюджетные,  либо компактные замены чего-то настоящего, но никак не более качественные замены.
Про резиновых баб здесь уже упоминали двумя страницами ранее, тоже хороший пример.

... и добавил:

Да и музыканты, играющие на музыкальных инструментах без работы пока не остались.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 13:28:54 от vdv »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Miguel Gonsalez, не произошло. Те примеры, которые ты приводишь, это скорее бюджетные,  либо компактные замены чего-то настоящего, но никак не более качественные замены.

Вполне нормальные замены. Угу. А экономика, конечно, дело не последнее. Пригнать симфонический оркестр на запись саундртека для игры, конечно, можно, но цена взлетит до небес и такую игру никто не купит. Поэтому обходятся как-то синтезаторами... даже в хитовых вещах, чьи саундтреки запоминаются надолго.
Словом "качество" не разбрасывайтесь. 90% посетителей данного форума не смогут Вам внятно сформулировать, что такое качество и постоянно путают его с градацией. Возможно и Вы тоже. А качество - вполне объективный и измеримый показатель.

Цитировать
Про резиновых баб здесь уже упоминали двумя страницами ранее, тоже хороший пример.

Лишь настолько, насколько вообще хороши аналогии в стиле мАксим. Напомню, фортепиано в свое время вообще считалось ублюдочным дитя клавишных. Люди, творившие для органа, например, вообще прочили ему судьбу крайне незавидную и относились свысока. Такая же, по сути, "резиновая Зина" для своего времени. Бюджетный вариант. Да и у электрогитары схожий путь был.
Цитировать
Да и музыканты, играющие на музыкальных инструментах без работы пока не остались.

Это несомненно. Однако, давненько что-то я не видел в ресторане, допустим, аккордеониста или виолончелиста. Саксофон и то редко уже попадается. Работа есть, конечно. Но, достаточно редкая и несколько безденежная.

Оффлайн nicolasdomovoy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
Re: Какие НЕламповые усилители по Вашему опы&
« Ответ #51 : Марта 20, 2009, 17:15:40 »
To LittleSelf:
Хорошо... Пусть вопрос "считать эту братию музыкой или нет?", каждый решает сам для себя (привёл их как пример гитарных инструменталок и условно обозначил "гитарной музыкой"), это уже офтоп.
Я задал по-поводу твоей реплики "не стоит еще забывать что есть и ГИТАРНАЯ музыка где сама гитара далеко не на первом месте" конкретный вопрос: как гитара в гитарной музыке может быть не на первом месте ???? Но после кучи слов с твоей стороны, так и не понял как такое возможно ???.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
To LittleSelf:
Хорошо... Пусть вопрос "считать эту братию музыкой или нет?", каждый решает сам для себя (привёл их как пример гитарных инструменталок и условно обозначил "гитарной музыкой"), это уже офтоп.
Я задал по-поводу твоей реплики "не стоит еще забывать что есть и ГИТАРНАЯ музыка где сама гитара далеко не на первом месте" конкретный вопрос: как гитара в гитарной музыке может быть не на первом месте ???? Но после кучи слов с твоей стороны, так и не понял как такое возможно ???.

В рамках направления или творчества одного артиста - наврядли. А вот в рамках отдельных произведений - запросто. У того же Ди Меолы, Де Лусии и многих прочих есть масса вещей, в которых гитаре отводится роль вполне аккомпанирующая.

Оффлайн vdv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 726
  • человек-невидимка
Miguel Gonsalez, речь ведешь, как я вижу, исключительно об оптимизации финансовых и иных затрат. В этом смысле конечно, вне всякого сомнения транзюк - оптимальная замена дорогим и непрактичным лампам. Лампы дороже, тяжелее, их сложнее транспортировать, лампы нуждаются в замене.
Тем не менее, все процессоры - это прежде всего имитация лампового звука. Включаешь его и выбираешь модель ламповой головы и модель кабинета, пародию на которые хочешь получить. Конечно удобно, дешево и сердито -  в одном устройстве, которое можно носить в сумке получить и Фендер, и Маршал и Бесабуги и еще много чего.
Удобно, но я предпочитаю настоящее.
Почему-то вспомнил одного своего знакомого, который съездил в Китай и оттуда приехал со швейцарскими часами за 40 тыс.долларов. Он их там купил за 100 доллров, они ничем не отличаются от сделанных в Швейцарии и точно так же показывают время. А если нет разницы, то зачем платить больше?
Почему-то не хочу я себе такие часы и процессоры не хочу и транзюк у меня был я его давно продал и тоже больше не хочу.
А главное, мне просто нравится ламповый звук.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Miguel Gonsalez, речь ведешь, как я вижу, исключительно об оптимизации финансовых и иных затрат.

Речь скорее о соотношении цена/возможности/стабильность. В этом смысле для меня предпочтительнее проц.

Цитировать
Тем не менее, все процессоры - это прежде всего имитация лампового звука. Включаешь его и выбираешь модель ламповой головы и модель кабинета, пародию на которые хочешь получить. Конечно удобно, дешево и сердито -  в одном устройстве, которое можно носить в сумке получить и Фендер, и Маршал и Бесабуги и еще много чего.

Почему пародию-то? Ну что такое есть у лампы, чего нет в современном проце?? Я уж не говорю об аналоговых педалях, в которых есть свои "столпы" никого и никогда не пародировавшие. Чисто транзисторный и, вместе с тем, узнаваемый звук.

Цитировать
Удобно, но я предпочитаю настоящее.
Почему-то вспомнил одного своего знакомого, который съездил в Китай и оттуда приехал со швейцарскими часами за 40 тыс.долларов. Он их там купил за 100 доллров, они ничем не отличаются от сделанных в Швейцарии и точно так же показывают время. А если нет разницы, то зачем платить больше?

Абсолютно верно. Зачем платить больше? Вы знаете историю швейцарских часов? Всю жисть это были просто неплохие часики на каждый день. Когда японцы начали теснить механику своей электроникой, швейцарцы поняли, что лишаются традиционного ремесла, вбухали деньги в рекламу и из тех же самых шестеренок получили предмет статусного потребления. Типа, шикарную вещь, каждый миллиметр которой, выточен вручную маленькими гномами из швейцарских альп. Ну, тут уж, либо статус, либо ехать. Каждому свое.

Цитировать
А главное, мне просто нравится ламповый звук.
Уверены в своей способности отличить лампу от проца на записи?

Оффлайн Oldfart Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Зарегистрированный
У дорогих часов помимо функции показа точного времени основная функция показывать принадлежность к касте богатых людей. Но если, как ты говоришь, часы за 100 долларов точно такие, как за 40000, то действительно зачем платить лишнее. Другое дело, что я бы не стал носить такие часы, чтобы меня ошибочно не приняли не за того, кто я есть на самом деле.  ;)

Оффлайн nicolasdomovoy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
Re: Какие НЕламповые усилители по Вашему опы&
« Ответ #56 : Марта 20, 2009, 18:07:46 »
To Miguel Gonsalez:
Почему пародию-то? Ну что такое есть у лампы, чего нет в современном проце?
Когда читаешь характеристики некоторых эффектов цифрового процессора, можно найти строчки "эмуляция Lead канала MesaBoogie Rectifier" и т.д. в том же стиле, поэтому слово "пародия" вполне справедливо. Хотя согласен, что у цифры в арсенале есть не только эмуляция, а ещё и "собственно-индивидуальные пресеты".
У лампы (относительно дисторшна) звуковые характеристики, которых не добьёшься ни одним современным процем. Эта "неповторимость", как выясняется, на любителя.
Вообще, если поразмыслить... то самый первый овердрайв был получен использованием лампы на максимум... поэтому логично предположить, что все овердрайвы, дисторшны, металы и т.д. изобретённые потом - уже пародия.

П.С. собираюсь заиметь и преамп и цифровой процессор, т.к. предпочитаю аналоговый дисторшн цифровому, а остальные эффекты можно сделать цифрой, это будет практичнее, чем педалборды.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 18:58:27 от nicolasdomovoy »

Оффлайн vdv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 726
  • человек-невидимка
Miguel Gonsalez, я в свое время тоже вел речь о соотношении цена\возможности стабильность, купил транзюк, потом захотел приблизиться к ламповому звуку, накупил к нему ЗУМ, несколько педалей, в т.ч. ламповый ВОКС. Транзюк потом продал, а остальное валяется дома без дела, т.к. звук даже недорогого кампового комбика это хозяйство только портит. Так что в плане звука исходя из вышеназванного соотношения можно заплатить дважды.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
To Miguel Gonsalez:Когда читаешь характеристики некоторых эффектов цифрового процессора, можно найти строчки "эмуляция Lead канала MesaBoogie Rectifier" и т.д. в том же стиле, поэтому слово "пародия" вполне справедливо. Хотя согласен, что у цифры в арсенале есть не только эмуляция, а ещё и "собственно-индивидуальные пресеты".

Там бывают и эмуляции транзисторных усилов типа Роландовских. Дело не в лампе, а в том, что есть некоторые характерные модели усилителей. Их и моделируют. Транзисторные/ламповые - до лампочки. Главное - популярные.

Цитировать
У лампы (относительно дисторшна) звуковые характеристики, которых не добьёшься ни одним современным процем. Эта "неповторимость", как выясняется, на любителя.

Это какие-такие характеристики???  :rolleyes:

Цитировать
П.С. собираюсь заиметь и преамп и цифровой процессор, т.к. предпочитаю аналоговый дисторшн цифровому, а остальные эффекты можно сделать цифрой, это будет практичнее, чем педалборды.

Трезвый подход. Сам часто так поступаю. Но не из-за пренебрежения к цифровому звуку. Просто нет контроллера, а иногда надо переключаться от чистого к перегруженному в пределах одного произведения.

... и добавил:

Miguel Gonsalez, я в свое время тоже вел речь о соотношении цена\возможности стабильность, купил транзюк, потом захотел приблизиться к ламповому звуку, накупил к нему ЗУМ, несколько педалей, в т.ч. ламповый ВОКС. Транзюк потом продал, а остальное валяется дома без дела, т.к. звук даже недорогого кампового комбика это хозяйство только портит. Так что в плане звука исходя из вышеназванного соотношения можно заплатить дважды.

Человек в процессе обучения платит дважды, трижды и четырежды. Перебирая разные гитары, комбинации примочек и усилителей, и.т.д. Процесс выбора вообще чреват издержками. Но... стоит только понять, что погоня за ЗВУКОМ бессмысленна, в принципе, и живет звук в пальцах в-основном, все сразу становится проще на порядок. И одной гитары как-то хватает и проца софтового за глаза. Кроме пресловутого ЗВУКА ведь есть еще мелодичность, гармоничность, фразировка и много еще других вещей, которые делают музыку либо произведением, либо посредственностью.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 19:25:12 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн nicolasdomovoy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
Re: Какие НЕламповые усилители по Вашему опы&
« Ответ #59 : Марта 20, 2009, 20:03:32 »
Это какие-такие характеристики???  :rolleyes:
Я, к сожалению, не такой спец в области звука, чтобы описать его структуру отдельно для лампы, отдельно для цифры, а потом сравнить :(.
Звук топовых процев лайн6 и Пиви 5150 (и прочих знаменитых ламповых голов) для меня отличим. Может быть, я не добился совершенства в отстраивании процев, или предвзято отношусь к цифровому дисторшну, не обессудьте, ведь все мы субъективны :).
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 20:05:19 от nicolasdomovoy »