Автор Тема: Какими примочками лучше "оживить" ламповый усилитель?  (Прочитано 2812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +141/-0
  • Guitar Player
Спасибо, доступно объяснили.

Но, тогда, получается - если звук подгружать педальками, то двухканальный ламповый усилитель не нужен - достаточно одного канала, так выходит?

Спрашиваю потому, что мой Egnater с кабинетом на Vintage 30 мне нравится по звуку, даже очень + можно много нарулить с помощью всевозможных тумблеров, которые как-то влияют на частоты. Но он одноканальный.

А то, что касается Egnater Soldier - мне нравится его клин, он такой упругий, с компрессией как бы. Но у него совсем пустой перегруз.

... и добавил:

Босс катана - это калькулятор с динамиком, пусть и современный, пусть и не плохо звучащий (если верить отзывам - сам не пробовал) и все эти грузы - не физика, какой она должна быть, а её (этой физики) цифровое моделирование, следовательно нету такой прямой связи как на аналоговой педальке (и тем более на нормальном ламп. усилке) между тем, что ты делаешь руками и что выходит из динамика - со временем это начинаешь чувствовать всё больнее. Педальный, т.е. транзисторный перегруз придумали во первых для того, чтобы не жечь лампы усилка, ибо было время, когда единственный способ получить перегруз - открыть громкость на полную. Стали искать, как такое получить без особой громкости и оставить лампы в сохранности. Когда же начались преамповые перегрузы с мастер-громкостями, оказалось, что тот ламповый перегруз на малой громкости чуть "воздушный", не хватает некой плотности, и вот транзисторная педаль в роли грелки этот "воздух" чуть прибирает, по мимо того на педальке транзисторной (ох какое страшное слово!) звук рулится как-то легче, проще, по этому много людей предпочитают дома играть через педальки, и даже немало, считающихся полоноламповыми, усилков, в формировании перегруза которых участвуют полупроводники, иногда участвуют вполне существенно

Все так, именно такие ощущения - обратная связь цифрового усилителя не ощущается ушами и телом так, как это от лампы, хотя вроде и звук неплохой, но мертвичина все же чувствуется. Наверное в записи такого не услышать, но когда играешь - чувствуешь. Но у катаны свои прелести - огромная универсальность при относительно низкой стоимости. Хорошая игрушка для начинающих чтобы познакомиться с разными видами эффектов, покрутить все удобно прямо через комп.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 01:01:05 от cirkul »

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
Традиционно все усилители первоначально были одноканальными. В ту эпоху, которая заложила некоторые стандарты классического звучания в наши уши и мозги, сформировав стереотип и стандарт.
Но нельзя сделать вывод, что "двухканальный или трёхканальный или четырёхканальный усилитель не нужен", под усилителем подразумеваю совокупность preamp и amp, потому как в современных усилителя 2-3 preamp и один "мощник" amp. Здесь уже правил нет и выбор железа определяется предпочтениями. Можно иметь ворох педалей перегруза и втыкать их в одноканальный (с одним preamp) гитарный усилитель, можно тот же ворох педалей втыкать в трёхканальный гитарный усилитель.
И повторю мысль: широкую пальтру звуков можно получить, используя только гитару и одноканальный гитарный усилитель, без использования педалей.

https://www.youtube.com/watch?v=ZkGCvLstPrE

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3826
  • Репутация: +2166/-48
  • In distortion I trust
Босс катана - это калькулятор с динамиком, пусть и современный, пусть и не плохо звучащий (если верить отзывам - сам не пробовал) и все эти грузы - не физика, какой она должна быть, а её (этой физики) цифровое моделирование, следовательно нету такой прямой связи как на аналоговой педальке (и тем более на нормальном ламп. усилке) между тем, что ты делаешь руками и что выходит из динамика - со временем это начинаешь чувствовать всё больнее. Педальный, т.е. транзисторный перегруз придумали во первых для того, чтобы не жечь лампы усилка, ибо было время, когда единственный способ получить перегруз - открыть громкость на полную. Стали искать, как такое получить без особой громкости и оставить лампы в сохранности. Когда же начались преамповые перегрузы с мастер-громкостями, оказалось, что тот ламповый перегруз на малой громкости чуть "воздушный", не хватает некой плотности, и вот транзисторная педаль в роли грелки этот "воздух" чуть прибирает, по мимо того на педальке транзисторной (ох какое страшное слово!) звук рулится как-то легче, проще, по этому много людей предпочитают дома играть через педальки, и даже немало, считающихся полоноламповыми, усилков, в формировании перегруза которых участвуют полупроводники, иногда участвуют вполне существенно

Спасибо, что великолепно обьяснил!
Согласен полностью.


Например, я не смог играть в цифровой комбик, потому что комбик играл за меня. То есть, какие-то созвучия он усиливал, а какие-то уменьшал. 
Я привык к акустике перед электрогитаризмом.  То есть ожидал, что подключенная и неподключенная электрогитара будут звучать так же, как я привык. Ну, подключенная будет ещё с немного увеличенным сустейном...  А с цифрой вышла какая-то фигня, совсем не те звуки. Особенно раздражало, что ночью слышишь и чувствуешь звучание неподключенной от корпуса, а из комбика  одновременно слышишь какие-то другие звуки....

Комбик продал, купил транзисторную педаль на диодном перегрузе. Звучание стало идеальным. То есть, как играешь, так и звучит. Так что, я теперь поклонник аналогового тракта, а всякие цифровые новшества обхожу за версту  ;D

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7813
  • Репутация: +1508/-14









большинство пробовал из этого и решки прям да, очень похоже на оригиналы (был зелёный и черный русские в свое время). Треугольника небыло, но были клоны разнообразные и что-то среднее между ними можно понять. А еще басовый прям зашел (не делюкс. и с басом и с гитарой).

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
marius, прям оригинальный зелёный был?


Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7813
  • Репутация: +1508/-14
Сорян за оффтоп, просто мафф вторая любимая педаль. после крысы)

... и добавил:

Да, только кнопка другая была (возможно не оригинальная). Когда-то их можно было найти тыщ за 10, но я не особо в то время дорожил педалями, поэтому слил
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 23:22:50 от marius »

Оффлайн salvador

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Репутация: +84/-1
По дилею и реверу не вижу проблем взять цифровой, например boss. Сам для дилея использовал boss dd7.

Подбирать перегруз это квест и большое поле для экспериментов. Везде звук разный нужен. Овердрайв даёт мягкие искажение, дисторшн жёсткие, их можно подключить и вместе.

Общая рекомендация - брать качественные педали, и подобрать перегруз под стиль игры. Основные производители тут уже перечислены.

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18909
  • Репутация: +9051/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
грелка Тимми

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Репутация: +577/-7
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Какой-то странный набор и даже подход. Дилэй условно одобряю, учитывая возможность подражанию Гилмору и производство прочих эпичных соляков. Можно и на Эджа замахнуться потом, будет интересно.
Грелка... Чем родной перегруз не устраивает? Если хочется именно экспрессии в соло, то фазёр или хорус добавят сочности (имею ввиду именно перед усилителем).
Если нравится фанк, то почему нет вопроса про квакушку или авто-квак? Не порядок! Хотя бы простенький авто-квак - обязательно. Вам понравится.

Самый верный путь - записать сигнал в линию или снять микрофоном с кабинета, а потом в редакторе пробовать разные эффекты. Замечайте, что чаще используется. А что так, по мелочи, и не обязательно вовсе.
Если не играете, например, сёрф альбомами, нужны ли вам железный ревер и тремоло?..

Надеюсь, помог.

Оффлайн Trollin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +339/-11
Есть ещё такая штучка Aphex 1403 Guitar Xciter, позволяющая своим big bottom оживить даже хиленький комбик, превращая его в истекающего кровью мясного зомби.


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3826
  • Репутация: +2166/-48
  • In distortion I trust
Вот такая педаль самая лучшая. Минимум регулировок, максимум звука.



16тыс. Доспецоперационная цена. В 2 раза дороже проца.

А теперь послушайте звук c 1:22


https://m.youtube.com/watch?v=8SczT3bKmy0

Я только когда услышал звук, то  понял, что аббревиатура RB  означает.....

200 баксов

https://m.youtube.com/watch?v=DPxN9kQysnY

Лучший звук в мире!



... и добавил:

И, если обобщить:  к конкретно этому звуку никто не принуждает.  В мире тысячи педалей с другими звуками...

Однако правило одно: педали преампы и бустеры перед усилком, с более чем одной ручкой регулировки, пусть производители засунут себе в одно место.

Потому что хорошую педаль не надо регулировать "на звук", там единственный регулятор мощности. Педаль уже сделана так, чтобы хорошо звучать.


(в качестве примера постоянства звука, акустическая гитара всю жизнь звучит одинаково, слегка отличаясь при разных струнах. Вот, такой же факт, уважаю в электрогитарном звучании)
« Последнее редактирование: Мая 07, 2022, 17:58:40 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Однако правило одно: педали преампы и бустеры перед усилком, с более чем одной ручкой регулировки, пусть производители засунут себе в одно место.

Ээээ... Я вот никогда не возьму педаль у которой только одна крутилка.
Как показывает мой опыт и вкус, чем их больше, тем больше вроятности я что я смогу накрутить звук который мне нравится.
На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные.  ;D

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10260
  • Репутация: +5813/-87
  • Желающий странного
Мастер Михалыч, О! Вот эта тебе точно понравится!  :D


Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Ребзя ребзя... Подумайте перед тем, как советовать, так ли смертельно нужен человеку, желающему "приукрасить" звук, бустер/грелка/прочие искажалки, звук которых, не считая фузза, лишь нюансами отличается от грязного канала усилка, за цену (блин) вполне хорошего мульти-эффекта пусть старого поколения типа какого nova-system, digitech rp..., lexicon mx200(или 300), может даже mpx1, lxp1+ lxp5, вариантов от boss, zoom не сосчитать (хотя не советую иза ограничений по согласованию сопротивлений) - выбирай до не могу. А вам "кучу разных драйводистогрелобустов" подавай. Будет нужно менять сам перегруз - купит нужное, а теперь по моему афтар в этом не нуждается

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +141/-0
  • Guitar Player
Да, пожалуй насоветовали так, что ещё больше запутали. Действительно, задача несколько приукрасмть звук и так неплохо звучащей ламповой головы. Причём приукрасмть чем-то базовым, самым стандартным, с чего большинство начинает путь. Но не самым заурядным по качеству, чтобы не расстроиться. Сейчас для этой цели я использую зум, перед усилком, там есть цифровые дилей и ревер, но зум это не аналог и качество не очень