2 топикстартер. Модная нынче тема о китайском происхождении этих серий гибсона - вопрос философский - решать придется самому, тут советы бессмысленны.
Если тип личности склонен к паранойе и тревожным состояниям, то стоит напрячься, "продать родину" и купить "настоящий тру гибсон", иначе паранойя про китайское происхождение не будет давать спокойно спать до самой продажи инструмента. А продать будет непросто, учитывая нынешний холивар про эти гитары на ГП.
Если же тип личности описанных проблем не предусматривает, то можно покупать то, что больше подходит по внешнему виду и, особенно, - по звуку в соответствующем стиле, в котором предполагается играть. Основное отличие в данных гитарах - кленовый гриф, что определяет некоторую разницу в звучании с обычным студио. Но у гибсонов разных серий и разных лет кленовые грифы использовались, но от этого они не стали менее "труЪ".
Из рассматриваемых гитар разница только в звукоснимателях, на одной бёрстбакеры, на другой 490/498. Разница в звучании слышна там же в примерах на томане.
Я тоже не так давно стоял перед аналогичным выбором и был почти готов купить обычный LPJ, но они кончились на тот момент в музторге (как оказалось к моему счастью) и я купил после долгих мук выбора вот это.
http://www.thomann.de/gb/gibson_les_paul_future_tribute_eb.htmпо сути то же самое, но с махагоновым грифом, несколько дороже и в стоке стоят звукосниматели 57 Classic, которые заметно лучше звучат в блюзе, чему я несказанно рад. В остальном - отличная гитара без каких-либо косяков и звучит на мой вкус офигенно. Все остальное для меня безразлично, где бы она не была сделана, хоть в намибии.
... и добавил:Да забыл, на моем лесполе еще колки странные, но настраивать удобно и строй держат здорово.