Автор Тема: Коммутация процессора и комбаря  (Прочитано 6612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Parks Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Коммутация процессора и комбаря
« : Декабря 14, 2015, 17:08:14 »
Привет, ребят. Заранее извиняюсь, если где-то недоглядел на форуме подобное обсуждение.
Итак, некоторое время имею удовольствие пользоваться двумя устройствами: проц POD HD500X и комбарь Randall RG75G3 (который с лампой в предусилителе и оконечнеке на транзисторах, динамик celestion 80 ). В них имеются следующие входы\выходы: в поде это guitar in, out, fx send, fx return (R и L mono, собственно моно мне только и нужен получается), в комбо это input, send и return с крутилкой level и line out с крутилкой level.
В связи с этим возникает вопрос правильного их соединения, который для большей конкретности поделю на несколько пунктов:
1. Для чего в комбо сзади line out и что делает крутилка level сопровождающая его?
2. Если я хочу использовать усилитель на лампе, имеющийся в комбаре, не выставляя в поде эмуляции усилителя и кабинета, т.е. использовать только всякую модуляцию и, возможно какой-нибудь овер или скример, то как я должен его подключить?
3. Если я хочу использовать пресет пода с эмуляцией усилителя и кабинета в нем, то какая будет схема подключения?
4. Метод 4х кабелей что мне даст и для какого из вариантов нужен? или не нужен)
5. Правильно ли я понимаю, что крутилка level относящаяся к разрыву определяет соотношение сухого сигнала к обработанному моим процессором? И если она выкручена до конца, то разрыв превращается из параллельного в последовательный?
Какой из вариантов подключения самый оптимальный и даст более благоприятный звук?
Заранее спасибо всем потратившим время на прочтение и ответ\совет, обширный получился вопрос, еще раз - простите, раньше была только самая примитивная коммутация)

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6323
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #1 : Декабря 16, 2015, 01:38:16 »
1. Для чего в комбо сзади line out и что делает крутилка level сопровождающая его?
Это линейный выход, например, на пульт или в карту. Соответственно, с регулировкой уровня сигнала.
2. Если я хочу использовать усилитель на лампе, имеющийся в комбаре, не выставляя в поде эмуляции усилителя и кабинета, т.е. использовать только всякую модуляцию и, возможно какой-нибудь овер или скример, то как я должен его подключить?
Обычно искажающие эффекты (дист, овер) и квакуха включаются во вход усилителя, модуляционные и пространственные (ревер, дилей, фэйзер) - в разрыв (в петлю). Но вполне допускается все включать в инпут, наверное, в случае с процессором так даже проще.
3. Если я хочу использовать пресет пода с эмуляцией усилителя и кабинета в нем, то какая будет схема подключения?
Желание странное, потому что гитарный динамик дает как раз тот звук, который эмулирует кабинет. При дополнительной кабинетуляции звук получится неестественный. Если твой проц позволяет использовать только эмуляцию усилителя - вот тут можно "поиграться" со звуком, включив его в return.
4. Метод 4х кабелей что мне даст и для какого из вариантов нужен? или не нужен)
Если я  правильно понимаю, 4 кабеля нужны для того, чтобы включить гитару в инпут процессора, процессор в инпут усилителя, и еще соединить fx loop процессора и усилителя в параллель. Не знаю, возможно как раз таким способом умная цифровая фиговина умеет искажающие эффекты "запускать" в инпут, а модуляционные "в разрыв", чтобы правильно сделать то, что требуется в п.2?
5. Правильно ли я понимаю, что крутилка level относящаяся к разрыву определяет соотношение сухого сигнала к обработанному моим процессором? И если она выкручена до конца, то разрыв превращается из параллельного в последовательный?
Вообще level это уровень сигнала. Какая там петля - последовательная или параллельная - не нашел. Но в первом случае level работает как доп. регулировка громкости, во втором - регулировка "подмешивания" сигнала из петли в канал.
Какой из вариантов подключения самый оптимальный и даст более благоприятный звук?
на этот вопрос ты лучше всего ответишь себе сам, попробовав разные варианты...

Оффлайн UltrasSlim

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1434
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #2 : Декабря 16, 2015, 06:29:59 »
Parks, Gogger правильно написал. 2й пункт тебе как раз решит метод 4х кабелей. Просто оверы и прочеее в цепи надо указать до петли эффектов

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #3 : Декабря 16, 2015, 13:46:42 »
вот тут про 4х проводку
https://www.youtube.com/watch?v=JAG3pmrJLJo

Оффлайн Parks Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #4 : Декабря 16, 2015, 13:55:41 »
Для начала, большое спасибо за ответы. Иван, спасибо за видео, как раз сегодня утром нашел его на твоем канале.
Как я понял 4 кабеля как раз и есть самый благоприятный способ, если использовать усиление комбаря, так как искажения попадают во вход, а пространственная обработка как раз в разрыв? Просто в цепи эффектов на процессоре надо располагать соответствующие эффекты до и после петли эффектов, которую тоже можно подвигать в любое место. Кажется, все понял, поправьте, если не так.
А возможность использовать только модуляцию усилителя без модуляции кабинета в поде имеется. В таком случае его можно просто подключить в разрыв по схеме из гитары в усилитель из сенда комбо во вход проца из выхода проца в ретёрн комбо?
И в таком случае это все будет лучше сказываться на качестве звука, чем если просто подключить под в инпут комбаря?
И конечно же сегодня вечером сам опробую все схемы и послушаю разницу)
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2015, 14:06:10 от Parks »

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #5 : Декабря 16, 2015, 14:26:33 »
Т.е. с ламповой бошкой можно юзать исключительно проц с петлей, если нужен квак и дилей одновременно?

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #6 : Декабря 16, 2015, 14:36:05 »
Parks, да, все так, пробуй, ничо там сложного нет, сложнее даже показать чем сделать

... и добавил:

Т.е. с ламповой бошкой можно юзать исключительно проц с петлей, если нужен квак и дилей одновременно?

то купи педалборд  :)
https://www.youtube.com/watch?v=5WbBETkN0nE

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #7 : Декабря 16, 2015, 16:24:17 »
Deus.softweb.ru, я не просил видео как собрать педалборд. :pozor:

Оффлайн UltrasSlim

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1434
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #8 : Декабря 16, 2015, 18:59:34 »
Demon of silver, 4х кабельное соединение будет только с процом с петлей. На процессоре просто нужно указать усилка в цепи. Мой аппарат из подписи так подключен. Получается у меня идет овер проца - перегруз усилка - дилей

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #9 : Декабря 16, 2015, 19:18:38 »
UltrasSlim, если я правильно понял, то проц в петле, а в настройках пресетов ты выбираешь эффекты и положение входного звука относительно этих эффектов?
а то из процов только по юности был зум г2, ликбез не помешает.  :)

Оффлайн UltrasSlim

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1434
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #10 : Декабря 17, 2015, 09:48:17 »
Именно так

... и добавил:

Используется петля и проца и комбика
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2015, 09:50:43 от UltrasSlim »

Оффлайн Santo.92

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 528
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #11 : Декабря 17, 2015, 11:03:29 »
Demon of silver, Можно, конечно, и тупо в инпут проц воткнуть, но тогда все пространственные эффекты будут включаться не после преампа, а перед ним, что даст совершенно другой звук. Хотя я не могу сказать, что это плохо, дело вкуса) Во время пользования BOSS ME-70 юзал его именно в инпут, и ничего, жил как-то ;) Другое дело, что это "ниправильна - нипафеншую - ваще уг"))

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #12 : Декабря 17, 2015, 15:56:28 »
Цитировать
но тогда все пространственные эффекты будут включаться не после преампа, а перед ним, что даст совершенно другой звук.


на всякий случай подправил подпись)) а то ты  так объясняешь как-будто у меня дилей после кваки реально воткнут))
мой вопрос возник просто исходя из того, что возможно когда-нибудь я захочу вместо эффектов юзать проц.
вот так продашь педальки, купишь проц, а там бац и нет средств для правильной коммутации и будешь локти кусать.

Оффлайн Santo.92

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 528
Re: Коммутация процессора и комбаря
« Ответ #13 : Декабря 17, 2015, 17:07:43 »
Demon of silver, локти кусать совершенно ни к чему - больно, неудобно и профита мало) ;)
Если уж случится оказия и ты перейдешь на цифру (тем более без петли эффектов) - тут уж либо-либо: или использовать перегруз процессора, или не продавать квакушку и тыкать проц сугубо в петлю усилка. Хотя большиниство современных процов (кроме самых бюджетных) имеют хорошие возможности коммутации)