Не нашёл подходящего раздела, поэтому запульнул сюда.
Проблема в следующем. Электрогитара с хорошим ламповым усилителем - это черезвычайно богатый всякими разнообразными звуками инструмент, позволяющий извлекать очень много всяких нюансов. К великому сожалению, все эти нюансы и вкусности слышны и контролируемы только при игре "в одно жало" или при записи, когда есть возможность сделать все остальные инструменты (фонограмму/минусовку) очень-очень тихо. При игре в группе, в общем грохоте всех этих прелестей просто не слышно, соответственно нет возможности контролировать нюансы.
Понятное дело, что вопрос довольно обширный, затрагиающий отстройку звука всех участников коллектива, распределение партий, выбор помещения с правильной акустикой и т.п.. Но даже если взять "инкубаторский" вариант: специальную гитарную минусовку, в которой изначально грамотно сделана "частотная дырка" для гитары и накрутить звук фонограммы так, чтоб "качало", то слышать в полном объёме все нюансы гитары не представляется возможным - фонограмма многое маскирует, из-за этого теряется тот кайф от полноты звучания инструмента и взаимодействия с ним.
В живом коллективе проблема ещё сильнее - там уже ни о каком кайфе даже речи нет, лишь бы была возможность расслышать атаку и правильность бэндов. Порой даже не всегда можно понять какой инструмент взял откровенно не ту ноту
Полагаю, что практикующим понятно, о чём идёт речь.
Хотелось бы услышать опыт камрадов, кто как улучшает качество жизни в этом вопросе.