Автор Тема: Лампа в транс или транс в лампу - взаимодействие усилителя и оконечника  (Прочитано 1406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Make love and War
Коллеги,
Вопросы туповатые, пионерские, возможно некорректные и вообще по вкусовщине...
Но сам пощупать никогда не имел возможности.
Что больше влияет на характер звука, оконечник или преамп?
Греть каменным преампом лампу вполне естественно, вариант лампового преампа в каменный оконечник тоже не редо. Но сохраняется ли принципиально ламповый характер звука с когда пред ламповый, а оконечник - камень?
Есть ли прецеденты сравнения усилителя каменного и лампового, если поменять их преампы?

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Понимаешь в чем дело - оконечный ламповый каскад в котором трансформатор как неотъемлемая часть выходных ламп в купе с особым образом изготовленным динамиком создают свой определенный звук, а обычные транзисторные мощники так не звучат.

Что приводит к тому что транзистор в лампу звучит, а лампа в транзистор не очень.

... и добавил:

З.Ы. Что бы транзисторный мощник звучал нужно использовать определенную схемотехнику например как это сделал KMG или АМТ в своих усилителях мощности в виде педали.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2013, 01:14:11 от Lesath »

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
Влас, оконечник обязательно должен быть ламповым, и желательно 100вт - четверка EL34 или 6L6 это классика и стандарт гитарных мощников.  это самая ответственная часть в усилителе, если она будет хреновой - конечный результат тоже будет хреновый, какие бы преампы ты туда не включал
« Последнее редактирование: Октября 26, 2013, 00:29:26 от Anomaly »

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Make love and War
Коллеги, спасибо большое!
Тем более прицениваюсь к аппарату для записи

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6323
ламповый оконечник важен на большой громкости - если не выкручивать аппарат - 90% пишущих тут о том, как важна лампа в "конце", не определят в слепом тесте - где полностью ламповый тракт, а где - гибридный... да и хороший транзюк тоже за лампу примут :)
для записи, при современных технологиях, можно вообще обойтись без оконечника - хороший ламповый пред, типа Koch + софтовая комбоэмуляция дадут нужный результат, при этом, позволят не возиться с положением микрофона, подбором громкости и т.п.

Оффлайн Severe

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 145
  • непрогрессивные нули
Хм, знакомый мастер говорил, что сам характер и окраска звука происходят именно в преде, а оконечник влияет на звук намного меньше.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Хм, знакомый мастер говорил, что сам характер и окраска звука происходят именно в преде, а оконечник влияет на звук намного меньше.
Но все же влияет в достаточной степени что бы производители по прежнему использовали лампы с трансформаторами вместо мощных транзисторов.

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Но все же влияет в достаточной степени что бы производители по прежнему использовали лампы с трансформаторами вместо мощных транзисторов.
Этож производители... если за это готовы платить, то там будут по два трансформатора ставить.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Этож производители... если за это готовы платить, то там будут по два трансформатора ставить.
Их там и так два  ;D

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Make love and War
Впринципе понятно, что аппарат может быть разным по основанию необходимости и достаточности. Для тренировок, для демо записи, для полноценной записи разные аппараты в разном бюджете будут применимы. С ростом цены на аппарат возникает целессообразность записываться на студийном аппарате, так как хороший стек целесообразен в хорошей комнате, а не дома. И цена за хороший стек и оборудование помещения (важны еще услуги звукача вместо моих, к примеру, кривых рук и ушей) больше, чем стоимость услуг студии.
Остается вопрос индивидуал ности. Если человеку нужен определенный характер звука, то пред выбирается свой. Для дома пойдет бюджетник с компромисом, в ряде случаев даже небольшим, от orange micro terror до amt stonehead вполне подъемно. А для чистовой записи можно свой пред втыкать в оконечники с 6L6 в студии в хорошо оборудованной комнате, хорошими микрофонами и хорошим звукооператором:)

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
ламповый оконечник важен на большой громкости - если не выкручивать аппарат - 90% пишущих тут о том, как важна лампа в "конце", не определят в слепом тесте - где полностью ламповый тракт, а где - гибридный... да и хороший транзюк тоже за лампу примут :)
для записи, при современных технологиях, можно вообще обойтись без оконечника - хороший ламповый пред, типа Koch + софтовая комбоэмуляция дадут нужный результат, при этом, позволят не возиться с положением микрофона, подбором громкости и т.п.
разница в звуке !на одинаковой умеренной громкости! есть даже между ламповыми оконечниками на 2 лампах=50вт и 4=100вт, не говоря уже о транзистрах.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
А для чистовой записи можно свой пред втыкать в оконечники с 6L6 в студии в хорошо оборудованной комнате, хорошими микрофонами и хорошим звукооператором:)

Втыкать в студии бюджетный пред для записи это очень неудачная идея

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Make love and War
 Пред как раз не бюджетный:) самый что ни на есть хороший, под себя.

Оффлайн Ersul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 658
Anomaly, CKay, я смею возразить. Играл на очень большом количестве очень разного оборудования. В восторге от AMT Stonehead. Буду на нём и писаться. Результат покажу.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Anomaly, CKay, я смею возразить. Играл на очень большом количестве очень разного оборудования. В восторге от AMT Stonehead. Буду на нём и писаться. Результат покажу.

Стоунхед - это полноценная голова а не бюджетный преамп :) Мне импонирует продукция АМТ и я не сомневаюсь что тот же стоунхед хорошо звучит. Но речь то шла о студии с некими мощниками на 6L6 и бюджетных преампах.

Кстати запись - это лишь одна сторона монеты. Многие почему-то забывают, что между треком на диске Метлы и сырым звуком гитарым, записанным в студии лежит огромная пропасть. Можно запросто записать гитару софтом вкусно, а снятый крутыми миками звук бутикового усилка в брендовый каб 4x12 типа меса, энгл, маршалл испоганить. И, если говорить исключительно об усилках - опять же многие забывают, что игра на гитаре это процесс с обратной связью. Мы можем слышать практически одинаковый звук от двух усилков, а тот кто играет будет чувствовать колоссальную разницу - по отдаче, динамике, чувствительности