Всё ниженаписанное относится к hi-gain, к овердрайву и чистому звуку НЕ относится.В десятый раз повторяю
Если преамп
готовит звук полностью то от оконечника требуется
ТОЛЬКО линейность усиления звука, и не дай бог оконечник в таком случае перегрузится. Тогда просто попрёт муть.
В этом случае - будь оконечник хоть 50 , хоть 100, хоть киловат. По большому счёту пофигу, т.к. всё что от него требуется это качество усиления и
линейность.
Линейность - это значит, что бы он наоборот не искажал (не перегружался)
То есть перегрузились выходные лампы = Фу фу фу плохо.А бывают усилители где с точностью да
НАОБОРОТ:
Если в конструкции усилителя заложенно, что одну часть искажений создаёт преамп, а оставшуюся часть дополняет перегруженные лампы оконечника, вот тогда надо раскачивать.
Звук таких усилителей так и задуман, что он появляется , такой как надо , от 70% громкости, но это как правило Plexi-образные усилки.
В этом случае
НЕ раскаченные лампы оконечника = Фу фу фу плохо.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
В доказательство простой опыт, который я проводил.
Берём для эксперимента вместо лампового преампа, обычный цифровой процессор. Понятно, что звук там не очень, но мы сейчас ищем не звук.
Итак имея цифровой процессор , мы
заведомо знаем, что он выдаёт уже
полностью готовый звук. Сейчас нам не важно, хороший этот звук или плохой, главное что мы знаем, что он
полностью готовый. Всё что я хочу от оконечника, это чтобы он усилил его до необходимой мне громкости и подал на динамик.
Больше от оконечника, ничего не требуется.Включаем этот проц в Return 100 ватного оконенчика , в результате , на любой громкости звук, как был готовым, так и остался готовым. Хоть тихо играй, хоть громко.
Но если выкрутить громкость оконечника больше половины, ватт на 60 - 70. То вступят в игру ламы оконечника, а поскольку звук у нас уже ранее полностью сформирован, то ничего особенно хорошего они нам не добавят. Просто звук станет мутнее.
НО дома никто не выкрутит ни 100 ватный , ни 50 ватный , ни даже 30 ватный оконечник выше 40% . Как правило играть можно от 1% , до 5%, максимум 15% громкости.
Теперь внимание маленькое следствие:Включаем этот же проц, вместо преампа, в оконечник 2 вата. На тихой громкости всё хорошо. НО когда громкость начинает переваливать за 50 - 60 % , опять вступает в игру перегрузившаяся лампа оконечника. НО на этот раз, 50 % - 60% для двух ватника , это совсем не громко. Это нормальный дневной режим.
Цель была , линейно усилить уже готовый перегруз. И в данном контексте, можно сказать что 2 вата , справляются с поставленной задачей только до 50% своей 2 ватной громкости, после чего подключается естественная перегрузка оконенчика. Которая в данном примере нам не желательна.
Но сделав поменьше гейна на преампе, ситуация кординально улучшается. Хотя сам звук приобретает немного другую структуры, потому что теперь у нас уже сумируется перегруз преампа + подгруз оконечника. Естественно, что при таком сумировании, перегруз преампа надо уменьшать.
Пример закончен.Теперь представим, что современные ламповые преампы усилителей, выдают настолько же готовый звук, только на значительно более высоком качественном уровне.
Всё написанное, относится к современному hi-gain , если требуется слегка подгруженный, но жирнючий овердрайв, то тут немного другая логика.
Спасибо за внимание.