Насколько я понимаю, процессор нужен для спец.еффектов.
В принципе, большинство уже склоняется, что процессор имеет смысл лишь для обработки (эффектов), а основа звука должна формироваться по-старому, в аналоге.
Педалька для переключения между "звуками" настроенными на другом оборудовании.
Педаль может даже вообще не переключаться в течение всего концерта. Но разные педали помогают изменять окраску звука. При чём 2 ручки Level и Gain (могут по-другому называться) можно по-разному использовать: можно но нулевом гейне примочки громкостью разогреть комбик (ламповый), а можно наоборот, оперировать перегрузом педальки - дело вкуса.
В том числе можно и переключаться между чистым звуком (примочка в байпасе) и перегруженным.
На комбике можно поиграться только с описанными выше гейном и частотами.
Можно существенно изменить звук комбика различными педалями (см. выше).
Преамп и амп. Это только усиление и ничего больше (?) или за счет этого тоже можно получить разное звучание.
Амп - усилитель. Преамп - предусилитель. Предусилитель как раз таки формирует звук, которые далее усиливается усилителем. Усилитель тоже влияет на звук, но кардинально его меняет (формирует!) прежде всего преамп.
Даже провода и батарейки в педалях влияют в разной степени на звук
Слышал о ламповых усилитель у которых звук мягче и транзисторных (?) у которых звук жестче (Pantera, например).
Я бы сказал, что звук лампы богаче. Просто лампа по своей природе по-другому работает с гармониками, преукрашая их. В то время как транзистор передаёт более точно к оригиналу, не приукрашивая.