Сорян что вмешиваюсь, но за PRS обидно стало, вроде как на самом деле это история про Music Man
p.s. впрочем и на прс запросто может быть такое
http://youtu.be/67DSPKhQ-Sc
Во! точняк! Отцы соврать не дадут. Точно, это было про EBMM Majesty Artisan
... и добавил:Посты от новичков -- скорее всего ошибки восприятия.
ну, какие попались. Я нагуглил за две минуты и без предварительных ласк. Ясно, что FAQ от новичков статистически всегда больше. Но не думаю, что мы прям не сможем найти гарантированно не новичковские случаи. Не сомневаюсь, что найдем.
Не встречал скрипку или виолончель с 10-ти секундным сустейном(хотя бы).
ничё не могу сказать. Я никогда не искал скрипку или виолончель с таким сустейном, не было таких задач. А для целей этого поста нам это надо? Без этого не справимся никак?
На ладовых инструментах исключено демпфирование струны пальцем.
На безладах на чистом звуке почти весь гриф будет звучать как "мёртвый" -- очень короткий сустейн, демпфирование пальцами.
а вот теперь секундочку. Два раза по секундочке.
Прежде всего, я не вполне уверен, что правильно понимаю, причем тут демпфирование, и о каком конкретно демпфировании в данном контексте речь. Вот как я понимаю этот термин, так это вполне прекрасно работает на ладовых инструментах. Это прям базисы работы левой (и правой) руки на гитаре и бас-гитаре. Вполне допускаю, что ты говоришь о чем-то другом.
Во-вторых, вот по поводу безладовых басов - вот это я как раз знаю неплохо, и своими собственными пальцами. Уж на басах-то я играл намного больше, чем на гитарах. Очень короткий сустейн? Это зависит от инструмента, звукоснимателей, типа струн (да и от рук, как с любым инструментом). У меня несколько лет был Lakland 55 JJ CS, и я бы мог взять ноту на грифе и послать тебя сбегать за пивом, а когда ты вернулся бы, нота бы все еще звучала.
Да дело в звукоизвлечении -- скрипач непрерывно теребонькает струну смычком.
Ну ок, это уменьшает значение сустейна. Но сустейн, хотя он связан с резонансом, не есть резонанс. Если нота в данном месте грифа мертвая, то она и при теребоньканье может отличаться: какими-то левыми гармониками, недостатком "правых" гармоник, да просто громкостью.