Seishi, как мне это проверить?
Я ведь как себе это представляю: вот была рок-гитара на заре 60-х, заметили что перегружающийся на максимуме оконечник звучит круто, а так как пришло к нам это из Америки (где все в своих домах живут), то о громкости никто не беспокоился, тем более тогда звукозапись не была так развита как сейчас, когда группу секвенсором можно заменить, да и порталов в клубах особо не было - соответственно все репали, сочиняли и выступали на громком аппарате. В результате в 2008-м году если хочешь "рубить митал труЪёвым звуком" - покупай 100-ваттную Месу и кабинет 4х12", да раскочегаривай это на полную. Большинство музыкнатов это устраивает - дома можно негромко попилить, а уж все нюансы оттачивать будешь на реп.точке, записываться - в студии, фигли на аппарате экономить?
Но при этом дофига музыкантов дальше спальни не выйдут - задачи такой нет. И вот для них индустрия гитарного звука до сих пор в зачаточном состоянии. Всё равно музыканты консервативны и покупают "аппарат как у кумира", совершенно не думая о том, что кумир на таком аппарате не в спальне в многоквартирном доме играет, а на репах и стадионах.
Я просто вот чего не понимаю - труЪ-звук можно получить перегрузом преампа, или обязательно ещё и перегруз оконечника должен быть? Динамик в 12" в полной мере себя раскроет на малой громкости, или банально не раскачается? И так далее. Про аттенюаторы я тысячу лет знаю - но что-то не вижу активного их юзания в "ридных мясобугах".