Мисли новичка № 2
1.
ATTANTION - многабукав;
2. Хочешь поругать афтара - лучше обыграй аккорд Db7(#5#9) мелодической фразой из 3-й игровой зоны альтерированного доминантсептаккорда, там твоя агрессия нужнее
Так вот.
Про ВИА.
Однажды мне с моей коллеги по работе пришла в голову мысли создать на работе музыкальный ансамбль и играть музыку.
Тут и началась самая интересная/нервная/затратная/приятная часть моей жизни бАть
.
Сначала была мысль так сказать играть то, что нравится, из эквипа было только:
1. Гитарка Samick (типа страт, фанернопрессованый китай:),
2. Всем известная - матом гонимая и по песку узнаваемая, но такая любимая Roland BOSS MT-2,
3. Музыкальный центр SAMSUNG какой-то там модели с двумя 80-ватными (как написано) колонками,
4. Книжки Гитар-Колледжа и Троя "Скатины" (ака- Стетины)
,
5. Кучка блоков питания "Нева", кабелей собственной спайки, и гитарного софта
6. Девушка когда-то мечтавшая стать барабанщиком в смысле стучать палками по барабанам, а не ручкой по бумаге
Для начала мы решили приобрести барабаны, прошлись по всем нашим городским магазинам и нашли Sonar-1007 с комплектом железа Paste и дополнительной стойкой для тарелки за примерно 40 000 р. И вот с этим эквипом и желаниями мы вдвоем приперлись к нашей руководительнице и сказали примерно так - "Пока вы здесь ни черта не делаете в стране блюз не идет, заводы стоят и люди злые, и поэтому мы хотим лабать рокапопс и дарить людям щастье" дополнив свои слова счетом на 40 000 р. На что получили примерно такой же ответ тока наоборот - "Пока вы тут занимаетесь блюзом и барабанами в стране заводы стоят и работать некому, поэтому мы дадим Вам из профсоюзного фонда 40 000 р. на условиях беспроцентного кредита срокам на 6 месяцев, каждый платеж вычитается из вашей заработной платы", на что мы с удовольствие согласились и на след. день купили барабанную установку со всем полагающимся железом и кроме того, предупредили своих домашних что нам урезали заработную плату на 6 месяцев сцуки такие "типа кризисная экономия".
Следующим этапом было собрать этот Sonar в инструмент а не глазеть на 2 коробки, накачав с Интернета 24 инструкции как это сделать мы заперлись в выделенном нам помещении (20 кв. м.) и начали разбираться что да как. Вышло интересно - я до этого не знал что женский моцз абсолютно не
приспособлен к сборке барабанных установок торцевым ключом с условием симмитричной затяжки болтов ободов по кругу, и следовательно барабанщица тихонько сидела с углу, приносила сникерсы и минералку для меня (гитариста
), а я уже подумал может ее раскрутить на что-то более интимное, но вовремя понял что жена отмазку о царапинах на спине, полученных во время репетиций не поймет
.
Промучившись два дня с этой системой я собрал Sonar, теперь стоило его настроить, и тут в 24 инструкциях было 24 совета как это сделать, в итоге я остановился примерно на таком - "Настраиваем по бас-бочке, а от нее все остальные барабасы, с условием что они между собой не должны некрасиво
звучать", дополнительно пробовали через ноутбуковые колонки и софтовый синтезатор (начина от C первой октавы, и далее по интервалам) - в принципе получилось не плохо и до сих пор играем в этом т.с. строе, хотя момент типа "о-о-о, нармальна - так сойдет" имел место быть
в обшем почти
наобум и слух. Во время настройки и отстройки барабанов у меня затесалась мысль типа - "Если от лупежки по барабанам и далее будет такой громкий звук, то надо не менее 100 Ватной лампы для гитары что бы быть с ними (барабасами) в миксе комфортно", далее это подтвердилось
И вот сидим мы с гитаркой и барабасами вдвоем и думаем - "с какой стороны начать блюз распускать по стране
". Тут надо отметить, что до этого момента ни у меня ни у барабанщицы не было опыта игры в хотя бы школьном или дворовом ансамбле, мы были музыкантами надомникам
и играли в свое удовольствие, но так же не интересно ...
Далее встал логичный вопрос - что будем играть ?, множества мнений на этот счет не было и поэтому мы остановились на композиции Carlosa Santan-ы "Europe", я ее на 50 процентов знал и партия барабанов там не сложная в принципе. Кроме того, мы имели книжку GuitarCollege (CS-2) с добротными нотами и минусом на диске (за что большое спасибо этой фирме). Было решено обыграть только первую ее часть, т.е. до того момента как старина Карлос начинает пилить сильно быстро и "по-мексикански" сбито, у меня так получалось только под хорошей дозой барбитурата....
Одновременно барабанщица нашла в городе курсы для барабанщиков и стала на них ходить, примерно в этот же момент у меня возникло сильное желание прикупить себе комбо, т.к. перекричать возрастающий профессионализм барабанщицы на Самсунге ну ни как не получалось, масла в огонь подбавило утверждение ее препода по барабасам - типа "по барабасу нада лупить с отдачей, а они (гитаристы) пусть комбики погромче делают". Было у меня желание подставить его ухо к звучащей нашей тарелке после сильного удара чтоб он, бАть, понял, что не прав, но ... нервы я решил не тратить и потерпеть до будущего - как-чего будет. И с другой стороны бабе же не объяснишь, если она не жена, что она не права, емае, фак.....
Тут же возник вопрос - мой стратоподобный Сэмик так сильно шумел с МТ-2, что меня это взбесило и я решил купить себе другое весло в хамбом в бридже и не парится по этому поводу. На следующий день у меня был Cort Z40BK (за 8 000 руб.) и я был щастлив от его звучания, это состояние у меня до сих пор. Кроме того удалось вальнуть сразу двух зайцев - на Корте - лабаю на репетициях, а Сэмик - мучаю дома для изучения чего-нибудь, т.о.всегда весло под рукой
.
К вопросу об эквипе - примерно по времени тогда же захотел я проц, учитывая что с тяжелой наркоты и вискаря (
) я след - появились деньжата и я решил их потратить на бякапроц (после серфа на Гитарплеере - новые слова появились сами собой
) коим стал KORG AX5G за 5400 р. + 280 р. за блок питания, купил - полабал примерно 3 месяца, минимум есть, но не функциональный он какой-та и пластмассовый, в общем решил сплавить. Нашел пацанчика на работе и продал ему его за 4500 р (по дружбе). На эти бабосы добавил чуть-чуть и купил себе ZOOM G2.1u за 8 400 р. + 300 р. за блок питания, скачал для него инструкцию на русском и начал изучать - понравилось многое:
1. Встроенная драм-машина+метроном,
2. Железный
крепкий корпус,
3. хороший набор эффектов,
4. USB-интерфейс и возможности внешней звуковой карты.
Не понравилось -
1. Бредовый набор встроенных эффектов, особенно в области перегрузов и их смеси с модуляционными эффектами,
2. не очень качественная работа педали на Квакушках и громкости,
3. Не совсем рациональное расположение клавиш ножного переключения эффектов - можно при переключении задеть педаль и по-хорошему "обделаться" на
любом выступлении
.
В общем впечатления самые хорошие, юзаем его до сих пор и не жалеем, я его таская домой для занятий вместе на Сэмике. Пока тут G.A.S. мой кончился
.
Параллельно я задумался о комбо, и тут форум гитарплеера мне поломал все мозги и я окончательно задумался об изучении физики, теории лампового звука, АЧХ, амплитуде колебаний и психоакустике. Тут же мне пришло в голову, что рановато я бросил нюхать клей...
В итоге я, по совету моего закадычного друга, зашел на сайт дяди Саши Ерасова и купил там транзюковый GA-60R c FootSwitch-ем за примерно 10 000 р.. И, скажу я Вам, мне эта штука жутко понравилась, SANSAMP GT-2 выдает свое и есть нужная вариативность, после приобретения комбо и ZOOMовского проца МТ-2 потеряла свою актуальность (пока)
.
Ну так вот, примерно через месяц ругани и творческих оргазмов мы вышли на более-менее хорошее звучание Сантановской вещи, учитывая что нас всего двое (гитара+барабан) то соответственно все это время стоял вопрос о третьем музыканте. И тут нам несказанно повезло - мы нашли басиста, тоже нашего коллегу по работе. Одновременно в этот момент удача решила повернуться к нам лицом, а не задним проходом, результатом чего оказалось - 1. басист был с басовым опытом в группе, 2. у него была бас гитара, 3. он оказался классным человеком со своими прибамбасами конечно и привычкой смолить в тихаря пятки, а потом удивляться почему у меня такая цветастая рубашка а у барабанщицы грудь увеличивается
, с этим мы поборолись и теперь он курит Яву (какая же гадость емае
). Соответственно он выучил интересную партию бас-гитары из Сантаны и вместе мы скрепя колесами через месяц ее отыграли от начала до "нашего" конца (т.е. половину оригинала). Я в очередной раз убедился что на гитарплеере много
действительно стоящих людей с опытом и желанием помочь - это я понял когда мы втроем более - менее ровно ( с нашим-то "никаким" опытом совместной игры) отыграли Сантану, у басиста и барабанщицы отлично получалась ритм-секция, а я изучая сантановские бэнды по YouTube-у, искренне стремился их воспроизвести. Получилось не плохо, нам нравиться дос их пор, хотя убить барабаншицу за громкие барабаны желание у меня не пропало - меня спасал высоко выстроенный хорус на ZOOMе, четкое звукоизвлечение и подтяжки.
Параллельно я все больше влюблялся в свой Yerasov, а басист все больше ненавидел Самсунг, через который играл и не понимал, почему он "пердит". Я ему аккуратно посоветовал сайт Ерасова, он нашел там - 100 Ватный басовый комбик и купил его
, после его приезда (комбика) мы поняли всю силу профессионального оборудования, пусть не HiEnd, но все же бас реально качал, гитара выдавала все что от нее требовали и только барабанщица наша лупила со все дури по своему Сонару и говорила что так надо...
.
Итого через 10 месяцев мы имели:
1. Гитара Cort Z40BK (8 000)
2. Бас-гитара - Red Stone (модель я не знаю),
3. Барабасы - Sonar 1007 (40 000)
4. Комбики для гитары и бас-гитары, (20 000)
5. Проц ZOOM G2.1u (8 700),
6. И все остальное помелочи - шнуры, метроном, пипитор, стойки для гитар ( около 5 000)
итого по бабкам - 81 700, знала бы моя женюга - запилила бы мне дверь и моцк и все что можно
, хорошо что для нее Комбоуселитель и пароварка не
далеко друг от друга по функционалу стоят, а разбираться она не хочет
Вскоре настал час Х, день на который мы решили нашей бандой запланировать наше первое выступления - под праздник 23 февраля. Сразу встал вопрос - с одной Сантаной переть - не "АЙС", надо еще что-то. Барабаншица предложила сыграть - "Балет" Пугачевой - меня стошнило и мы отказались от этой
идеи, я предложил Beatles "And I Love Her" и Deep Purple "Smoke On The Water", а басист Joe Satriany "House Full Of Bullets" (начальную ее часть, примерно 2:50 минуты) - после этих предложения вроде никого не стошнило и мы решили так и сделать. Beatles получился за 3 репетиции, опять же благодаря
книге GutarCollege "Beatles для акустической гитары". С Сатриани пишлось повозится, т.к. я технически не вывозил определенные моменты из-за недостатка опыта и пришлось упрощать партии, ДипПурпле наверное основной рифф знают все, табы есть в сети, а пентатонику в G-миноре не так уж сложно выучить - с ним мы возились тоже репы 3
. В общем примерно все было готово. Настал день Х, из-за которого я стал жить примерно на дня три короче т.к. пришлось для успокоения употребить все известные антинервные методы методики и снадобья.
Перетащили весь наш эквип в актовый зал по месту работы, порепетировали раз пять и вот стоим на сцене, я обосрался еще до этого, у басиста
дрожали руки, барабанщица готова была лупить по барабанам как в последний раз т.к. ее все равно из-за них не видно...Играем, я чувствую что у меня жутко вспотели руки и начинают тоже дрожжать, иногда не попадаю по нотам, как не странно особенно в самой легкой вещи - Битловской, сначала пилим ДипПурпле - звук хороший, народ улыбается, те кто ближе к барабанам - на каждый удар тарелки - щурят глаза и
съезжают с кресла, в общем все в поряде - отыграли. Я сменил свой памперс, засадил в тихаря таблеточку димедрола когда лазил около комбика настраивая его, дрожжание рук басиста слилось в амплитуде с вибрацией струн, барабанщица убирает опилки от палочек с пластика рабочего барабана.
Играем Битлз - я лажаю, не попадаю в Am мать его за ногу (а вить так все просто, видимо димедрол был лишним), басист в теме - все хорошо - отыграли.
Дальше был Сатриани - тут я на всякий подложил под зад два памперса, т.к. боялся за себя и свою игру, димедрол уже не помагал. Начали не плохо, только я в начале начал играть все гораздо быстрее чем надо, хорошо что там все в одной тональности - вовремя остановился, поймал на себе "добрый"
взгляд басиста с которым у нас там были одинаковые партии (мы немного переделали под себя), играем - все ништяк ,все таки перегруз и присутствие маленькой каши в миксе спасает от лажи во время игры - эта мысли меня бодрила и мы продолжали играть
, в итоге - намана все получилось.
Заключение - Сантана - приурочили его еще и к Днюхе начальницы на работе, отыграли все хорошо, на меня окончательно подействовал амфитамин и я расслабился чуть больше чем надо
Отыграли. Самое интересное случилось в конце, значит конферансье сказал примерно следующее "Ой как здорово,
как классно, это так интересно..., первый раз в истории нашей работы..., а давайте попросим на бис что-нибудь еще...", тут у меня начался легкий метеоризм, памперс не спасал и я был морально готов на следующий день бросить все вредные привычки в том числе жену
. Мы по-сообщавшись решили сыграть то на чем мы "типа" разогреваемся на репетиции - это аккордовая последовательность из A-минора (А-D-A-E-D-A - примерно) она играется на басу, я под эту последовательность лабаю пентатонику от A в двух октавах (5, 17 лады + обыгрышь через ноты из гаммы на первых трех струнах между ними), а барабанщица лупит под это что-то лишь бы слушалось - в общем импровизация бессистемная, все что мы все знали так это аккордовую последовательность. В общем ее и слабали, получилось лучше чем то что репетировали, это заметили все окружающие и мы сами, и тут я задумался об отношении к исполняемой музыке, импровизация все-таки переключает тумблер аккуратности и боязни ошибиться на полет мысли и кайф от исполняемой музыки, а не "зачетное исполнение", хотя и там свои плюсы - в общем стоит над этим подумать
Вот так прошел мой первый опыт игры на муз. инструментах среди моих друзей, первое выступление на сцене, первый G.A.S., первые аплодисменты за
мою (нашу) игру, первый тост - "за то что мы сегодня играли здорово", первый взгляд красивой девушки-тоже коллеги по работе из зрительного зала на
мою паховую область - наверное высматривала как я глушу нижние струны, первая похвала начальника за культмассовую деятельность, и много еще чего
первого...
Анализируя выступление могу сказать:
1. Мы боялись что наших комбиков не хватит что бы покрыть зал (60Вт гитара + 100 Вт бас), зал площадью 100 кв.м., без всякой акустической обработки стен - обычный офисный зал. Однако люди говорят что все было отлично, они слышали партии (конечно с учетом не профессиональности слушателя), особенно барабаны - см. п.2 (
).
2. С громкостью Барабанов вышло следующее - как только барабанщица решила запеть - она тут же стала лупить по барабасам заметно тише, видимо
поняв что от сильного удара трясется не только ее грудь но и голос
я этому несказанно рад...
3. Для минимизации каши в миксе пробуем использовать эквализацию, в басовом комбике уже есть встроенный EQ, а в моем Line6 POD X3Live шельфовый EQ, я в нем пока разбираюсь еще, на всякий приобрел GE-7, в общем пробуем.
4. Руководство на работе увидев реальное воплощение нашего желания играть музыку заметно активизировало культмассовую работу, нам сказали спасибо и дали премии (на которые мы нажрались темного пива в ближайшем кабачке
), всем понравилось выступление приуроченное к празднику,
далее мы отыграли под 8 марта и готовимся к новым "концертам".
P.S. - теперь я играю на репетиции в Line6 POD X3Live за 20 000 р, купили микшер китайский за 4500 р, я так же заимел Roland BOSS GE-7 за 4000 р. для
эквализации в миксе, ждем от YERASOV-а 100 ватные активные акустические колонки, прикупили два микрофона за 5 000 каждый (со стойкой) и
басист с барабанщицей собираются в них петь. Планируем сначала спеть "Урал байкер блюз", т.к. там та же пентатоника и басист знает текст. Я бросил
нюхать клей и другую дурь, люблю жену и любовницу (каждую по разному), читаю Guitarplayer и живу в свое удовольствие.... чего и Вам желаю !!!
Возможно это будет кому-то полезно...
Спасибо что прочитали.
За ошибки - сори
С Уважением, pzkpfw.
Keep Rocking !!!