пор перегруженный пожалуйста
ну, как известно, дисторшн появился в усилителях только тогда, когда в них стало много ламп, и, как следствие, несколько "каскадов". Это когда меса-буги по примеру маршаллов взяли за основу фендеры и нафигачили в них этих "каскадов" до самых ушей, и лампы "насыщались" до предела, давая вот тот самый "жыр".
Затем много ламп заменили на транзисторы, и - сюрприз для ламповых экспертов - тогда появился очень тяжелый, по-настоящему жесткий звук.
Также обнаружилось, что мега-дисторшн получается, если тразисторный дисторшн загнать в ламповый преамп, то есть одним дисторшном перегрузить другой, получается офигенно, а чем именно усиливать на последней стадии, хоть и имеет значение, но на тяжесть влияет в последнюю очередь. а там уже и на одних транзисторах научились делать страшенное мясо.
И уже затем появились поклонники "тру-лампы" (bogner, soldano), которые запихивали в головы столько ламп и гейна, что умудрились запинать даже транзисторные дисторшны под лавку, добившись уже просто неразумной тяжести, где от звука гитары не осталось совершенно ничего.
И финалом стала цифра, где никаких пределов гейну уже не существует в принципе, кроме зова здравого смысла.
"Ламповый" дисторшн - всего-навсего много четных гармоник, что уже давно эмулируется, и никто, кроме самых ушастых звукачей, в слепом тесте это не отличит, чем пользуются практически все, кто задолбался иметь секс с тяжелыми и хрупкими ламповыми головами, которые проблемно возить через таможню, которые нельзя ронять, которые со временем теряют свои звуковые качества из-за износа ламп и требуют замены. "Жесткач" - всего-навсего много нечетных гармоник, что даже эмулировать не надо, это в любой педали. современный звук - невообразимая смесь того и другого, где уже хрен кто понимает, какие бы сказки он не пел, где лампа, а где нет.
Если, конечно, не сравнивается обычная лампа с традиционными для них всех свойствами с говно-транзистором за 5 копеек пучок.
Я готов на деньги забиться, хехе, что на Сансампе прямо в пульт накручу более правдоподобный звук Маршалла, чем любой желающий на настоящем Маршалле. потому что оборудование - вторично, потому что на сегодняшний день никаких секретов в звуке не осталось, все давно разобрано по крупицам.
сюрприз, но именно так, с транзисторным дисторшном и на транзисторных комбах, сделано неисчислимое количество "ламповых" гитарных записей. В умелых руках и **й - балалайка, и это единственная истина, о которой не следует никогда забывать.
Я, конечно, немного выпил, но песни народов крайнего севера про чюдесную лампу задрали на все деньги, извините мой французский.
Ее смысл не в волшебном порошке и не в согревающем в стужу тепле.
Половина, я подчеркиваю, половина записей джаза и блюза сделаны на полностью транзисторных комбиках, при этом звук "тот самый".
Половина записей рока сделаны с помощью педального перегруза и комбов с транзисторным пауэр-ампом, а порой и преампом, при этом хрен там что кому понятно, как они сделаны.
Есть у лампы совершенно неоспоримые преимущества, типа того, что при равной мощности лампа всегда звучит громче. Поэтому запросто существуют транзисторные усилители на 1000 ватт - например, транзисторные басовые, но сделать такой мощности хорошо звучащий гитарный усилитель с перегрузом схемотехника не позволяет. 150-ваттный ламповый головастик или 300-ваттный стек его почти наверняка "передавит", что для рока просто жизненно важно, зато совсем не так важно ддя других стилей и жанров.
Ну, и до кучи лампа, даже такая, как Гаврош 8, чистым ли бустом ее нагружать, или педалью овердрайва, все равно будет входить в тот режим "раскачки" звука, из-за которого на лампе проще, читай "приятнее" играть. Про нюансы игры и прочее не будем - это даже не смешно. Хотя, с точки зрения аудиофилов-ламповых пуристов, подобное устройство вообще не имеет права считаться ламповым, потому что одна лампа еще ничего не нагревает/перегружает. то есть с точки зрения применения ламп для гитарного усиления нужно две лампы в преампе, и что захочешь в усилителе мощности.