modus2000, у каждого своя правда.

Однако с гитарами есть поколебимые истины и не поколебимые.
Про технику игры ты прав. Можно и медиатор держать "как хочешь" и высекать "как хочешь" и вообще пальцы держать на грифе как хочешь. Это не академия, это фан, делай как хочешь.
Будешь "совсем как хочешь" играть, будешь как Курт по струнам фигачить. Будешь под блюзовые запилы тёмного Чикаго, будешь как Джими джемить. А захочешь трешака, возьмёшь медиатор тремя пальцами и даунстроком будешь как Папаша высекать жж. Тут это всё понято.
И ограничения твои в плане техники будут зависеть от физиологических факторов, удобно ли тебе, как у тебя моторика и пр.
Однако есть не поколебимые истины про распространение звука в среде. В данном случае в воздушной. Выбивая на гитаре поинты, дёргая по струне, ты должен получить звук "тут же" и "сейчас же". А не привыкать к дикой задержке, что звук твой там, за 4 метра постоянно после удара по струне.(и это ещё не самый плохой результат!).
Тут получается, что цифровой код твоего компьютера тебя обворовывает. Искажет твою манеру и технику игры. Ты как калеч. Играя постоянно с задержкой, ну это клиника. Я попробовал 2 месяца и мне понятно всё. Проще или вообще не играть на электро или играть в то, что не даёт такой задержки. Это истина.
И именно это первично.
Поэтому к процам тоже вопросы. Я читал, что там не 11 мс, а всего 1.5 мс. Если так, то это звук всего на 0.49 метра от источника. Что как бы в зоне погрешности, на самом деле. Это лучшее решение цифровой обработки тогда.
И привыкать играть с задержкой это калеч. Самого себя своими же руками.
... и добавил:Стесняюсь спросить, ты от комбика в метре сидишь? Я где-то в 3 метрах обычно, хоцца же и погромче выкрутить, чтобы "психоакустический" эффект тоже действовал, и задержку особо-то и не чувствую.
Прикинь на сцене стоит гитарист. Играет в ПК. Задержка у него 4 метра. И ещё на 4 метра от него стоит звуковая колонка. Итого 8 метров задержки.
Но такого не происходит. Гитарист играет в лампу, где вообще нет задержки. И колонка в 4 метрах от него стоит на сцене, и он осознаёт задержку именно долетающего до него звука. И слышит задержку от ударника, который тоже по всем правилам будет сидеть примерно в 4 метрах, чтобы был одинаковый ритм, чтобы никто не делал лажи. Вот так это работает в реальности.
А если ударник будет сидеть далеко, сцена огромная, то с ударника снимают звук микрашами и передают гитаристу спец колонками направленными, где звук будет одинаково долетать по времени с его гитарой.
И совсем убогое, это сидеть дома за ПК, надев наушнки и понимая, что у тебя постоянно "сцена и колонка от тебя за 4 метра". Постоянно, и это минимум, я акцентирую на этом внимание. Минимум.