Автор Тема: Направьте, пожалуйста, на путь истинный при выборе первой электрогитары  (Прочитано 5522 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2823
  • Поциент с Масквы
    • Surfin Bird
Что за "цифровые артефакты" в цифровой секции перегруза?
К примеру, начинающий, играешь на цифровом перегрузе гамму до-мажор разными способами: легато, пиццикато, с палммьютом, без правой руки; до техпор пока не получиться отличный результат, потом втыкаешь гитару в аналоговый перегруз ( транзюк, лампа -пофиг ) и слышишь, что явно косячишь со звукоизвлечением ???  ( ощущение отдачи при ударе/щипку по струне ) имхо
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 14:36:23 от surfin bird »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
К примеру, играешь на цифровом перегрузе гамму до-мажор разными способами: легато, пиццикато, с палммьютом, без правой руки; до техпор пока не получиться отличный результат, потом втыкаешь гитару в аналоговый перегруз ( транзюк, лампа -пофиг ) и слышишь, что явно косячишь со звукоизвлечением ??? имхо

имхо тут вопрос просто перехода на новое и за 15 секунд техника подстраивается под новое устройство

я в лоб сравнивал педаль и проц - ну я не увидел никакой разницы вообще.
на компе задержка даёт другие ощущения на пальцах, но проц и преамп прям ноздря в ноздрю

... и добавил:

Кстати, а почему/зачем две одинаковые по х-кам (кроме дерева) гитары? Обе ведь в стандартном строе?

Не зачем. Просто красивые. Они заметно разные кстати.

Строй «под настроение» - на чёрной Drop C сейчас чтоб Lumen рифак мочить

« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 14:43:01 от modus2000 »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6091
  • Нестабильный ясень
На компе даже с внешней звуковухой (не самой плохой от Tascam), была задержка 2/11 мс. Вот вроде это всего "постоянных и не убираемых никогда" 3,63 метра (если в метрах мерить) от источника звука, а после 0 метров на акустике это ад. И это минимальная задержка. Ощущение реальное пальцами, что звук "долетает". Скорости отклика нет.  ??? После акустики это жесть.

И самое убойное что начинаешь к этому привыкать. А потом включаешь минус и.... И ты играть вообще не можешь.  :7: :pozor: Задержка.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 14:42:19 от nout »

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2823
  • Поциент с Масквы
    • Surfin Bird
имхо тут вопрос просто перехода на новое и за 15 секунд техника подстраивается под новое устройство
:good:  ;)
я в лоб сравнивал педаль и проц - ну я не увидел никакой разницы вообще.
на компе задержка даёт другие ощущения на пальцах, но проц и преамп прям ноздря в ноздрю

Заинтригован! Попрошу у кого-нить этот проц на-потестить! Сравню в лоб с педалью и компом ! :o
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 15:16:41 от surfin bird »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
И самое убойное что начинаешь к этому привыкать.

я вообще, с взрослением наверное, пришёл к выводу что вообще вся гитара это про "привыкать" - и постановка рук не важна, и оборудование и качество гитары - вопрос привычки. При разучивании новой музыки придётся привыкать ко всему заново.

Если ты привык ставить руки неправильно - то не нужно стремиться себя переучить. Потому что на той песне где нужна именно правильная постановка ты научишься держать руки правильно. И отыграв эту 1 песню свободно потом перейдёшь назад в дворовый хват. Тоже самое с задержкой - если ты привык петь на акустике, то в комп с задержкой тебе будет непривычно. И даже просто надев наушники будет непривычно. Или в микрофон свой голос слышать непривычно. Но это всё вопрос "разыграться" перед исполнением пару минут.

Кто то здесь писал что для репетицй дома песен для сцены надо дома воссоздать ситуацию - ходить с гитарой кругами по квартире, чтобы ударник в одно ухо долбил а комбик из другого угла орал и задержка конская была. Ну наверное может это и заменит реальный опыт.

имхо надо просто играть больше как нравится
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 15:29:47 от modus2000 »

Оффлайн AlexSpawn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На компе даже с внешней звуковухой (не самой плохой от Tascam), была задержка 2/11 мс. Вот вроде это всего "постоянных и не убираемых никогда" 3,63 метра (если в метрах мерить) от источника звука, а после 0 метров на акустике это ад.
Стесняюсь спросить, ты от комбика в метре сидишь? Я где-то в 3 метрах обычно, хоцца же и погромче выкрутить, чтобы "психоакустический" эффект тоже действовал, и задержку особо-то и не чувствую.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 15:32:04 от AlexSpawn »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Стесняюсь спросить, ты от комбика в метре сидишь? Я где-то в 3 метрах обычно, хоцца же и погромче выкрутить, чтобы "психоакустический" эффект тоже действовал, и задержку особо-то и не чувствую.

У меня вот комбарь стоит в 2х метрах где то. И при игре на чистом я электрогитару ощущаю прям как акустику - тоже не чувствую задержку о которой говорят что типа 3 метра это 10мск. На компе мне кажется суммарная задержка больше чем пишут.

Можно кстати замерять и точно посмотреть - айфоном на диктофон записать лязг струны и звук из колонок и на записи пики посмотреть с каким отставанием

« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 15:37:16 от modus2000 »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6091
  • Нестабильный ясень
modus2000, у каждого своя правда.  :hitrez: Однако с гитарами есть поколебимые истины и не поколебимые.

Про технику игры ты прав. Можно и медиатор держать "как хочешь" и высекать "как хочешь" и вообще пальцы держать на грифе как хочешь. Это не академия, это фан, делай как хочешь.

Будешь "совсем как хочешь" играть, будешь как Курт по струнам фигачить. Будешь под блюзовые запилы тёмного Чикаго, будешь как Джими джемить. А захочешь трешака, возьмёшь медиатор тремя пальцами и даунстроком будешь как Папаша высекать жж. Тут это всё понято.

И ограничения твои в плане техники будут зависеть от физиологических факторов, удобно ли тебе, как у тебя моторика и пр.

Однако есть не поколебимые истины про распространение звука в среде. В данном случае в воздушной. Выбивая на гитаре поинты, дёргая по струне, ты должен получить звук "тут же" и "сейчас же". А не привыкать к дикой задержке, что звук твой там, за 4 метра постоянно после удара по струне.(и это ещё не самый плохой результат!).
Тут получается, что цифровой код твоего компьютера тебя обворовывает. Искажет твою манеру и технику игры. Ты как калеч. Играя постоянно с задержкой, ну это клиника. Я попробовал 2 месяца и мне понятно всё. Проще или вообще не играть на электро или играть в то, что не даёт такой задержки. Это истина.
И именно это первично.

Поэтому к процам тоже вопросы. Я читал, что там не 11 мс, а всего 1.5 мс. Если так, то это звук всего на 0.49 метра от источника. Что как бы в зоне погрешности, на самом деле. Это лучшее решение цифровой обработки тогда.
И привыкать играть с задержкой это калеч. Самого себя своими же руками.  :7:

... и добавил:

Стесняюсь спросить, ты от комбика в метре сидишь? Я где-то в 3 метрах обычно, хоцца же и погромче выкрутить, чтобы "психоакустический" эффект тоже действовал, и задержку особо-то и не чувствую.

Прикинь на сцене стоит гитарист. Играет в ПК. Задержка у него 4 метра. И ещё на 4 метра от него стоит звуковая колонка. Итого 8 метров задержки.

Но такого не происходит. Гитарист играет в лампу, где вообще нет задержки. И колонка в 4 метрах от него стоит на сцене, и он осознаёт задержку именно долетающего до него звука. И слышит задержку от ударника, который тоже по всем правилам будет сидеть примерно в 4 метрах, чтобы был одинаковый ритм, чтобы никто не делал лажи. Вот так это работает в реальности.
А если ударник будет сидеть далеко, сцена огромная, то с ударника снимают звук микрашами и передают гитаристу спец колонками направленными, где звук будет одинаково долетать по времени с его гитарой.

И совсем убогое, это сидеть дома за ПК, надев наушнки и понимая, что у тебя постоянно "сцена и колонка от тебя за 4 метра". Постоянно, и это минимум, я акцентирую на этом внимание. Минимум.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 15:53:09 от nout »

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2823
  • Поциент с Масквы
    • Surfin Bird
Был у меня в 2000г, цифровой перегруз, ( студийное оборудование Корг ), стоимость нового  в сша была на тот момент $800-900 , не было там ни каких ощутимых задержек, если в устройстве  есть ощутимая на слух задержка, думаю оно мало кому будет интересно сегодня.

Интрига - на сколько звукомодулирующая  суть девайса льстит ученику в звукоизвлечении,  ни грамма не сомневаюсь шо музыканты, преподаватели гитары и опытные продавцы муз. оборудования вкурсе о чем речь  :D
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 16:09:46 от surfin bird »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6091
  • Нестабильный ясень
Обратите внимание на геймеров-нагибаторов. Топовые игроки. Они не сидят развалившись за 3 метра от телика и не слушают акустику игры за те же 3 метра.
Как они сидят?

Правильно, носом в монитор и в наушниках. Всегда в наушниках. Отвечать почему в наушниках не буду, надеюсь и так понятно.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Интрига - на сколько звукомодулирующая  суть девайса льстит ученику в звукоизвлечении,  ни грамма не сомневаюсь шо музыканты, преподаватели гитары и опытные продавцы муз. оборудования вкурсе о чем речь  :D

Ни сколько не льстит.
Если я начну играть на акустике так как на электро - будет пердёж.
Если привык к акустике - и начнёшь играть на электрогитаре будет срач.
Когда ты включаешь перегруз то мозг автоматом сам перестраивает манеру игры.
Я втыкал акустику в дисторшен - и спокойно руки с палмьютом фигачат рифы на кустике.

Точно так же если привык играть на лампе, то понадобиться некоторое время научиться писать в софт с задержкой. И так же если привык к задержке понадобится время привыкнуть к лампе.

Но это не значит что ты вообще никогда больше на лампе не сможешь играть если привык в софт играть с задержкой

Ну да клин на лампе / акустика / перегруз с процессора - все требуют своей привычки в пальцах. Не надо привыкать к чему то одному имхо

Даже если ты поставил себе звукоизвлечение на лампе, то в другом помещении с такой же лампой тебе всё равно придётся привыкнуть к новой обстановке

Ну и кск бы игра сидя / стоя - надо и то и то тренировать

« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 16:28:17 от modus2000 »

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2823
  • Поциент с Масквы
    • Surfin Bird
Ни сколько не льстит
Если так, то это просто праздник какой то !  :yahoo:

https://youtu.be/RRslyu1KqBA

Интересно, на сколько  соответствует реальности звук проца в данном видео?
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 17:08:41 от surfin bird »

Оффлайн spellbound1213

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • ESP
К примеру, начинающий, играешь на цифровом перегрузе гамму до-мажор разными способами: легато, пиццикато, с палммьютом, без правой руки; до техпор пока не получиться отличный результат, потом втыкаешь гитару в аналоговый перегруз ( транзюк, лампа -пофиг ) и слышишь, что явно косячишь со звукоизвлечением ???  ( ощущение отдачи при ударе/щипку по струне ) имхо
Согласен, сравнивал дома комбарь босс катану и ламповую голову, катана прощает некоторые вольности в звукоизвлечении на перегрузе, а лампа вытаскивает все наружу.



Даже если ты поставил себе звукоизвлечение на лампе, то в другом помещении с такой же лампой тебе всё равно придётся привыкнуть к новой обстановке


Не придется, я например при игре люблю походить по комнате, посидеть в разных местах, на лоджию выйти, или вообще в другую комнату уйти, и не испытываю каких то проблем.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Согласен, сравнивал дома комбарь босс катану и ламповую голову, катана прощает некоторые вольности в звукоизвлечении на перегрузе, а лампа вытаскивает все наружу.

Фиг знает - мне  всё одинаково я тоже наслушавшись купил лампу - никаких отличий в звукоизвлечении не заметил

... и добавил:


Интересно, на сколько  соответствует реальности звук проца в данном видео?

Да так и есть
Во первых по записи вообще почти не отличишь уифру от лампы - только в ощущениях
Во вторых проц гадо пустить на колонки , а не в линию и так же снять микрофоном - вот тогда вообще не отличишь

А вот если просто микрофон не в упор поставить а в точке прослушке , чтобы комнатный ревер был понятен - тогда проц уделает и лампу эту картонную, потому что студийные мониторы нормально расставленные сыграют лучше чем деревянный ящик на полу


... и добавил:

Беседа скатилась к проц vs лампа
Где лучше результат на том и надо играть
« Последнее редактирование: Августа 26, 2021, 18:50:21 от modus2000 »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6091
  • Нестабильный ясень

Кто то здесь писал что для репетицй дома песен для сцены надо дома воссоздать ситуацию - ходить с гитарой кругами по квартире, чтобы ударник в одно ухо долбил а комбик из другого угла орал и задержка конская была. Ну наверное может это и заменит реальный опыт.

имхо надо просто играть больше как нравится


Глебка вроде об этом говорил, а ещё в книгах американских про такое пишут, что электрогитару нужно тренировать сразу в боевых условиях.

У меня когда метроном чикает какой-то темп средний, допустим, 80 бпм и я с гитарой от него на несколько метров ухожу, метров на 8, а потом возвращаюсь прям к колонке откуда метроном стучит, лично я не перестаю играть хуже или чего-то там сбивается, но руки... руки начинают куда бодрее молотить рядом с метрономом, нежели за 8 метров от него.
И самое интересное, это обратный эффект. Отходишь от метронома всё в том же темпе и уже на 5 метре конкретно ощущаешь РУКАМИ, что ты играешь быстрее, чем слышишь.

Можешь лично провести эксперимент. Возьми какое-нибудь арпеджио или перебор и гоняй. Отойди, подойди постой и отойди. Поймёшь как оно действует.  :)