Автор Тема: Настройка гитары: все вопросы сюда  (Прочитано 468222 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tuan Out

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #855 : Августа 23, 2013, 18:16:57 »
Подскажите... У меня анкер крутится с усилием, и видно что резьба уже не идеальная и может сорваться. Можно что-нибудь сделать/заменить?

Кстати, до какого максимального прогиба можно крутить анкер?
Если он в определённый момент начинает крутиться с усилием, наверно, дальше не стоит его насиловать?

http://its-my-guitar.ru/guitar-tuner/


Оффлайн Никита Аклаев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #856 : Августа 23, 2013, 18:18:02 »
Никита Аклаев, что за гитара то ?  Может ее проще поменять.

... и добавил:

Ну или  может смазать гайку нужно...
Гитара бюджетка конечно, Greg Bennett CD3 корейский. Но менять пока 1) нет возможности, 2) меня она более чем устраивает после Ibanez Gio

Ну анкер-то крутится, хоть и с усилием, но резьба еще не соскакивала. И прогиб меняется нормально. Я просто на будущее, вдруг она сорвется, и хз че потом делать


Оффлайн Станислав Волошин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #857 : Августа 23, 2013, 23:23:02 »
Скажите а что вот такое внутри гитары на верхней деке есть рейки и вот на них наклеено некое подобие бинтов на двух рейках что это?

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #858 : Августа 24, 2013, 01:13:28 »
Станислав Волошин, это так называемые пружины - конструктивные элементы жёсткости и формирования звучания - погляди вот:


а бинт - для склейки... только и всего ;)

... и добавил:

у моего тейлора именно так всё сделано ;)

... и добавил:

смотрел с зеркальцем ;)
« Последнее редактирование: Августа 24, 2013, 01:15:06 от andrei_kob »

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #859 : Августа 24, 2013, 11:31:39 »
Никита Аклаев, так если все меняется то зачем париться?... знечит работает анкер. Настроил раз и забыл, по крайней мере до смены сезона. И когда ты его натягиваешь он и должен с некоторым усилием крутиться.

Оффлайн Станислав Волошин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #860 : Августа 27, 2013, 21:02:28 »
Скажите пожалуйста у меня на верхней деке некий бугорчик(маленький) это как норма или как?

Оффлайн Сергей KHAL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2832
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #861 : Августа 27, 2013, 21:04:43 »
Станислав Волошин, кидай фото)бугорчики бывают разные  :hmmm:

Оффлайн Станислав Волошин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #862 : Августа 27, 2013, 21:56:19 »
Честно его еле еле видно сам еле раглядел и то с линейкой фото позже будет

Оффлайн Сергей KHAL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2832
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #863 : Августа 27, 2013, 23:02:51 »
Станислав Волошин, тогда и не парься  :7:

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #864 : Августа 27, 2013, 23:09:08 »
\
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 21:23:42 от Commerce »

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #865 : Августа 27, 2013, 23:53:12 »
небольшая статейка, с одного христианского музыкального портала


  Хочу поделиться своими соображениями по поводу гитарного нестроевича, темперации и настройки гитары.

Для начала я попробую объяснить, что такое музыкальный звукоряд. Звукоряд – набор интервалов, образуемый обертонами относительно тоники. Я надеюсь, вы знаете, что такое обертона? Если нет, то грубо упростив, применительно к гитаре, это звуки, издаваемые струной и её частями, половиной, третью, четвертью и т.д. Чем больше знаменатель дроби, тем слабее слышен обертон на фоне основного тона. Европейская музыка исторически базируется на семиступенном звукоряде. Если за тонику взять длину целой струны, то остальные интервалы звукоряда получаются следующим образом:
Октава равна половине струны, квинта – две трети, кварта = 3/4, большая терция = 4/5, малая терция = 5/6, большой тон = 8/9, малый тон = 9/10 и полутон = 15/16 (заметьте, не все эти части совпадают с ладовыми порожками на грифе, о чём будет рассказано позже). Из этих интервалов можно составить гамму. Для тональности C это:

C малый тон > D большой тон > E полутон > F большой тон > G малый тон > A большой тон > B полутон > C.

Полученная гамма представляет собой натуральный мажор. Вы наверно заметили, что в натуральном звукоряде нет единого целого тона, вместо него получились два интервала, большой тон и малый тон, которые в сумме дают большую терцию (8/9 х 9/10 = 4/5). С помощью большой терции и квинты можно расширить семиступенный звукоряд до двенадцатиступенного, получив между семью диатоническими нотами ещё 5 хроматических. C# - большая терция вниз от F, D# - большая терция вниз от G, F# - большая терция в верх от D, G# - большая терция вниз от C и A# - большая терция вниз от D.

Натуральный строй имеет один существенный недостаток. Он не приспособлен к ладовым инструментам. Ведь если мы рассчитаем звукоряд для гитарной струны, например E, и забьём по этой формуле лады, то для второй струны, B, эта формула уже будет непригодна, интервалы сыгранные на двух струнах не будут строить. Для скрипки и других безладовых инструментов натуральный строй не вызывает затруднений исполнения любых произведений. Инструменты типа фортепьяно, где каждую ноту можно исполнить лишь одним способом, нажав определённую клавишу, можно настроить в натуральном строе, но при игре модуляций и отклонений в многоголосых партиях возникнут режущие слух биения обертонов. Лишь в пределах одной тональности все интервалы будут звучать стройно. С щипковыми струнными инструментами всё гораздо сложнее. Ведь на них одну и ту же ноту можно извлечь на разных струнах в разных местах грифа.

В раннем средневековье струнные щипковые инструменты, такие как лютня, к примеру, или прототипы гитары, не имели фиксированных ладовых порожков. Их функцию выполняли обвязанные вокруг безладового грифа струны, которые музыкант сдвигал, подстраиваясь под конкретную тональность, но всё равно, даже при исполнении простейших произведений уже возникали проблемы нестроевича.

Со временем музыкальные теоретики пришли к тому, чтобы сделать инструменты более универсальными. Решили уравнять все интервалы как предлагал Шариков - взять всё и поделить. Взяли октаву и разделили её на 12 равных интервалов. В результате вместо малого и большого тонов возник один интервал, целый тон, состоящий из двух полутонов. Так возник равномерно темперированный строй, на котором базируется вся музыка, начиная с Баха, и до современников.

Появилась возможность транспонировать любые произведения, не перестраивая инструмент, сочинять музыку в любых тональностях, с любым модуляциями и отклонениями. Естественно, не обошлось без жертв. Интервалы со знаменателем, которым кратно число 12, остались неизменными (Октава, квинта, кварта и малая терция, а также её обращение - большая секта), остальные же (большая терция, секунды и септимы) съехали в сторону повышения или понижения. В результате, аккорды в равномерно темперированном строе звучат не ровно, как в натуральном строе, а с небольшими биениями. Это что касается фортепьяно. Что касается гитары, то тут всё гораздо сложнее. Интервалы выровнялись, и если раньше гитара не строила на отдельных нотах, то с введением равномерной темперации вообще перестала строить по всему грифу.

Погрешность отклонений выглядит следующим образом:



Производители гитар пытаются как-то сгладить этот нестроевич. Тонкомпенсирующий нижний порожек Стефена Дэвиса, раздельные сёдла для каждой струны Лео Фендера и Тэда Маккарти, система темперации База Фейтена, Earvana, Fretwave. В конце концов, непараллельные кривые лады компенсирующие погрешность каждуй струны, как у Стиви Вая на Evo.


Как видите, гитара инструмент очень капризный, и от неё невозможно добиться идеальной настройки, не только для натурального звукоряда, но даже и для темперированного строя. Поэтому настраивать гитару надо очень тщательно, добиваясь максимально слаженного звучания интервалов. Электронный тюнер тут не помошник, он может вычислить точную частоту колебаний или высоту ноты, но не даёт гарантии, что интервал будет благозвучен.
 
Стробо-тюнер Peterson


Особенно актуально это для диванных гитаристов, собирающихся в Интернете поговорить о гитарах на своих форумах и выкладывающих там же свои опусы. Мало того, что они не дружат с метрономом, они ещё и не умеют настроить гитару. Мелодические линии их записей звучат как цыганята-попрошайки, играющие на разбитых гармошках в электричках, а гармония - как караоке-хор пьяных гопников. Более 10 секунд человек, даже не обладающий абсолютным слухом, такой какофонии не выдержит. ЦРУ могли бы использовать эти произведения для пыток заключенных в Гуантанамо, но, боюсь, Международная Правозащитная Организация этого не позволит. А всё это потому, что эти, с позволения, сказать, гитаристы, вместо того, чтобы заняться сольфеджио и развивать слух, безвылазно сидят по своим форумам. Они думают, что достаточно воткнуться в электронный тюнер, и гитара будет настроена. И, в конце концов, постоянная игра на расстроенном инструменте притупляет музыкальный слух, уши, спасая мозг от рака, нивелируют лажу, и через год такой гитарист не в состоянии отличить унисон от малой секунды. Ведь настройка по тюнеру шести открытых струн приводит к тому, что строят лишь эти шесть нот, да и то, по отдельности, а интервалы не строят. Да и дешевые тюнеры, которыми пользуются диванные гитаристы, имеют погрешность в пять центов, а встроенные в процессоры, и все двадцать. Никто из диванщиков не раскошелится на хороший тюнер Peterson. А ведь настройка инструмента в миллионы раз важнее тюнинга деталек в примочках. Послушайте гитаристов-классиков. Все они звучат стройно, не смотря, что классическая гитара ещё менее приспособленный к темперации инструмент, чем электрогитара. У неё нет даже тонкомпенсации нижнего порожка, струны задраны гораздо выше, миллиметра три над двенадцатым ладом, а то и все пять.

Ниже я приведу свой способ настройки гитары.

Первое, что нам понадобится, это включить дисторшн позлее. Высокий гейн усилит интерференции, и ненастроенные интервалы будут звучать с эффектом тремоло.

Первую струну я настраиваю по камертону или тюнеру на ноту ми (либо прижатую на пятом ладу на ноту A)

Вторую струну я состраиваю с открытой первой по нотам E на пятом ладу и A на десятом (унисон и кварта).

Третья струна самая капризная, её невозможно настроить идеально, с одной стороны это обусловлено спецификой самого материала, это переходная грань между голыми струнами и струнами с оплёткой, а с другой  - интервалом, который она составляет со второй струной, в отличии от совершенного консонанса, кварты, она составляет несовершенный консонанс со второй струной, большую терцию, к тому же интервал не натуральный. Я состраиваю третью струну, прижатую на втором ладу с открытой первой и первой же, прижатой на втором ладу, добиваясь минимальных биений. Идеально на практике этого добиться не удаётся, нота A на втором ладу чуть высит в квинтовом интервале с открытой первой E, и чуть низит в большой сексте с той же самой первой струной, прижатой на втором ладу.

Четвёртую струну, прижатую на втором ладу, я строю в октаву с открытой первой и  в квинту с открытой второй струной.

Пятую, прижатую на втором ладу, я строю в октаву с открытой второй струной и прижатую на третьем в квинту с открытой третей.

И наконец шестую, прижатую на третьем ладу, я строю в октаву с открытой третьей струной и сверяю её по флажолету на пятом ладу с флажолетом седьмого лада пятой струны. После этого любой аккорд, даже с альтерироваными надстройками, даже на большом гейне звучит стройно и слажено, не говоря уж о простейших интервалах и одноголосых мелодических линиях. Вы можете настраивать гитару и по другим интервалам, своим собственным, главное, чтобы все интервалы с участием как открытых, так и прижатых нот, строили равномерно по всему грифу.


Commerce, очень доходчивое объяснение... конечно же местами несколько преувеличенное  :hitrez: скажем так - гиперболизированное  8)

и вот еще теории:
http://zed.karelia.ru/go.to/for.all/music/ji
« Последнее редактирование: Мая 01, 2015, 15:02:07 от andrei_kob »

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #866 : Августа 28, 2013, 00:03:53 »
\
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 21:22:49 от Commerce »

Оффлайн Terravill Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6472
  • А ты купил Gibson Melody Maker Special?
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #867 : Августа 28, 2013, 00:07:31 »
ну мне больше нравится чем идея настройки "на атаку", логики больше

Онлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #868 : Августа 28, 2013, 00:10:18 »
Commerce, вот видишь, как ты популярен ;) :hitrez:

однако материал действительно многое объясняет тем, кто этого не знает, но слышит нестроевич при, казалось бы "идеально" настроенной гитаре...

мне этот нестроевич особенно слышен - сейчас игрландщину играем, и там же ж скрипка, гитара, бузуки, флейта, вистл, пианика, ак.бас  (да и клавиши с нормальным электро басом, когда в подключке играем)... так вот когда оно всё вместе начинает звучать...  :crazy: это да... приходится и барабаны строить - у ударника томы, на которых он в основном играет - Ре Ми и Ля вроде бы... я не спрашивал... но у нас есть два человека с абсолютным слухом - они у него вместо тюнера  :crazy: - а я... кгм... строю по интервалам инструменты струнные эти... а шо поделать...  ???

... и добавил:

сразу конечно же по тюнеру строю, а потом интервалы и аккорды уже уточняют картину... так по-крайней мере мне удобно :hmmm:
« Последнее редактирование: Августа 28, 2013, 00:12:08 от andrei_kob »

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Re: Настройка гитары - все вопросы сюда
« Ответ #869 : Августа 28, 2013, 00:15:52 »
\
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 21:22:45 от Commerce »