строй д стандарт , струны эрни болы 10 13 17 30 42 52.
у третьей струны получается довольно слабое натяжение
Что в твоем понимании д стандарт?
Конечно же третья струна всегда чуть высит на первых ладах, потому что изначально все гитары с металлическими струнами были заточены под 3-ю в оплетке, и первые телеки- страты, на винтажных стратах и переизданиях даже магнитовод датчиков третей заточен по высоте для струны с обмоткой....
Потом всякие блюзмены для необходимости использоваты бенды начали ставить 3-.ю плейн стилл, потом рокеры и прочие...
Но 3-я без обмотки - всегда слабое по строю место у гитары.
Здесь важно все, первое - высота пропилов в порожке должна соответствовать высоте ладов, т.к. порожек - это по сути своей нулевой лад. Если высота пропилов в нем выше, то струну нужно дожимать вниз к ладам, делая по сути бенд, что повышает. Особенно заметно на 3 струне. А должно быть как если бы каподастром зажать первый (да не важно какой) лад, и далее играть по ладам, выдь следующий после капы лад звенеть не будет.
Далее, если лады на гитаре высокие, а калибр струны тонкий, то всегда будет эфект пережатия, как на скаллопе.
Струны 10-ки для пониженных строев не годятся, тонкие, и вообще для пониженных лучше третью в оплетке.
Ну и как выше написали, третью лучше настраивать на пару центов ниже остальных, еще проверять по 4 ладу, должна совпадать с открытой второй, потому как например в стандартном строе 6-5-4-3 интервал кварта, а между 3 и 2 терция, 2-1 опять кварта, и вот этот переход 3-2 всегда темперированно высит на третьей...